Краткосрочный план урок № 97 Раздел: Путешествие Тема: Что ты знаешь о путешествии? Закрепление ранее изученных букв. План урока |
Урок: обучение грамоте | Школа: |
Дата: | Имя учителя: |
Класс: 1 « » | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящён урок: | 1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями 1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки |
Развитие навыков | 1.7 Высказывание оценочного суждения 1.8 Составление рассказа на заданную тему 2.5 Формулирование вопросов и ответов 3.11Соблюдение пунктуационных норм |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: •Формировать навык плавного, беглого, выразительного и осознанного чтения Писать слова с изученными буквами Развивать интерес к чтению художественной литературы. • Познакомиться с творчеством М. Зощенко. • Назвать транспорт для путешествия. |
Большинство учащихся смогут: Совершенствовать умение изображать текст с помощью условных знаков, оформлять предложения на письме. • Находить основную мысль в небольших текстах. • Рассказать, какие вещи необходимо взять для путешествия. |
Некоторые учащиеся смогут: Находить и читать выборочно отрывки текста, соответствующие его структурным компонентам. • Выяснить цель путешествия, рассказать о местах, где хотят побывать. |
Языковая цель | Трехъязычье: Путешествие – сапар–travel. Основные термины и словосочетания: Путешествие, путешественник, путник, турист, туризм, поход, транспорт, вещи для путешествия. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: • Что вы знаете о путешествиях? Кто такие путешественники? • Где мы можем узнать значение этого слова? • Как часто вы путешествуете? • Где бы вы хотели побывать? • Какой транспорт нужен для путешествия? Какие вещи нужно взять с собой? |
Материал прошедших уроков | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, б, парные согласные б-п, сочетание – ши. |
План урока |
Временное план | Планируемые мероприятия | Ресурсы |
0-1 мин | Положительный настрой Учитель настраивает детей на работу с помощью стихотворения. Мы в жизни часто отправляемся в дорогу, К родным, на отдых, по делам, к друзьям, Нам интересного встречается так много, Что все запомнить не под силу нам! И каждый новый день, как приключение, Нас ждут за поворотом новые места, Счастливые и интересные мгновенья! Красивая природа, города. Фортуновская Наталья | |
1-6 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Учитель организует беседу с постановкой проблемного вопроса о целях и значении путешествий для человека, используя прием из технологии развития критического мышления «До-После». Описание: Он может быть использован на 1 этапе урока как прием, актуализирующий знания учащихся,а также на этапе рефлексии. Формирует: • умение прогнозировать события; • умение соотносить известные и неизвестные факты; • умение выражать свои мысли; • умение сравнивать и делать вывод. В таблице из двух столбцов заполняется часть «До», в которой учащийся записывает свои предположения о теме урока. Часть «После» заполняется в конце урока, когда из- учен новый материал, проведен эксперимент, прочитан текст и т.д. Далее ученик под руководством учителя сравнивает содержание «До» и «После» и делает вывод. | | До | После | 1 | Для чего человек путешествует? | | | 2 | Какой транспорт нужен для путешествия? | | | 3 | Где можно путешествовать? | | | 4 | Какие вещи могут пригодиться в путешествии? | | |
Рассматривание иллюстрации учебника с. 50-51. | Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Альянс- Дельта, 2003. Ватман, фло- мастеры |
6-12 мин | Работа над новой темой. (К) Учебник с. 52 Педагог просит школьников ответить на вопросы, основываясь на практический опыт детей. Читает вопросы сам или просит это выполнить читающих детей. | |
12-17 мин | К) Рассматривание иллюстрации в прописи №3 с.4 При рассматривании иллюстрации учитель предлагает ответить на вопросы. Вопросы для обсуждения: Кто и где путешествует? Какие вещи выбраны для путешествия? Находится ли он в городе или деревне? Что это за место? Многолюдное или тихое? Если бы он мог слышать звуки окружающего мира, что бы он слышал/чувствовал? С кем он может встретиться? Какие слова приветствия можно использовать в путешествии? Что он может увидеть и узнать? | |
17-18 мин | Д, К) Интерактивная зрительная физминутка «Путешествие с облаками». Цель: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке. (Д, К) Двигательная физминутка. Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано - Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. По дорожке шли, шли, вот и камешки нашли. Присели, собрали И дальше пошли. | |
18-23 мин | И)Дописывание слов в прописи №3 с. 4 по начальным слогам (компас, сумка, палатка, карта). Составление предложения и его запись (Раушан и Бауржан - туристы). | |
23-24 мин | ( Д, К) Пальчиковая гимнастика. Человечки в лес пошли. Всего их было пять. Солнечного зайчика Хотели там поймать. Человечков было пять – будем мы их называть. Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Услышав шорох в лесу, испугались. А самый маленький, чудной, Ну, кто бы мог сказать, Солнечного зайчика быстро смог поймать. | |
24-32 мин | ( И, П) Чтение учителем рассказа М. Зощенко «Великие путешественники» (Отрывок) Когда мне было шесть лет, я не знал, что Земля имеет форму шара. Но Степка, хозяйский сын, у родителей которого мы жили на даче, объяснил мне, что такое Земля. Он сказал: – Земля есть круг. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел. И когда я не поверил, Степка ударил меня по затылку и сказал: – Скорей я пойду в кругосветное путешествие с твоей сестренкой Лелей, чем я возьму тебя. Мне не доставляет интереса с дураками путешествовать. | |
| Но мне хотелось путешествовать, и я подарил Степке перочинный ножик. Степке понравился мой ножик, и он согласился взять меня в кругосветное путешествие. На огороде Степка устроил общее собрание путешественников. И там он сказал мне и Леле: – Завтра, когда ваши родители уедут в город, а моя мамаша пойдет на речку стирать белье, мы сделаем, что задумали. Мы пойдем все прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернемся сюда обратно, хотя бы на это у нас ушел целый год. К, Г) Работа по содержанию прочитанного. Учащиеся делают вывод о событиях рассказа. Описывают путешествие главного героя. Обращается внимание на советы юным путешественникам о безопасном пути. (К, Г) В качестве альтернативы можете рассказать народную сказку о путешествующем герое, подобрать книги с рассказами о путешествиях, отведя время на просмотр картинок. Попросите учащихся задать друг другу вопросы по содержанию прочитанного, по иллюстрации. (Отметьте тех учащихся, которые задали наиболее интересные вопросы.) А затем предложите пересказать историю, последовательно излагая события, описанные в рассказе. | |
24-32мин | (К) На открытой местности (на улице или в актовом зале) поставьте реквизит (например, ящики или маты) для того, чтобы обыграть путешествие из рассказа. Используйте веревки или полоски ткани для того, чтобы воссоздать дорогу и реку. Учащиеся разыгрывают один из рассказов в книге. Учитель играет роль главного героя. Как только он проходит мимо учеников, он должен остановиться и разыграть диалог с учениками. Распределите роли для каждого учащегося, которые должны создать стоп-кадр на одного из персонажей, например, учащийся выигрывает забег, толпа ликует, а также импровизированно разыгрывают разговор главного героя с жителем другого города/села. На бумаге можно нарисовать сюжеты из рассказа. Разделите учащихся на смешанные группы, исходя из способностей учеников, таким образом, чтобы более способные ученики помогли менее способным ученикам в обогащении словарного запаса. Чтение слов в учебнике Устное деление слов на слоги Нахождение мягких согласных звуков в словах Составление рассказов из слов каждого столбика | |
32-36 мин | (, И) Работа в прописи №3 с.4 Списывание с печатного текста У Бауржана сумка. А у Раушан карта | |
36-40 мин | К, И) Работа по учебнику (стр. 53) Рассматривание фото с изображением мест, по которым будут совершаться путешествия в разделе. | |
40-45 мин | Итог урока. Рефлексия Заполняется графа таблицы «После». Под руководством учителя сравнивается содержание «до» и «после» и делается вывод Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся раскрасить машинки в определенный цвет. В качестве творческого задания дети приносят фотографии или рисуют картинку мест, где они уже побывали вместе с родителями. (Оформляется «Живая стена» из работ и фото учащихся, создается уголок для чтения книг с рассказами и стихотворениями о пу- тешествиях.) | |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредме |
Педагог проводит диктант и оказывает необходимую помощь учащимся с низким уровнем мотивации. В процессе работы над составление рассказа по сюжетным картинкам – учащиеся с высоким уровнем мотивации выполняют это задание самостоятельно, всем остальным педагог в процессе индивидуальной работы оказывает посильную помощь. | Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения – смайлик улыбается, если цель достигнута частично – смайлик грустит, если цель не достигнута - смайлик плачет. Таким образом, педагог анализирует принятие информации всем классом. | - познание - литература - казахский язык английский язык |