Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас всех в этом зале! Сегодня мы отмечаем 8 Марта!
Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник бабушек и мам, Этот самый добрый праздник, Весною приходит к нам. Это праздник послушанья, Поздравленья и цветов, Прилежанья, обожанья — Праздник самых лучших слов!
И сегодня мы будем проводить конкурсно - игровую программу «А ну-ка мамочки!»! В игре будут принимать участие несколько команд, с которыми мы познакомимся благодаря первому конкурсу – представление своей команды!
Ведущий: Давайте не будем забывать, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«День благодарности»
Тема : 1 марта - День благодарности.
Цель:
-повышение культурного и образовательного уровня учащихся;
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить учащихся с новым праздником Днем Благодарности. Развивающие:
-Развитие памяти, внимания, мышления, умения анализировать и делать выводы. развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
Воспитывающие:
-воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим
Оснащение: природа Казахстана в картинках, надпись «День благодарности», карточки со словом «Спасибо», стикеры со словом «Спасибо» на языках разных народов, солнышко, открытки для написания слов благодарности маме или близким.
Ход классного часа
- Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Тема нашего классного часа "День благодарности". Этот праздник отмечается в первые. Отныне 1 марта- ДЕНЬ БЛАГОДАРНОСТИ. Постарайтесь сегодня постичь истину - "добру откроется сердце".
Послушайте рассказ Василия Сухомлинского.
Красивые слова и красивые дела
Среди поля стоит маленькая хатка. Ее построили для того, чтобы в ненастье люди могли спрятаться и пересидеть в тепле.
Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды.
Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он промок до нитки и дрожал от холода.
И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:
– Как это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. Мне жаль тебя…
Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.
– Наверно, страшно очутиться в такую погоду среди поля. Я сочувствую тебе, мальчик…
А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.
Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.
-Что такое благодарность?
Благодарность (от «благо дарить»)- чувство признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание или услугу.
- Знаете ли вы пословицы о благодарности?
Пословицы о благодарности:
За добро добром платят. Своего спасибо не жалей, а чужого не жди. Утолив жажду, благодари того, кто колодец вырыл; отдыхая в тени дерева, благодари того, кто его посадил
- А как можно по другому сказать слово «Благодарю»? Правильно «Спасибо».
Ученик читает стихотворение «Спасибо».
Принимай мои улыбки,
Говорю тебе: «Спасибки!»,
Если будет в чем нужда,
Обращайся ты всегда!
-Ребята, а в каких случаях мы говорим «Спасибо»?
Игра «Собери слово». Класс делится на три группы. Каждой группе дается задание , собрать быстро и правильно по буквам слово СПАСИБО.
Физминутка «Солнышко».
Символом нашего классного часа будет солнце. Каждый лучик олицетворяет добрые дела и поступки, которое должно делать каждый человека.
Задание: собрать солнышко. Ученик называет слово благодарности и приклеивает лучик. В итоге получается солнышко.
- Кто знает как звучит слово «Спасибо» на других языках народов мира?
(Рахмет, рахмат, ыракмат, thank you, merci и т.д.)
-А теперь давайте подпишем открытку для своих близких. Поблагодарите их.
Чтение рассказа Василия Сухомлинского.
Для чего говорят «спасибо»?
По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить.
Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.
– Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.
– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.
– Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»?
Подумай, кому нужно это слово?
Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял Долгий…
- А как вы думаете ребята?
(Ответы детей)
- Что нового узнали?
-Что понравилось вам на классном часу? Почему?
-Что не понравилось? Почему?
Прощальный круг. Учащиеся становятся в круг и по цепочке передают цветок со словами благодарности.