kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Донецк – город шахтеров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знания о родном городе Донецке, его истории. Развивать патриотические чувства, чувства гордости за то, что я – гражданин Донецкой Народной Республики. Воспитывать уважение к землякам, любовь к родному краю, уважение к шахтёрам и их труду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Донецк – город шахтеров»

Положенцева Алла Валентиновна

Учитель начальных классов, классный руководитель

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №119 городского округа Донецк",

Донецкая Народная Республика


Классный час

3 класс

Тема. Донецк – город шахтеров

Цели: 1. Расширять знания о родном городе Донецке, его истории.

2. Развивать патриотические чувства, чувства гордости за то, что я – гражданин Донецкой Народной Республики.

3. Воспитывать уважение к землякам, любовь к родному краю, уважение к шахтёрам и их труду.

Оборудование: клип на песню «Мой Донецк», песня-гимн болельщиков ф/к «Шахтёр» «Спят курганы темные», уголь, шахтёрские каски, респираторы, схема «Шахта внутри», иллюстрации детей, фотоиллюстрации «Мой любимый город».

Ход классного часа

І. Приветствие

Учитель: – Здравствуйте, гости!

Дети: – Добрый день!

Учитель: – Пришли вы на праздник Донецких детей!

Дети: – Мы рады Вас видеть,

Мы очень горды,

Донецкие люди!

Мы – земляки!

Учитель: – 1. Наш город на карте найти так легко!

Он самый красивый, и нам повезло,

Что здесь мы учились ходить, говорить,

Мечтать и смеяться, и песни дарить!

2. Хотим пожелать мы всем мира, тепла,

Любви и улыбок, и моря добра.

Здоровье пусть будет, как крепкий гранит.

И Бог наш небесный всегда нас хранит!

- Мы живём в молодой республике, и хотелось бы начать наш классный час с Гимна нашего государства. Ребята, а что такое гимн? (Гостям раздаю слова)

ІІ. Сообщение темы классного часа

Учитель: - Ребята, так чем же мы горды? (Тем, что мы родились в Донецке)

- Тема классного часа «Донецк – город шахтеров».

ІІІ. Основная часть

1. Беседа

- Что вы уже знаете о нашем городе?

2. Песня «Мой Донецк»

- Да, действительно, наш Донецк, наш любимый город – самый красивый и светлый. В нём живут замечательные люди, дружные и миролюбивые.

- Давайте вспомним нашу любимую песню о Донецке и полюбуемся им.

3. О конкурсе сочинений

- У нас проходил конкурс сочинений «Мой любимый город». І место заняла Глебковская Анна (читает)

Сочинение

Я родилась и живу в городе шахтерской и боевой Славы – в городе Донецке.

Наш город славится трудовыми подвигами шахтеров, металлургов, строителей и других профессий. Благодаря храбрости и героизму наших людей мы победили в борьбе за свою свободу. Несмотря на тяжелое время, в городе играют и веселятся дети, на улицах чистота и порядок, город утопает в цветах. За успехи в ратном шахтерском труде город награжден Орденом Шахтерской Славы, а за Победу над фашизмом – Орденом Ленина.

Я горжусь своим городом трудовой и боевой Славы!

Честь и слава нашему Донецку!

4. Главная профессия

- Отгадайте загадку.

Кто носит каски –

Каски – безопаски?

И домнам, и заводам

Доставит в нужный срок

Отборный уголёк.

Это он, это он –

Наш прославленный … (шахтёр)

- Чтобы лучше познакомиться и узнать профессию шахтёра, мы отправимся в небольшое путешествие на сказочном паровозе.

Первая станция - «Песенная»

- Исполняем гимн болельщиков футбольного клуба «Шахтёр» - «Спят курганы темные»

Вторая станция «Литературная»

1. Рассматриваем карту «Шахта в разрезе»

2. Выступление детей

1) Наш город на карте найти так легко,

Наш город лежит от Москвы далеко.

Бегут поезда мимо гор и полей,

Колёса стучат всё быстрей и быстрей.

2) И вот, пробуждённые громким гудком,

Все люди спешат поутру в этот дом,

В тот дом, над которым несут свою вахту

Большущие буквы «1-я шахта».

3) Проезжий вздохнёт:

- Не пойму, хоть убей,

Куда помещается столько людей?

Это не дом, а большой крокодил.

Он же весь город почти проглотил!

4) Там все одеваются быстро и ловко.

Выходят уже в сапогах и спецовках.

На всех одинаково тёмные каски,

И все друг на друга похожи, как в сказке!

5) Пойди и узнай,

Кто был в синей рубашке, кто – в белой,

Кто – в серой, кто – в цвета ромашки?

Все взрослые, сильные, как на подбор,

И имя большое дано им – Шахтёр (все)

6) Под домом колодец глубокий прорыт,

Железная клеть по колодцу летит.

И в клетке, как в лифте, надёжно и скоро

Доставлена в шахту бригада шахтёров.

7) По длинному штреку по улице главной,

Мчится вагончик бесшумно и плавно.

Весёлые искорки в ярком глазу:

«А ну, сторонись, я шахтёров везу!»

8) Звонок. Остановка.

«Забой номер 5»

Сходите скорее,

Мне некогда ждать!

9) Тут чёрные стены в холодном поту,

Тут чёрные своды усталой земли

На крепкие плечи креплений легли.

10) Стекаются струи в бурлящий поток,

И вот уголь лавиной потёк!

Уголь, что солнца не знал никогда,

Стремительно к солнцу выносит вода.

11) В хозяйстве и крошка угля нам важна.

Домна не даёт без угля чугуна.

12) Если же домны чугун не додали –

Значит, в мартенах не выплавят стали!

Нет стали – заводы и фабрики стали,

Нет стали – станки выпускать перестали.

13) Станет в пути без угля паровоз,

Лютым покажется лёгкий мороз.

А ранней весной на просторы полей

Не выйдут отряды стальных тягачей.

14) Чтоб дальние дали нам близкими стали,

Чтобы выплавить больше железа и стали,

Чтобы больше машин выпускали заводы,

15) Чтоб в дальние страны ушли пароходы,

Чтоб к звёздам далёким умчались ракеты,

16) Чтобы счастье добыть для детей всей планеты,

Чтоб на поле вышли весной трактора, -

Уголь рекою течёт в бункера.

Учитель: - Профессия шахтёра очень трудная, опасная. Но эти люди, рискуя

своею жизнью, трудятся для других. К большому сожалению,

бывают случаи взрывов на шахтах, и погибают шахтёры. Слава

шахтёрам! Погибшим и тем, кто всю свою жизнь посвятил этой

профессии! (Клип Н. Расторгуева «Последнее письмо»)

- Прошу всех встать и помянуть минутой молчания всех погибших

и умерших шахтёров!

Третья станция - «Трудовая»

- Как вы думаете, кто может жить на этой Планете?

- Правильно, мы сегодня пригласили человека труда, почётного шахтёра – Андреева Петра Николаевича. (Рассказ шахтёра)

Четвёртая станция «Игровая»

Игра «Улови правильное слово»

- Я называю слова, которые относятся к профессии шахтёра, а вы хлопнете в ладоши, если это слово подходит.

- Шахта, коногонка, ножницы, ручка, каска, сапоги, парта, спецовка, клеть, журнал, забой, вагонетка, пирог, лавина, респиратор.

Пятая станция «Загадочная»

  1. Без головы, а в шляпе, одна нога – и та без сапога. (Гвоздь)

  2. Деревянная шея, железный клюв, стучит тук-тук-тук! (Молоток)

  3. Подойди ко мне, сядь в меня,

Дам тебе работу, будешь работать за роту! (Машина)

  1. Скоро ест, мелко жуёт, сама не глотает, другим даёт. (Пила)

  2. Перед тем, как в печь залезть, под землёю был 100 лет. (Уголь)

Шестая станция «Спортивная»

- Соревнования 1. Кто быстрее наденет респиратор.

2. Перенеси уголёк

- Команды «Шахтёр» - городская

«Донбасс» - республиканская

Седьмая станция «Мечтательная»

1. Чтение сочинений «Если бы я был шахтёром»

2. Сочинение Миронова Данила о своем дедушке «Мой дедушка – шахтёр»

Мой дедушка Мощенок Василий Николаевич родился 25 сентября 1957 года в деревне Рословка Брянской области (Россия). Он из семьи потомственных шахтеров.

В 1962 году с родителями переехал в Донецк. Его отец, мой прадед, Мощенок Николай Федорович, до пенсии работал на шахте «9-Капитальная».

После окончания восьмилетки дедушка продолжил семейные традиции. Поступил в горное училище, а по окончании пошел работать на шахту горнорабочим очистного забоя. Он с большим удовольствием обучал молодых шахтеров, был им наставником и другом.

За сорок лет работы под землей дедушка пережил многочисленные аварии в забое. Был награжден медалями «Шахтерская слава» и удостоен почетного звания «Ветеран труда».

Я горжусь своим дедушкой.

3. Просмотр видеофильма о почётном шахтёре Мощенке Василии Николаевиче

4. Выступление библиотекаря школы. Рекомендация литературы для чтения

(Выставка книг о Донецке, Донбассе, о профессии «шахтёр»)

ІV. Итог классного часа

  1. Беседа

- Какая тема классного часа была?

- Что понравилось?

- Какая главная цель?

- Что хотите пожелать всем дончанам?

2. Исполнение песни учителем и учащимися Е. Ваенги «Желаю»

Всем гостям дарятся подарки (пирожное «Уголёк»)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Донецк – город шахтеров

Автор: Положенцева Алла Валентиновна

Дата: 29.10.2025

Номер свидетельства: 676409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час "Стаханов- город славы трудовой""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi_chas_stakhanov_ghorod_slavy_trudovoi"
    ["file_id"] => string(6) "464607"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1522612468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Доклад на конференцию " Донбасс литературный""
    ["seo_title"] => string(47) "doklad-na-konfierientsiiu-donbass-litieraturnyi"
    ["file_id"] => string(6) "300664"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456767344"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА  «ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ПО  ПРОЕКТУ «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»"
    ["seo_title"] => string(102) "opisaniiepiedagogichieskogoopytaformirovaniienatsionalnogomirovozzrieniiapoproiektukraivkotoromiazhivu"
    ["file_id"] => string(6) "302360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457149713"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА  «ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ПО  ПРОЕКТУ «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»"
    ["seo_title"] => string(103) "opisaniiepiedagogichieskogoopytaformirovaniienatsionalnogomirovozzrieniiapoproiektukraivkotoromiazhivu1"
    ["file_id"] => string(6) "302361"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457149719"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Разработка урока "Угольная промышленность России" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-ughol-naia-promyshliennost-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134678"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416767991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства