kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деревянный конструктор. Архитектура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок для младших школьников. Конструирование моделей архитектурных сооружений из набора готовых деталей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деревянный конструктор. Архитектура»


МБУ ДО «Центр детского (юношеского)

технического творчества «Меридиан»










Методическая разработка

на тему: «Деревянный конструктор. Архитектура».






Составитель: педагог дополнительного образования Кандаурова И. В.











г. Новокузнецк 2016 г.





СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель занятия…………………………………..…………………………..2

2. Материалы и инструменты ………………………………………………2

3. Ход занятия:

1) Деревянный конструктор. Архитектурные сооружения ………3

2) Из истории архитектуры.………………..3

3) Практическая работа…..……………………………………………….4

4) Развивающие игры……………...………………………………………5

4. Подведение итогов работы……………….………………………………….5

5. Литература………………………………….…………………………………6



Цель занятия: Конструирование архитектурных сооружений из набора готовых деталей.

Задачи:

  • научить различать виды архитектурных сооружений, их форму;

  • развивать творческую фантазию;

  • воспитывать любовь к наследию предков, трудолюбие;

Возраст детей: 9 – 10 лет.

Ход занятия

  1. Организационный момент

  2. Объяснение нового материала (беседа)

  3. Правила техники безопасности при работе с деталями конструктора

  4. Практическая работа

  5. Развивающее упражнение

  6. Оценка работы учащихся.



  1. Организационный момент

МАТЕРИАЛЫ И ИСТРУМЕНТЫ:

• Набор готовых деталей деревянный конструктор.

• Альбомный лист.

• Акварельные краски, кисточка.

• Схема для конструирования.

• Линейка, карандаш.

• Клеёнка (подкладка).

• Салфетка.



  1. Основной этап. Объяснение нового материала.



Беседа

Сегодня мы с вами будем конструировать модели архитектурных сооружений из набора готовых деталей.

Архитектура – искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения.

Художественный образ города зависит от технического решения.

Любой большой город делится на районы, а в каждом районе несколько ещё маленьких микрорайонов. Необходимо уметь видеть в городе искусное произведение человеческого разума, фантазии.

В течение тысяч лет первой заботой зодчих была обороноспособность города. Круглая башня – хорошее средство защиты.

С незапамятных времён человек вторгался в небо вертикалью построек, которым придавал большое значение. Вверх тянулись дворцы и храмы, пирамиды, обелиски, колокольни, мечети. Вполне естественно, что сооружения религии и власти должны были господствовать над массивом города. В Европе в небе над городом происходила настоящая «битва» вертикалей. Над рядовыми домами граждан взметались ввысь башни знати. Им придавалось большое символическое значение, не только оборонительное (высотой 120 м.).

ГОРОДА БУДУЩЕГО

Технические эксперименты продвинулись уже на столько, что в этом 21 веке работа постоянных научно - производственных комплексов на дне морей и океанов станет чем - то привычным и нормальным. Плавучие буровые платформы в море стали местом жизни многих людей. Уже созданы плавучие аэропорты для тех городов Юго- Восточной Азии, где строить взлётно-посадочные полосы на горных склонах невозможно или фантастически дорого. Город будущего и есть наш сегодняшний город, но только гораздо более приспособленный к мироощущению и к психике каждого из нас. Он вбирает в себя всё лучшее, что накоплено долгой историей города. Исходя из того, что население мира с каждым годом возрастает. Новое население надо где-то разместить.

Эти проблемы решаются уже сейчас. Разрабатываются проекты строительства:

. город на сваях установленных, на дне моря;

. гигантские башни здания, вмещающие население целого города;

. парящие в воздухе города;

. плавающие города-острова, утопающими в зелени, с вертолётными площадками и бухтами для приёма судов и т.д.

Если вы хотите жить в таком городе, изобразите его на альбомном листе. Представьте себе школу будущего, и какими могут быть жилые дома, магазины, мосты, детские площадки. Изобразите улицу будущего.



Какие формы имеются в наборе готовых деталей? (куб, цилиндр, параллелепипед) Какие геометрические тела вы будете использовать при конструировании вашего сооружения? Посмотрите на эти две схемы. В чём их отличие?

Конструирование:



Любое конструирование выполняется по строгому закону с соблюдением правил техники безопасности.

Способы конструирования из готовых деталей:

  1. С помощью схемы прилагаемой к набору готовых деталей.

  2. Самостоятельно с помощью творческой фантазии.

  3. Построение модели с использованием совета товарища.



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

    • Напомнить учащимся о соблюдении правил техники безопасности при работе с набором готовых деталей и о правилах поведения в кабинете.

ХОД РАБОТЫ.

Для конструирования сооружения нужно выполнить следующие операции:

  1. Из набора готовых деталей задумать будущую модель сооружения.

  2. Сделать эскиз будущей модели.

  3. Охарактеризовать эскиз будущей модели.

  4. Теперь приступим к выбору готовых геометрических тел.

  5. Во время самостоятельной работы следует следить за правильностью выполнения приёмов работы учащимися, соблюдения правил техники безопасности.

  6. При наличии ошибок и затруднений, характерных для большинства учащихся, остановить работу и снова продемонстрировать приёмы работы.

  7. Конструирование модели здания или сооружения.

  8. Закрепление

Что вы делали на уроке?

– Какую модель вы конструировали на занятии?

– Из какого материала?

– Что такое «Архитектура»?





РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

  1. Решить ребусы по теме.

  2. Сравни модели сооружений.

  3. Нарисуй по клеткам модели архитектурных сооружений.

  4. В каких сооружениях правильно уложены кирпичи?

  5. Помоги мастеру сложить паркет.

Описание игры «Сложи узор».

Игра состоит из 16 кубиков. Все 6 граней кубика окрашены по разному. Узоры напоминают контуры различных предметов. Учащиеся выполняют 3 вида заданий:

  1. Складывают узор из кубиков точно по узорам задания.

  2. Глядя на кубики, рисуют узор по клеткам.

  3. Придумывают новые узоры из 9, 16 кубиков.

Можно изменять сложность задания.

Цель игры: Развивать анализ, синтез, способность к комбинированию, развивать мыслительную деятельность. Создавать атмосферу свободного творчества.

Подведение итогов работы

Выставить все работы у доски и проанализировать их. Следует отметить качество конструирования.

Теперь можно увидеть, у кого получился самая хорошая работа, отмечая удачно подобранные геометрические тела с художественным вкусом, пониманием красоты.

Привлечь учащихся к оценке своих работ и работ товарищей. Они определяют лучшие работы и те, которые выполнены с низким качеством.

Необходимо вселить надежду на успех, успокоить учащихся, кто ещё не добился хороших результатов в работе.

Особо поощрить тех учащихся, кто быстрее и лучше выполнил работу, оказывали помощь товарищу.

Отметить также хорошее поведение учащихся и соблюдение ими правил техники безопасности.

В заключение урока сообщить учащимся домашнее задание.

Используемая литература

Б. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры»

Ю. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки»

А. Бондаренко «Дидактические игры»

П. Андрианов «Развитие технического творчества младших школьников»

А. Гутнов, В. Глазычев. «Мир архитектуры»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Деревянный конструктор. Архитектура

Автор: Кандаурова И.В.

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Презентация  для урока изобразительного искусства в 3 классе "Музеи архитектуры" по программе Б.М.Неменского"
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiiadliaurokaizobrazitielnoghoiskusstvav3klassiemuzieiarkhitiekturypoproghrammiebmniemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "319340"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460804838"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Сочинение-описание"
    ["seo_title"] => string(21) "sochinieniieopisaniie"
    ["file_id"] => string(6) "280261"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453356358"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Сочинение-описание с элементами повествования"
    ["seo_title"] => string(49) "sochinieniieopisaniieseliemientamipoviestvovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "280269"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453356860"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "сочинение описание с элементами повествования"
    ["seo_title"] => string(50) "sochinieniieopisaniieseliemientamipoviestvovaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "280270"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453357138"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "сочинение- описание с элементами повествования"
    ["seo_title"] => string(53) "sochinieniie-opisaniie-s-eliemientami-poviestvovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "280284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453358362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства