Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку (середина года) 2 кл »
Диагностическое обследование
(2 класссередина учебного года)
Содержание инструкций и заданий, предлагаемых для групповой работы
Русский язык
Задание 1
Цель: проверка прочности усвоения знаний об особенностях фонематической системы русского языка (твердость-мягкость согласных звуков).
Инструкция: Прочитай предложения. В □ рядом с правильным предложением поставь +.
а) □ В русском языке все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости.
б) □ В русском языке не все согласные имеют пару по твёрдости – мягкости.
в) □ В русском языке звуки [ш] [ж] [ц] всегда твёрдые, у них нет мягкой пары.
г) □ В русском языке звуки [й’] [ч’] [щ’] всегда мягкие, у них нет твёрдой пары.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание либо не сделано, либо выбраны противоречащие друг другу ответы, например а) и б).
1 балл – выбран только один правильный ответ, неправильный ответ не выбран.
2 балла – правильно выбрано не менее двух ответов, ошибок в выборе ответов нет.
3 балла – выбраны все правильные ответы б), в), г).
Задание 2
Цель: проверка умения применить знания о фонематической системе русского языка при проведении звукового анализа, проверка способности в процессе выполнения задания опираться не на формальные признаки (буквенная запись слов), а на звучание слов.
Инструкция: Поставь + в □ рядом со словами, в которых все согласные звуки мягкие.
а) □ зелень б) □ дорога в) □ жить
г) □ чаща д) □ цель е) □ гений
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание либо не сделано, либо выбран ответ б).
1 балл – задание выполнено с опорой и на произношение, и на «формальные» признаки обозначения мягкости согласных, то есть выбраны ответы а), в), г), д), е).
2 балла – выбраны либо только два правильных ответа и нет ошибок в выборе неправильных, либо выбраны все три правильных и какой-либо один неправильный.
Цель: проверка способности применить имеющиеся знания в нестандартной ситуации: понять принцип построения учебной задачи и сделать выводы после наблюдения над языковым материалом.
Инструкция: В языке «Крокс, так же как и в русском языке, нет отдельных букв для твердых и мягких согласных. Догадайся, как обозначается твердость и мягкость согласных звуков в языке «Крокс». Запиши несколько слов по правилам «крокского» языка.
0 баллов – задание либо не выполнено вообще, либо имеющиеся попытки выполнить задание свидетельствуют о непонимании принципа построения задания.
1 балл – есть отдельные фрагменты правильного выполнения задания, свидетельствующие о наличии попыток «разгадать» принцип задания, например в качестве отсутствующих букв указаны буквы я, е, ь (их отсутствие легко определить по записи «крокских» слов) или правильно записано хотя бы одно слово.
2 балла – правильно понят принцип записи слов в «крокском» языке, но при этом задание выполнено не в полном объеме: либо записано только 1-2 слова, либо при выполнении задания имеются единичные ошибки в записи слов, либо не дан ответ на вопрос об отсутствующих буквах.
3 балла – задание выполнено в полном объеме, 3-4 слова записаны по правилам «крокского» языка, дан ответ на вопрос об отсутствующих буквах: записаны буквы я, е, ё, ю, ь.
Задание 4
Цель: проверить умение сопоставлять звуковую и графическую форму слова.
Инструкция: Отметь пары слов, в которых звуковой состав совпадает.
а)□ плод – плот
б)□ хвала – хваля
в)□ спешите - спишите
г)□ люк – луг
д)□ бал – балл
Оценка выполнения задания:
0 баллов – невыполнение задания.
1 балл – наличие ошибок (более одной).
2 балла – наличие одной ошибки (один из случаев не указан или выбран неправильный ответ).
Инструкция: Найди и подчеркни в каждой группе только родственные слова. У родственных слов выдели корень.
а) лесник, лестница, лесок, лесной, охотник
б) вода, водный, о воде, подводный, водой
в) великан, сила, силач, сильный, косилка
г) солить, соль, солнце, солёный
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание не выполнено или выполнено абсолютно неправильно
1 балл – есть попытки выполнить задание, но при нахождении родственных слов не всегда есть опора на оба признака родственных слов (общность звучания и значения), например, в а) кроме правильных подчеркнуто еще либо слово лестница, либо слово охотник, в в) либо слово великан, либо слово косилка.
2 балла – правильно выполнено задание в строчках а) и в), в строчке б) допущена ошибка, связанная с не разграничением родственных слов и формы одного и того же слова, то есть подчеркнуты формы слова о воде, водой.
3 балла – задание выполнено абсолютно правильно.
Задание 9
Цель: проверка способности применить имеющиеся знания в нестандартной ситуации: понять принцип построения учебной задачи и сделать выводы после наблюдения над языковым материалом.
Инструкция: Прочитай смешное предложение. Постарайся догадаться, есть ли в нем родственные слова. Если есть, подчеркни их и выдели корень.
Чатая люма вует вамюшку, вамю, вамела и вамёнка.
Вамя – выдуманное животное.
Оценка выполнения задания:
0 баллов – задание либо не выполнено совсем, либо подчеркнут случайный набор слов.
1 балл – есть отдельные попытки выполнить задание, «разгадать» его принцип, но наряду с правильными подчеркнуты и неправильные слова, например вует.
2 балла – задание выполнено, но либо подчеркнуты не все 4 слова, либо есть ошибка в выделении корня (выделено и вамю, и вам).