Расширять знания о родном городе Донецке, его истории. Развивать патриотические чувства, чувства гордости за то, что я – гражданин Донецкой Народной Республики. Воспитывать уважение к землякам, любовь к родному краю, уважение к шахтёрам и их труду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Донецк – город шахтеров»
Положенцева Алла Валентиновна
Учитель начальных классов, классный руководитель
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №119 городского округа Донецк",
Донецкая Народная Республика
Классный час
3 класс
Тема. Донецк – город шахтеров
Цели: 1. Расширять знания о родном городе Донецке, его истории.
2. Развивать патриотические чувства, чувства гордости за то, что я – гражданин Донецкой Народной Республики.
3. Воспитывать уважение к землякам, любовь к родному краю, уважение к шахтёрам и их труду.
Оборудование: клип на песню «Мой Донецк», песня-гимн болельщиков ф/к «Шахтёр» «Спят курганы темные», уголь, шахтёрские каски, респираторы, схема «Шахта внутри», иллюстрации детей, фотоиллюстрации «Мой любимый город».
Ход классного часа
І. Приветствие
Учитель: – Здравствуйте, гости!
Дети: – Добрый день!
Учитель: – Пришли вы на праздник Донецких детей!
Дети: – Мы рады Вас видеть,
Мы очень горды,
Донецкие люди!
Мы – земляки!
Учитель: – 1. Наш город на карте найти так легко!
Он самый красивый, и нам повезло,
Что здесь мы учились ходить, говорить,
Мечтать и смеяться, и песни дарить!
2. Хотим пожелать мы всем мира, тепла,
Любви и улыбок, и моря добра.
Здоровье пусть будет, как крепкий гранит.
И Бог наш небесный всегда нас хранит!
- Мы живём в молодой республике, и хотелось бы начать наш классный час с Гимна нашего государства. Ребята, а что такое гимн? (Гостям раздаю слова)
ІІ.Сообщение темы классного часа
Учитель: - Ребята, так чем же мы горды? (Тем, что мы родились в Донецке)
- Тема классного часа «Донецк – город шахтеров».
ІІІ.Основная часть
1. Беседа
- Что вы уже знаете о нашем городе?
2. Песня «Мой Донецк»
- Да, действительно, наш Донецк, наш любимый город – самый красивый и светлый. В нём живут замечательные люди, дружные и миролюбивые.
- Давайте вспомним нашу любимую песню о Донецке и полюбуемся им.
3. О конкурсе сочинений
- У нас проходил конкурс сочинений «Мой любимый город». І место заняла Глебковская Анна (читает)
Сочинение
Я родилась и живу в городе шахтерской и боевой Славы – в городе Донецке.
Наш город славится трудовыми подвигами шахтеров, металлургов, строителей и других профессий. Благодаря храбрости и героизму наших людей мы победили в борьбе за свою свободу. Несмотря на тяжелое время, в городе играют и веселятся дети, на улицах чистота и порядок, город утопает в цветах. За успехи в ратном шахтерском труде город награжден Орденом Шахтерской Славы, а за Победу над фашизмом – Орденом Ленина.
Я горжусь своим городом трудовой и боевой Славы!
Честь и слава нашему Донецку!
4. Главная профессия
- Отгадайте загадку.
Кто носит каски –
Каски – безопаски?
И домнам, и заводам
Доставит в нужный срок
Отборный уголёк.
Это он, это он –
Наш прославленный … (шахтёр)
- Чтобы лучше познакомиться и узнать профессию шахтёра, мы отправимся в небольшое путешествие на сказочном паровозе.
Первая станция - «Песенная»
- Исполняем гимн болельщиков футбольного клуба «Шахтёр» - «Спят курганы темные»
Вторая станция «Литературная»
1. Рассматриваем карту «Шахта в разрезе»
2. Выступление детей
1) Наш город на карте найти так легко,
Наш город лежит от Москвы далеко.
Бегут поезда мимо гор и полей,
Колёса стучат всё быстрей и быстрей.
2) И вот, пробуждённые громким гудком,
Все люди спешат поутру в этот дом,
В тот дом, над которым несут свою вахту
Большущие буквы «1-я шахта».
3) Проезжий вздохнёт:
- Не пойму, хоть убей,
Куда помещается столько людей?
Это не дом, а большой крокодил.
Он же весь город почти проглотил!
4) Там все одеваются быстро и ловко.
Выходят уже в сапогах и спецовках.
На всех одинаково тёмные каски,
И все друг на друга похожи, как в сказке!
5) Пойди и узнай,
Кто был в синей рубашке, кто – в белой,
Кто – в серой, кто – в цвета ромашки?
Все взрослые, сильные, как на подбор,
И имя большое дано им – Шахтёр (все)
6) Под домом колодец глубокий прорыт,
Железная клеть по колодцу летит.
И в клетке, как в лифте, надёжно и скоро
Доставлена в шахту бригада шахтёров.
7) По длинному штреку по улице главной,
Мчится вагончик бесшумно и плавно.
Весёлые искорки в ярком глазу:
«А ну, сторонись, я шахтёров везу!»
8) Звонок. Остановка.
«Забой номер 5»
Сходите скорее,
Мне некогда ждать!
9) Тут чёрные стены в холодном поту,
Тут чёрные своды усталой земли
На крепкие плечи креплений легли.
10) Стекаются струи в бурлящий поток,
И вот уголь лавиной потёк!
Уголь, что солнца не знал никогда,
Стремительно к солнцу выносит вода.
11) В хозяйстве и крошка угля нам важна.
Домна не даёт без угля чугуна.
12) Если же домны чугун не додали –
Значит, в мартенах не выплавят стали!
Нет стали – заводы и фабрики стали,
Нет стали – станки выпускать перестали.
13) Станет в пути без угля паровоз,
Лютым покажется лёгкий мороз.
А ранней весной на просторы полей
Не выйдут отряды стальных тягачей.
14) Чтоб дальние дали нам близкими стали,
Чтобы выплавить больше железа и стали,
Чтобы больше машин выпускали заводы,
15) Чтоб в дальние страны ушли пароходы,
Чтоб к звёздам далёким умчались ракеты,
16) Чтобы счастье добыть для детей всей планеты,
Чтоб на поле вышли весной трактора, -
Уголь рекою течёт в бункера.
Учитель:- Профессия шахтёра очень трудная, опасная. Но эти люди, рискуя
своею жизнью, трудятся для других. К большому сожалению,
бывают случаи взрывов на шахтах, и погибают шахтёры. Слава
шахтёрам! Погибшим и тем, кто всю свою жизнь посвятил этой
профессии! (Клип Н. Расторгуева «Последнее письмо»)
- Прошу всех встать и помянуть минутой молчания всех погибших
и умерших шахтёров!
Третья станция - «Трудовая»
- Как вы думаете, кто может жить на этой Планете?
- Правильно, мы сегодня пригласили человека труда, почётного шахтёра – Андреева Петра Николаевича. (Рассказ шахтёра)
Четвёртая станция «Игровая»
Игра «Улови правильное слово»
- Я называю слова, которые относятся к профессии шахтёра, а вы хлопнете в ладоши, если это слово подходит.
Дам тебе работу, будешь работать за роту! (Машина)
Скоро ест, мелко жуёт, сама не глотает, другим даёт. (Пила)
Перед тем, как в печь залезть, под землёю был 100 лет. (Уголь)
Шестая станция «Спортивная»
- Соревнования 1. Кто быстрее наденет респиратор.
2. Перенеси уголёк
- Команды «Шахтёр» - городская
«Донбасс» - республиканская
Седьмая станция «Мечтательная»
1. Чтение сочинений «Если бы я был шахтёром»
2. Сочинение Миронова Данила о своем дедушке «Мой дедушка – шахтёр»
Мой дедушка Мощенок Василий Николаевич родился 25 сентября 1957 года в деревне Рословка Брянской области (Россия). Он из семьи потомственных шахтеров.
В 1962 году с родителями переехал в Донецк. Его отец, мой прадед, Мощенок Николай Федорович, до пенсии работал на шахте «9-Капитальная».
После окончания восьмилетки дедушка продолжил семейные традиции. Поступил в горное училище, а по окончании пошел работать на шахту горнорабочим очистного забоя. Он с большим удовольствием обучал молодых шахтеров, был им наставником и другом.
За сорок лет работы под землей дедушка пережил многочисленные аварии в забое. Был награжден медалями «Шахтерская слава» и удостоен почетного звания «Ветеран труда».
Я горжусь своим дедушкой.
3. Просмотр видеофильма о почётном шахтёре Мощенке Василии Николаевиче
4. Выступление библиотекаря школы. Рекомендация литературы для чтения
(Выставка книг о Донецке, Донбассе, о профессии «шахтёр»)
ІV. Итог классного часа
Беседа
- Какая тема классного часа была?
- Что понравилось?
- Какая главная цель?
- Что хотите пожелать всем дончанам?
2. Исполнение песни учителем и учащимися Е. Ваенги «Желаю»