Цели: формировать представление о потребностях человека как основе существования экономики; развивать кругозор учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
О б о р у д о в а н и е: картины с изображением отраслей экономики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Для чего нужна экономика"»
для чего нужна экономика
Цели: формировать представление о потребностях человека как основе существования экономики; развивать кругозор учащихся, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
О б о р у д о в а н и е: картины с изображением отраслей экономики.
Ход урока
I. Введение в тему урока.
– Запишите на листочке список всего необходимого вам для жизни.
– Все, что необходимо людям для жизни, называют потребностями. Если у человека существуют определенные потребности, то должно быть что-то, что удовлетворяет эти потребности.
II. Изучение нового материала.
1. Б е с е д а.
– Что такое экономика? Как бы вы ответили?
Учитель читает текст «Для чего нужна экономика?» (с. 36–38).
– Как теперь вы ответите на вопрос: что такое экономика?
– Прочитайте список своих потребностей.
– Какие их этих потребностей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства? Промышленности? Строительства? Транспорта? Торговли?
– Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Что такое товары? Какие товары необходимы человеку?
– Посмотрите свои списки потребностей и назовите те, которые осуществляются с использованием природных ресурсов (вода, воздух, солнце).
– Сделаем вывод: что дает нам экономика или хозяйство?
– Что дает природа?
– В чем главная задача экономики? (Главная задача экономики – удовлетворение разнообразных потребностей людей.)
2. Р а с с к а з с э л е м е н т а м и б е с е д ы «Что такое товар».
– Товар – это распространенное в экономике слово, означающее любой вещественный продукт, результат экономической деятельности, предназначенный для последующей продажи.
Товар – это все то, что покупается и продается, представляет объект рыночных отношений, сделок между продавцом и покупателем.
– Чьи родители на своем рабочем месте производят продукцию, которая впоследствии станет товаром?
– Назовите профессии людей, которые производят: а) товары; б) услуги?
III. Закрепление.
– Выберите нужные ответы.
1. Что такое потребности людей?
т) все, что требуется людям для жизни;
м) все, что людей окружает.
2. Главная задача экономики:
к) производство товаров и услуг;
р) удовлетворение разнообразных потребностей человека.
3. Что такое товары?
а) это предметы, которые человек производит;
у) это продукт, созданный в процессе производства и являющийся объектом купли-продажи.
4. Что такое услуги?
з) добыча угля, нефти;
д) лечение больных, обучение детей.
– Какое слово у вас получилось? (Труд.)
– Для чего необходим труд? (Для развития экономики, производства товаров и услуг.)
Великая радость – работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета –
Все счастье земли – за трудом!
В. Брюсов
IV. Итог урока.
– Что обозначает слово «экономика»?
– В чем состоит главная задача экономики?
Домашнее задание: прочитать текст «Для чего нужна экономика» (с. 36–38); выполнить задания раздела «Подумай» (с. 38).