kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Роль устного счёта для формирования вычислительного навыка у детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эти приёмы способствуют формированию устного счёта у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Роль устного счёта для формирования вычислительного навыка у детей"»

Особенность устного счета в 1 классе заключается, прежде всего, в образно-наглядном мышлении детей.

Упражнения для устного счета можно давать в виде хорошо знакомых занимательных игр, например «Лесенка», «Молчанка», «Цепочка», «День и ночь», «Заселяем дом», «Светофор» и т.


Игра «День, ночь». Учитель говорит «Ночь», дети закрывают глаза, далее вопрос учителя «сумма чисел 5 и 2», затем слово «День», дети открывают глаза и говорят результат. Вопросы для игры связаны с действиями сложения и вычитания и компонентами при сложении и вычитании, сравнение:

- к 3 прибавить 4;

- 7 увеличить на 2;

- сумма чисел 3 и 6;

- разность чисел 10 и 4;

- от 7 отнять 2;

- 8 уменьшить на 6;

- на сколько 5 больше 3 и т.д.


Игра с мячом. Кидая мяч ученику, учитель предлагает вопрос, ученик при ответе возвращает мяч учителю. В игре используется индивидуальный подход к каждому учащемуся. Например, тема «Состав чисел»: учитель, кидая мяч ученику « 5 – это 3 и …» с ответом ученика «2», мяч возвращается к учителю.


Игра «Меткие стрелки». Для каждого ряда на доске подготовлены столбцы с примерами и ответами. По команде учителя, одновременно ученик с каждого ряда подбегает к доске и проводит стрелку от примера к ответу, по окончанию игры подводится итог правильности выполнения задания.


1+3

7 + 2

8 – 6

8 – 4

7 + 2

4

4

9

9

2


5 + 3

9 – 8

4 – 2

1 + 7

3 + 7

2

8

8

10

1


7 – 4

6 – 5

10 – 6

5 + 5

8 – 7

3

1

1

10

4





Что на свете есть одно.

Попросите детей перечислить, что в мире есть только одно, например, солнце, луна, небо, Родина, Земля, Марс и т.д. Все перечисленное учитель записывает на доске. Дети по очереди выбирают одно слово из записанных на доске и говорят о нем два – три коротких предложения, не называя его. Например: Оно круглое. Оно дает нам жизнь. Оно горячее. (Солнце). Остальные угадывают, о чем идет речь. Это задание можно провести с разными понятиями, например: что у человека только одно, что в вашем доме только одно и т. д.

Развивающие задания по математике


1. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?

2. Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый мальчик.

3. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

4. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?

5. Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапках, 3 кг. Какова будет ее масса, когда она встанет на 4 ноги?

6. Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье?

7. Стоят 6 стаканов, 3 с водой, 3 - пустые. Как расставить их, чтобы стаканы с водой и пустые чередовались? Разрешается переставить только один стакан.

8. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо знакомых. Сколько человек шло в город?

9. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

Задачки в стихах


1) На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. (2+5=7)


2) 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. (5+3+2=10)


3) На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? (3+5=8)

Математические диктанты.


Диктант 1

1. В верхней строке нарисуйте столько кружков, сколько помидоров нарисовано на доске (на доске нарисовано 6 помидоров). Раскрасьте третий кружок.

2. Слева нарисуйте 3 красных квадрата, а справа 1 зеленый треугольник.

3. Нарисуйте квадрат, а под ним круг. Раскрасьте ту фигуру, которая нарисована ниже.

4. Нарисуйте квадрат, треугольник и кружок так, чтобы треугольник был между кружком и квадратом.

5. Сколько орехов в пустом стакане?


Диктант 2

1. Нарисуйте столько палочек, сколько на доске треугольников.

2. В квартире две комнаты. Из одной комнаты сделали две. Нарисуйте столько кругов, сколько стало комнат.

3. Продолжите закономерность по цвету:

к – красный, ж – желтый, с – синий

4. У Иры орехов больше 3 и меньше 5. Сколько орехов у Иры? Нарисуйте эти орехи.

5. Раскрасьте прямоугольники карандашами двух цветов так, чтобы 2 прямоугольника были одинаковыми, а 2 – разными.

6. У кошки было 3 черных и 2 серых котенка. Каких котят больше: серых или черных?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад "Роль устного счёта для формирования вычислительного навыка у детей"

Автор: Шумейко Ирина Александровна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "доклад по теме "Устная работа на уроках математики в специальных коррекционных классах VII вида" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-po-tiemie-ustnaia-rabota-na-urokakh-matiematiki-v-spietsial-nykh-korriektsionnykh-klassakh-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "239150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444731054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Доклад " Использование новых технологий  в учебно-познавательной деятельности младших школьников. " "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "180282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425146208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства