kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"День Победы!" Урок окружающего мира, 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа".

Нажмите, чтобы узнать подробности

«День Победы». «Окружающий мир», 2 класс, ч. 2; авторы учебника О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. УМК «Перспективная начальная школа».

Дидактические задачи урока:

  1. Повторение материала «Общий дедушка».
  2. Изучение новой темы «День Победы»:
  • Познакомить учащихся с историей праздника «День Победы», показать его значимость.
  • Спровоцировать интерес к изучению темы, познакомив с биографией ветерана Великой Отечественной войны Михалёва А.П.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«praded»



Ветеран Великой Отечественной войны

Алексей Петрович Михалев с правнуком Максимом и его одноклассниками

     МОЙ ПРАДЕДУШКА

НЕ НАЗВАНЬЕМ СЛАВЯТСЯ ДЕРЕВНИ, А ДОБРОТОЙ И МУДРОСТЬЮ ЛЮДЕЙ.

Михаил Мокшин




Есть люди, по биографии которых можно изучать историю страны. Таков мой прадедушка — Михалев Алексей Петрович. Он родился 28 марта 1923 года в с.Шубенка, где и живет до сих пор. Дедушка говорит, что «все наши предки родились и выросли на шубенской земле». В начале 20-х годов в нашем селе была очень высокая рождаемость. Например, в 1926 году, по сведениям из истории села, в Шубенке родилось 326 детей.

В семье прадедушки было 9 ребятишек. Когда Алексею исполнилось 13 лет, в 1936 году умер их отец. В то время на территории Шубенки уже были организованы три колхоза: «Красная Звезда», «Путь к коммунизму» и колхоз им. Кирова.

Прадедушка с раннего детства испытал на себе все тяготы сельского труда: работал конюхом, ухаживал за овцами, помогал матери вести домашнее хозяйство. С 1934 года в село стали поступать тракторы: колесные «Универсалы», гусеничные - ЧТЗ и ХТЗ. Окончив 3 класса школы, мой прадедушка в числе первых пошел работать в колхоз трактористом.

Великая Отечественная война явилась тяжелым испытанием для шубенских крестьян, как и для всей страны. На фронт из нашего села ушло около 500 человек, а домой вернулось меньше половины. Наш дедушка оказался среди самых молодых призывников. Когда ему исполнилось 18 лет, его призвали на фронт. Для моего прадедушки суровые военные будни начались в октябре 1942 года под Сталинградом, в артиллерийском противотанковом полку. Его полк первым вошел в Севастополь. Позже солдат А.П. Михалев прошел через всю Прибалтику, где и встретил Победу. После Победы он еще два года нес службу в 51-й армии в Литве, в городе Шауляй.

По окончании войны в село ста­ли возвращаться мужчины. Вер­нулся в 1947 году и мой прадедушка. И вновь стал работать в совхозе на тракторе. Трудовой фронт в те годы также требовал героизма, патриотизма, большого напряжения сил.

Мои прадедушка Алексей и прабабушка Александра воспитали троих детей: сыновей Виктора, Владимира (это мой дед) и дочь Зою. Оба сына уже более 35 лет трудятся на нашей родной земле. В большую жизнь вышли 6 внуков, подрастают 6 правнуков. Один из внуков, Сергей Викторович, выполняя воинский долг, служил в Чечне.

Прадедушка имеет множество наград: медали «За отвагу», «За Победу над Германией», 8 юбилейных медалей и орден Отечественной войны.

Красивую жизнь прожил прадедушка: трудную, честную, героическую, за Родину жизни не жалел. Он и сейчас не сидит без дела: хлопочет по дому. Хотя и живет он один, но у него везде чистота и порядок. Прадедушка очень гостеприимный хозяин. Я люблю ходить к нему в гости как один, так и со своими одноклассниками. Мы любим слушать рассказы о жизни прадедушки под веселое потрескивание дров в печке и кипение чайника. Моя семья живет в Шубенке. Папа работает комбайнером. Во время уборки он на своем комбайне «Дон-1500» намолачивает по 8-9 тысяч центнеров зерна.

Думаю, что я, окончив учебу, вернусь в родное село и буду работать, как мои отец, дед и прадеды, на родной земле.

Недавно у прадедушки был день рождения. Вся наша семья и ребята из нашего класса еще раз поздравляем его! Желаем ему здоровья и долгих лет

Максим КОЖЕМЯКИН,

ученик 4 класса

Шубенской средней школы

 

06.04.2007 г. «За урожай»

Просмотр содержимого документа
«rod»

Родословная семьи Михалёвых

 В марте 2008 года нашему прадедушке Алексею Петровичу Михалёву исполнилось 85 лет. Эту юбилейную дату мы торжественно отмечали на нашем семейном празднике. Мы, все родственники, называли его дедушкой Алёшей.

У большой семьи нашего дедушки Алексея Петровича разные фамилии, потому что, повзрослев, девушки выходят замуж и меняют свою фамилию на фамилию мужа. Не все наши родственники смогли приехать, потому что его внуки и правнуки живут в разных районах нашей страны. Никита – это я, ученик нашего класса, правнук Алексея Петровича. У меня есть брат. Его зовут Максим. Максим перешёл в 7 класс. Нам Алексей Петрович приходится прадедушкой.

Родственники, которые не смогли приехать на семейный праздник, поздравили дедушку с юбилейной датой в почтовом письме, телеграммой, по телефону, электронной почтой.

Нашу маму зовут Елена. Полное её имя Елена Владимировна Кожемякина. Фамилия Кожемякина – по мужу, нашему отцу, Кожемякину Евгению Михайловичу. У мамы есть брат Владимир. Он – наш дядя. У дяди Володи отчество Владимирович, как и у мамы, потому что их отец Владимир. Я –Кожемякин Никита Евгеньевич, мой старший брат – Кожемякин Максим Евгеньевич, ведь отчество ребёнку даётся по имени отца.

Мамин папа – Владимир Алексеевич Михалёв, мой дедушка. Он – сын дедушки Алексея Петровича. У дедушки Алёши есть ещё один сын, Виктор Алексеевич и дочь Зоя Алексеевна. У них тоже есть дети. Мой дед Вова и его брат всю жизнь, более 35 лет, трудятся на родной земле. Всего у дедушки Алёши в большую жизнь вышли 6 внуков и подрастают 6 правнуков. Один из внуков, Сергей Викторович, выполняя воинский долг, служил в Чечне.



Просмотр содержимого документа
«urok»

Протокол урока.

«День Победы». «Окружающий мир», 2 класс, ч. 2; авторы учебника О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. УМК «Перспективная начальная школа».


Тема урока: « День Победы».


Автор урока: О.И. Неверова – учитель начальных классов МОУ Шубенской СОШ, Алтайский край.


Оборудование: плакат «День Победы», сочинения учащихся, учебник, хрестоматия, тетрадь.


Дидактические задачи урока:

  1. Повторение материала «Общий дедушка».

  2. Изучение новой темы «День Победы»:

  • Познакомить учащихся с историей праздника «День Победы», показать его значимость.

  • Спровоцировать интерес к изучению темы, познакомив с биографией ветерана Великой Отечественной войны Михалёва А.П.

Сверхзадача урока: продолжение формирования навыка работы с учебником и справочником учебника.


Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.


Условные обозначения: У. – учитель; Д. – дети.


Ход урока:


  1. Повторение материала «Общий дедушка».

У. Расскажите о своих родословных, истории которых вы готовили дома. Приложение 1: «Родословная семьи Михалёвых».


2. Изучение новой темы «День Победы».

У. Что вы знаете о Великой Отечественной войне? Когда она началась? Почему так называется? Найдите и прочитайте нужные сведения: учебник, ч. 1, «Словарик».

Дети находят и читают, с. 122.

Д. Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Эту войну назвали Отечественной, потому что с первых дней войны на защиту своего Отечества встал весь народ.

У. Из городов, сёл и деревень люди уходили на фронт. Оставшиеся в тылу обеспечивали армию оружием (автоматами, самолётами, танками), снарядами, продовольствием и одеждой. Найдите прочитайте об этом в учебнике.

Комментированное чтение учащимися учебника, с. 110.

У. Какое историческое событие связано с датой 9 Мая 1945 года?

Д. 9 Мая 1945 года наш народ одержал победу над фашистской Германией.

У. В истории нашей страны много значительных событий. Но 9 Мая 1945 года занимает в ней особое место. В этот день Великая Отечественная война, длившаяся почти 4 года, завершилась нашей победой. Враг был разбит. Победу в Великой Отечественной войне каждый год отмечает вся страна. Вся страна благодарна поколению ваших прадедов. Они отстояли свободу и независимость нашей Родины. Найдите и прочитайте об этом в учебнике.

Комментированное чтение учащимися учебника, с. 111.

У. (Организует работу в парах): Найдите и прочитайте в учебнике вопросы для работы в парах: «Объясни соседу по парте, в честь кого зажжён Вечный огонь у Кремлёвской стены. А он пусть расскажет тебе, почему около Вечного огня всегда лежат цветы». Ответьте на эти вопросы.

Д. Объединяются в пары и отвечают на вопросы учебника, с. 111, внизу. Затем делают сообщения перед классом.

У. Память о военных годах живёт в истории каждой семьи: в письмах, фотографиях, наградах. Найдите и прочитайте в учебнике о семье прадедушки Миши (Миша – это сквозной герой), о том, какой след в их семье оставила война.

Комментированное чтение учащимися учебника, с. 112.

У. Кожемякин Никита прочитает сочинение своего брата, Максима, о своём прадедушке Михалёве А.П., участнике Великой Отечественной войны. Это сочинение было напечатано в районной газете «За урожай».

Кожемякин Никита читает одноклассникам сочинение, в котором рассказывается о его прадедушке – ветеране войны, Михалёве А.П.


Приложение 2: «Сочинение Кожемякина М. «Мой прадедушка».

У. Найдите и рассмотрите на рисунках учебника орден Славы III степени, орден Отечественной войны II степени, медаль «За оборону Москвы», медаль «За отвагу», медаль «За боевые заслуги», медаль «За взятие Вены», медаль «За взятие Берлина». Какие ещё награды времён Великой Отечественной войны вы знаете?

Дети находят и рассматривают рисунки в учебнике, с. 112-113.

Д. Когда мы были в гостях у А.П. Михалёва в день рождения, 28 марта, то видели у него ордена и много юбилейных медалей.

У. Найдите и прочитайте в учебнике о наградах Мишиного прадедушки.

Комментированное чтение учащимися учебника, с. 113.

3. Подведение итогов.

Д. читают композицию стихотворений о войне:


ЧЕТЫРЕ ГОДА ШЛА ВОЙНА

1-й: 9 мая 2010 года в 65-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.
День 9 мая 1945 года знает весь мир. Наша страна шла к этому дню 4 года. Но какие это были годы…

2-й: - Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно
Кумачовые звёзды
На полотнах знамён унося.

3-й: Сорок второй! На Ленинград
Обхватом с трёх сторон
Шёл Гитлер силой 40 дивизий.
Бомбил. Он артиллерию приблизил,
Но не поколебал ни на микрон
Не приостановил ни на мгновение
Он сердца ленинградского биение.
И, видя это, разъярённый враг,
Предполагавший город взять с набега,
Казалось бы, испытанных стратегов
Призвал на помощь он: Мороз и Мрак.
И те пришли, готовые к победам,
А третий, Голод, шёл за ними следом.

4-й: Сорок третий!
В сырой степи под перекопом,
Где мы ломали рубежи,
Где были длинные окопы.
Рвы, загражденья, блиндажи.
Там, на пустынных перекрёстках,
Чтоб их запомнила страна,
На звёздах, на фанерных досках
Мы написали имена.

5-й: Сорок четвертый!
Ещё война, но мы упрямо верим,
Что будет день, мы выпьем боль до дна.
Широкий мир нам вновь откроет двери,
С рассветом новым встанет тишина.

6-й: Сорок пятый!
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Кто-то пел и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой…

7-й: 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

8-й: Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

(Минута молчания.)

У. Почему День Победы – государственный праздник?

Д. Этот праздник связан с тем, что русский народ отстоял, сохранил независимость своего государства. За эту победу отдали жизнь миллионы советских людей.

4. Домашнее задание: учебник, с. 110 – 113, прочитать.

Информационные источники:

  1. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов. Наш мир. 2 класс. – М. Академкнига/Учебник, 2007. – ч.1, с.122; ч.2, с.110 – 113.

  2. Районная газета «За урожай», 06.04.2007 года

  3. http://www.solnet.ee/holidays/s21_01.html

  4. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%D0%B8+%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B8+%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B&stype=image



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"День Победы!" Урок окружающего мира, 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа".

Автор: Неверова Ольга Ивановна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Кому и для чего нужна вода? "
    ["seo_title"] => string(31) "komu-i-dlia-chiegho-nuzhna-voda"
    ["file_id"] => string(6) "162888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422425821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства