kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чтение : «Диалог. Речевой этикет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1)Образовательные

а) создать условия для ознакомления учащихся с правилами речевого этикета приведенным диалога.

б) закрепить звуки [ Е ], [ Ё ] и буквы Е, Ё; структура звука [е], [ё] в начале слова.

2) Воспитательные

Воспитывать у учащихся этикет поведения и коммуникативность, употребляя новые слова на уроке «ежели».

3)Развивающие

Лексическое значение слова «ежели». Дать значение устойчивым словосочетаниям (фразеологизм), заменяя одним словом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чтение : «Диалог. Речевой этикет»»

Чтение

Тема: «Диалог. Речевой этикет»

Цели:

1)Образовательные

а) создать условия для ознакомления учащихся с правилами речевого этикета приведенным диалога.

б) закрепить звуки [ Е ], [ Ё ] и буквы Е, Ё; структура звука [е], [ё] в начале слова.



2) Воспитательные

Воспитывать у учащихся этикет поведения и коммуникативность, употребляя новые слова на уроке «ежели».

3)Развивающие

Лексическое значение слова «ежели». Дать значение устойчивым словосочетаниям (фразеологизм), заменяя одним словом.

Ход урока:

1.Орг. момент

« Здравствуйте!» – ты скажешь человеку.

« Здравствуй» – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет целый век.

Психологический настрой

Аутотренинг «Психологическая минутка».

– Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя всё плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.

2. Повторение изученного.

– Какие буквы и звуки изучали на прошлом уроке?

– Когда буквы Е и Ё обозначают 2 звука?

– Какие буквы показывают мягкость предшествующего согласного звука? ( Гласные И, Е, Ё)

3. Постановка учебной задачи.

Путешествие по «маршрутному месту».

– Ребята, давайте вернемся в наш город Алфавикст.

– Что за дома, в которых поселились буквы?

4. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.

Восстановление диалога по ответам.

а)

– А теперь заглянем дальше на нашу страничку нашего Алфавитикска и продолжаем выполнять задания в нашем учебнике ( с.80)

– И у нас тоже есть своё задание.

– Давайте прочитаем этот текст. ( чтение хором)

– Все ли нам понятно? (нет)

– А почему?

– Чего не хватает?

– Что нам здесь поможет? ( вопросы)

– Дополним наши ответы вопросами.

– Какой это текст, как по-другому его можно назвать?

– Как называют текст, когда разговаривают между собой два человека? ( диалог)

– Прочитаем его по ролям.

б)

– А какие здесь дети? ( вежливые)

– А каких детей называют вежливыми? ( которые говорят «Спасибо», «Хорошо»)

– А какие ещё бывают? ( добрые, отзывчивые)

– А задание какое? (важное, ответственное)

в) Знакомство с происхождением слов « Спасибо» (Спаси Бог)

– Человек, которые произносил фразу «Спаси Боже» , желал собеседнику добра и самого хорошего в жизни. Это был знак высшей благодарности, а значит открытости людей по отношению друг другу.

– За что люди говорят друг другу «Спасибо»? (отвечают на вопрос, используя свой жизненный опыт)

– О чем пойдет речь на нашем уроке? (об этикете)

– Чему будем учиться на уроке? ( как вести себя)

– Какая тема нашего урока?

Доска

Тема: « Диалог. Речевой этикет».

– А что такое этикет, вы скажете в конце урока.

Физкультминутка!

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернуть влево, вправо,

Тихо сели. Вновь за дело!

5. Работа с вариативной частью учебника.

а) закрепление знаний об этикете и вежливости.

– «Вежливые» слова - это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а «волшебными» они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя.

б) Чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут … а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

СПАСИБО, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПРОСТИТЕ

Произносить он не привык.

Простого слова ИЗВИНИТЕ

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: « ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

А в лучшем случае ЗДОРОВО!

Он вместе ЗДРАВСТВУЙТЕ говорит.

А вместо слова ДО СВИДАНЬЯ

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье:

« Ну я пошел, пока, всего…»

– Что бы посоветовали этому мальчику, как ему вылечиться? ( Научиться использовать «вежливые» слова)

– Может, кто-то узнал в нем себя? ( ответы)

Вывод – Чтобы быть вежливым, надо как можно чаще пользоваться « волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее.

Физкультминутка

– Давайте лечиться от невежливости. Передаем друг другу мяч, называем при этом «вежливые» слова или вежливое обращение.

в) работа в парах.

Творческое задание

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

– Подумайте, какое слово потеряла Маша? ( спасибо)

– Поработайте в паре, скажите друг другу «вежливые» слова.

– Чья пара готова? ( здравствуйте, пожалуйста, извините, спасибо, до свиданья)

Интер.доска

– Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременно пожелание быть здоровым. ( мы желаем вам здоровья)

– Пожалуйста - выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность.

– Извините - попросить прощения.

– Спасибо - выражение благодарности.

– До свидания – вежливое прощание.

г) Работа с учебником

Работа над текстом стихотворения «Ежели вы вежливы»

– А теперь посмотрите стихотворение в учебнике.

– Как оно называется?

– Почему оно так называется?

– О чем будет идти речь?

– А давайте убедимся в этом. Прочитаем по куплетам.

– Как вы понимаете слово «ежели»?

– А какая главная мысль здесь?

– Можно их назвать вежливыми?

д) Подбор синонимов к «крылатым» словам.

– Замените каждое предложение, одним словом.

Надуть губы. (обидеться)

Унести ноги. (убежать)

Найти общий язык. (подружиться)

Соврать нас. ( любопытничать)

Задирать нас. (зазнаваться)

Повесить нас. ( унывать)

6. Итог урока. Рефлексия.

– Что такое этикет? (правило хорошего поведения)

– Кого называют вежливыми?

– Что нового для себя узнали сегодня на уроке?

– Что было интереснее всего? Выскажите своё впечатление.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чтение : «Диалог. Речевой этикет»

Автор: Мелихова Татьяна Ивановна

Дата: 17.01.2017

Номер свидетельства: 380411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Чтение Тема: «Диалог. Речевой этикет»"
    ["seo_title"] => string(42) "chtieniie_tiema_dialogh_riechievoi_etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "356209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478515172"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Литературное чтение. Виды речевой и читательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(73) "litieraturnoie-chtieniie-vidy-riechievoi-i-chitatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "111271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407316403"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Конспект урока русского языка по теме: «Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правил правописания сочетаний   ЖИ-,   ШИ». "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-riechievaia-situatsiia-obsuzhdieniie-postupkov-povtorieniie-pravil-pravopisaniia-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "228116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441118090"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий средствами учебного предмета «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(127) "formirovaniie-kommunikativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-sriedstvami-uchiebnogho-priedmieta-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "140315"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417938157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства