- Сегодня я расскажу вам о том, как маленькая дорога превратилась в улицу большого города.
«Шла как-то Дорога. Шла то прямо, то извиваясь (на доске). И не заметила, как оказалась перед большим городом. А в городе том было много других дорог.
- Здравствуйте! - весело поздоровалась Дорога.
-Здравствуйте, здравствуйте, - донеслось со всех сторон. Это городские дороги приветствовали гостью.
- Какие вы интересные! - воскликнула она.
- У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе.
- Поэтому мы называемся не просто «дорога», а «улица».
- Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома?
- Да.
- Но как тогда узнают, какая я?
- Очень просто: каждая городская улица имеет свое название. Например, есть улица Тенистая, так как в жаркий день она всегда в тени от многочисленных деревьев, растущих у меня по обеим сторонам. Есть улица Садовая, на которой растут сады.
2. Дидактическое упражнение «Назови улицу, на которой ты живешь»
- В нашем городе много улиц, они тянутся в различных направлениях. Улица - та, на которой вы живете. Как она называется?
3. Беседа о правилах дорожного движения
- Как называется часть улицы, по которой движется транспорт? (проезжая часть).
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)
Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.
- На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательными. Что нужно делать, чтоб не случилось беда?
- Улицу можно переходить только в определенном месте. Назовите, где можно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
- А можно перебегать через дорогу?
- Что может случиться?
- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?
4. Дидактическая игра «Отвечай быстро»
- Ребята, станьте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- По дороге кто идет?
- Кто машину ведет?
- Сколько глаз у светофора?
- Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
- Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?
- Идут наши ножки по какой дорожке?
- Где мы автобус ждем?
- Где играем в прятки? На детской…
5. Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
6. Дидактическая игра «Дорожные знаки»
- А теперь, мы внимательно рассмотрим дорожные знаки и объясним, что они обозначают.
7. Продуктивная деятельность «Дорисуй дорожный знак»
- Ребята, посмотрите, а эти знаки еще не готовы к работе. Давайте их дорисуем, и тогда они тоже смогу помогать пешеходам и водителям передвигаться по улицам без происшествий.
Дети дорисовывают дорожные знаки.
III. Рефлексия
- Что мы сегодня сделали?
- Я думаю, что вы, ребята, всегда будете помнить правила дорожного движения. А дорисованные вами дорожные знаки в этом помогут! Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.