kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Для свидетельста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграма по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Для свидетельста»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Овчинская основная общеобразовательная школа

Суражского района Брянской области



Рассмотрено Согласовано Утверждаю педагогическим советом Зам. директора по УВР Директор школы

школы ___________Ю.В.Кравченко ___________Л.С.Исаченко

протокол №__от «____»20__г. «___»_____________20___г. пр.№___«___»____20___г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу и т.д.): РУССКИЙ ЯЗЫК

класс: 3

уровень образования: начальное общее образование



Составитель программы: учитель начальных классов

Тимошенко Валентина Ивановна

Педагогический стаж: 42 года

Квалификационная категория: первая











2020 – 2021 учебный год




1. Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС). Утверждён приказом Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009г. №373, с изменениями и дополнениями от 18 мая 2015 г. №507.

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказа Минобрнауки РФ №253 от 31.03.2014 г.»Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего образования».

  • ООП НОО МБОУ Овчинская ООШ Суражского района Брянской области.

  • Примерной программы по русскому языку

  • Авторской программы «Русский язык», авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко рекомендованной Минобрнауки РФ М.: Просвещение, 2014.

  • Учебного плана МБОУ Овчинская ООШ Суражского района Брянской области.

  • Положению о рабочей программе по ФГОС МБОУ Овчинская ООШ Суражского района Брянской области.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта и материально-технического обеспечения:


Учебники:  Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс : учеб. Для общеобразоват. Учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2015.

Рабочая тетрадь В.П. Канакиной «Русский язык» 3 класс в 2-х частях - М. «Просвещение», 2018 г.

Контрольно-измерительные материалы / Составитель Никифорова В.В. Русский язык 3 класс/ - М. Издательство «ВАКО».



В соответствии с базисным учебным планом предмет «Русский язык» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на уровне начального общего образования. Данная Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, что соответствует Учебному плану образовательной организации (на изучение курса в 3 классе отведено 170 часов) и Годовому учебному графику школы (34 учебных недель).














2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;

  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

  • становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;

  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

  • ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).

  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

  • .осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

  • осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.



Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из их частей;

  • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

  • ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

  • составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

  • осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

  • понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

  • приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

  • овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

  • овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.














3.Содержание учебного предмета «Русский язык» в 3 классе.


1.   Язык и речь (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

2.  Текст, предложение, словосочетание (14 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Развитие речи.

  • устанавливать связь по смыслу между частями текс­та (восстанавливать деформированный повествователь­ный текст из трех частей);

  • писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов;

  • составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

  • употреблять при записи текста красную строку;

  • интонационно правильно произносить предложения.

3.Слово в языке и речи (19часов)

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                                                                   

Развитие речи.

  • Подробное изложение с языковым анализом текста.

4. Состав слова (16 часов).

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых час­тях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюде­ния над изменением формы слова с помощью окончаний и обра­зованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-.

Развитие речи.

  • интонационно правильно произносить предложения.

5. Правописание частей слова (29 ч)

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание пар­ных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непрове­ряемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Развитие речи.

  • интонационно правильно произносить предложения.

6. Части речи (76часов).

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нари­цательные. Заглавная буква в собственных именах существитель­ных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существитель­ных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и про­тивоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в пред­ложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовер­шенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (ан­тонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выра­жения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Тема №7. Повторение изученного за год (14 часов).

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. 

Учебно - тематический план



п/п


Наименование

разделов

Кол-во

часов

Из них

В том числе контрольных

Развитие

речи

Диктантов


Тестов

Изложе-ний

Сочинений

1.

Язык и речь.

2

1

-

-

-

-

2.

Текст. Предложение. Словосочетание.

14

3

1

1

-

2

3.

Слово в языке и речи.

19

3

1

1

2

-

4.

Состав слова.

16

2

1

1

1

1

5.

Правописание частей слова.

29

1

1


-

1

6.

Части речи.

76

15

3

3

4

5

7.

Повторение.

14

1

2

-

-

-


итого


27

7

6

7

9




Тематическое планирование


п/п


Название разделов и тем


Количество часов

Дата


по плану

фактическая



Язык и речь

2




1

Вводный инструктаж по т/б. Наша речь и наш язык.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку.

1




2

Наша речь и наш язык.

1





Текст. Предложение. Словосочетание.

14




3

Текст.

1




4

Типы текстов.

1




5

Предложение.

1




6

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

1




7

Восклицательные и невосклицательные предложения. Р/р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1




8

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1




9

Предложение с обращением.

Развитие речи.

Составление рассказа по рисунку.

1




10

Состав предложения. Словарный диктант .

1




11

Главные и второстепенные члены предложения.

1




12

Контрольный диктант по теме «Предложение. Словосочетание»

1




13

Работа над ошибками.

Простое и сложное предложения.

1




14

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

1




15

Словосочетание. Проверочная работа (тест) по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

1




16

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».

1





Слово в языке и речи.

19




17

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

1




18

Синонимы и антонимы.

1




19

Омонимы.

1




20

Слово и словосочетание.

1




21

Фразеологизмы.

1




22

Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».

1




23

Части речи.

1




24

Части речи.

Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

1




25

Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных.

1




26

Имя числительное.

1




27

Имя числительное.

Проверочная работа (тест) по теме «Части речи».

1




28

Однокоренные слова.

1




29

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

1




30

Согласные звуки и буквы. Словарный диктант .

1




31

Правописание разделительного мягкого знака.

1




32

Слово и слог. Звуки и буквы.

1




33

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

1




34

Проверочный диктант по теме «Слово в языке и речи».

1




35

Проект «Рассказ о слове».

1





Состав слова.

19




36-37

Корень слова. Однокоренные слова.

2







38

Контрольное списывание.

1




39

Работа над ошибками. Формы слова. Окончание.

1




40

Формы слова. Окончание.

1




41

Контрольный диктант по теме «Формы слова»

1




42

Работа над ошибками. Приставка.

1




43-44

Приставка.

2







45-46

Суффикс.

2







47

Суффикс.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

1




48

Основа слова.

1




49-

Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа (тест) по теме «Состав слова».

1




50

Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста.

1




51

Проект «Семья слов».

1





Правописание частей слова.

29




52

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1




53-55

Правописание слов с безударными гласными в корне.


3










56

Правописание слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант

1




57-60

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

4













61

Контрольное списывание .

1




62-66

Работа над ошибками.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.




5
















67

Правописание слов с удвоенными согласными.

1




68

Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

1




69

Правописание суффиксов и приставок.

1




70

Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок.

1




71

Правописание приставок.

1




72

Правописание суффиксов и приставок.

Словарный диктант .

1




73-75

Правописание приставок и предлогов.

3










76-78

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).



3










79

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1




80

Работа над ошибками.

1





Части речи.

76




81

Части речи.

1




82

Имя существительное как часть речи.

1




83

Начальная форма имени существительного.

1




84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1




85

Устаревшие слова.

1




86

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану.

1




87

Собственные и нарицательные имена существительные.

1




88

Контрольное списывание .

1




89

Проект «Тайна имени».

1




90

Работа над ошибками. Число имён существительных.

1




91

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

Развитие речи. Письмо по памяти.

1




92-93

Род имён существительных


2







94

Род имён существительных.

Словарный диктант .

1




95-96

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

1




97

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Составление рассказа по серии картин.

1




98

Проверочный диктант по теме «Род и число имён

существительных».

1




99

Работа над ошибками.

Изменение имён существительных по падежам.

1




100

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1




101

Именительный падеж.

1




102

Родительный падеж.

1




103

Дательный падеж.

1




104

Винительный падеж. Словарный диктант .

1




105

Творительный падеж.

1




106

Предложный падеж.

1




107

Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа.

1




108

Обобщение знаний об имени существительном.

Морфологический разбор имени существительного.

1




109

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

1




110

Проект «Зимняя страничка».

1




111

Проверочный диктант по теме «Имя существительное».

1




112

Работа над ошибками.

Имя прилагательное как часть речи.

1




113

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Словарный диктант .

1




114

Сложные имена прилагательные.

1




115

Развитие речи.

Составление текста-описания в научном стиле.

1




116

Развитие речи.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1




117-119

Изменение имён прилагательных по родам.



3










120

Изменение имён прилагательных по числам.

1




121

Изменение имён прилагательных по числам.

Развитие речи.

Составление текста-описания о животном.

1




122-123

Изменение имён прилагательных по падежам.

2







124

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1




125

Морфологический разбор имени прилагательного.

1




126

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1




127

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1




128

Проверочная работа (тест) по теме «Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам, падежам, родам»».

1




129

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

1




130

Проект «Имена прилагательные в загадках».

1




131

Личные местоимения.

1




132

Местоимения 3-го лица.

1




133

Роль местоимений в предложении.

Развитие речи .Составление письма.

1




134

Морфологический разбор местоимения.

1




135

Проверочная работа (тест) по теме «Местоимение».

1




136-137

Глагол как часть речи.

2







138

Значение и употребление в речи глаголов.

1




139

Развитие речи.

Составление текста по сюжетным картинкам.

1




140-141

Начальная форма глагола.

2







142

Изменение глаголов по числам.

1




143

Число глаголов.

Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов.

1




144

Изменение глаголов по временам.

1




145

Изменение глаголов по временам. Словарный диктант .

1




146

Изменение глаголов по временам.

1




147

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

1




148

Изменение глаголов по временам.

1




149

Род глаголов в прошедшем времени.

1




150

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Развитие речи .Составление предложений и текста.

1




151-152

Правописание частицы НЕ с глаголами.

2







153

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

1




154

Развитие речи.

Конференция на тему «Части речи в русском языке».

1




155

Проверочная работа (тест) по теме «Глагол».

1




156

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1





Повторение.

14




157

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Части речи».

1




158

Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант .

1




159

Орфограммы в значимых частях слова.

1




160

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1




161

Работа над ошибками.

Орфограммы в значимых частях слова.

1




162

Развитие речи.

Составление предложений по рисункам.

1




163

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1




164

Контрольное списывание .

1




165

Работа над ошибками.

1




166-168

Повторение.

3










169

Итоговая работа на промежуточной аттестации (диктант)

1




170

Игра «Язык родной, дружи со мной».

1







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Для свидетельста

Автор: Тимошенко Валентина Ивановна

Дата: 16.11.2021

Номер свидетельства: 591616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект классного часа "Дети войны". "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-klassnogho-chasa-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "197639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428266497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства