kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числа в нашей жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместное занятие воспитанников детсада и обучающихся 2 класса.Цель - заинтересовать будущих первоклассников школьной жизнью, мотивировать на активность, поддерживать результативность коллективного труда. Активизировать знания детей о числах и геометрических фигурах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числа в нашей жизни»


Совместное занятие по математике воспитанников МДОУ № 197 и 2-Б класса МБОУ «Гимназия № 70 города Донецка»



Тема: Числа в нашей жизни


Цель:

- познакомить будущих первоклассников с формами и методами работы по математике,

- заинтересовать школьной жизнью,

- мотивировать на активное участие в уроке,

- развивать чувство товарищества, результативности коллективного труда.






















I. Мотивационная деятельность.


На доске рисунок заплаканной козы, мы видим, как волк уносит в лес в мешке её любимых деток.


Волк утащил у козочки козлят.

Просит козочка наших ребят:

- Ребятушки милые, помогите!

Волк обещал мне их возвратить,

Если смогу я заданья решить.

Мне не решить их, а вы помогите –

Дружно и верно заданья решите.


Успокаивает то, что волк не голодный, с козлятами ничего плохого в ближайшие 30 минут не случится.

- Кто сочувствует бедной матери?

- Кто готов помочь вернуть ей деток?

За хорошие ответы будете получать звёздочки, узнаем в конце урока, какой ряд больше других поможет.


II.

1. Разминка с мячом.


МДОУ № 197

2-Б

Назвать:

Предыдущее число 5

4 уменьшить на 2

Сложить 3 и 3

Число 1 больше 5

Сколько дней в неделе

Соседей числа 100

Числа при вычитании называются …

12 – это 8 и …

49 – это …

В 1 м сколько дм


2. Исправление ошибок Буратино.


На доске записаны примеры:


40 + 40 = 8

20 – 7 = 27

16 – 8 = 9

56 – 6 = 51




Буратино – шалунишка

Не любил, проказник, книжки

Носом длинным лишь вертел,

А учиться не хотел.

Папу Карло огорчал,

Плохо в школе отвечал.

Посмотрите, вот чудак!

Написал он всё не так!

И за эту небылицу

Получил он единицу.

- Давайте, ребята, ошибки исправим,

Учиться прилежно мальчишку заставим.


Почему ошибся Буратино, где его ошибки.


3. Сказка о Петухе и о том, как не путать знаки и


В городе чисел было раннее утро. Числа мирно спали в своих домиках. С первыми лучами солнца тишину нарушило петушиное пение.

Большой красивый петух сидел на заборе и важно хлопал разноцветным крыльями. Со всех уголков городка стали собираться числа, чтобы посмотреть на этого красавца. Петух увидел восхищённые взгляды и ещё больше заважничал. Каждое число непременно хотело с ним подружиться. Но дружил петух только с теми, кто больше, кто сильнее. Например, идёт он с числом 3, на пути ему встречается 2 или 1, петух обязательно его клюнет! Но стоит ему встретить число, которое больше 3, он тут же перебегает к нему, а тройку клюёт. И так постоянно! Обиделись числа на петуха и выгнали его из своего города.

Но с тех пор знаки сравнения стали очень похожи на петушиный клюв. Он направлен своим острым концом всегда на меньшее число, как будто хочет его клюнуть…


Вставьте знак или


МДОУ № 197

2-Б

4 6

2 5

3 7

4 м 50 дм

8 дм 78 см

1 ч 49 мин



4. Его величество число!


Проверка домашнего задания.


МДОУ № 197

2-Б

Чего в природе бывает по 2:


- 2 берега

- 2 глаза

- 2 руки

- 2 ноги

- 2 уха

- 2 родителя (мама и папа)

- 2 полюса (северный и южный)

- 2 светила (Солнце и Луна)

- 2 пола (мальчики и девочки)

- 2 колеса у велосипеда

- 2 весла у лодки

- 2 стороны у монетки


Гляди, 4 – это стул,

который я перевернул.

4 в комнате угла,

4 ножки у стола.

И по 4 ножки

У мышки и у кошки.

Бегут 4 колеса

Резиною обуты…


Заветное число 4: ответы детей

- квартет – 4

- 4 времени года

- слово «мама» - 4 буквы

- 4 клыка у хищных зверей

- 4 стороны света

- 2 х 2 = 4

- високосный год 1 в 4 года

- 4 четверти в учебном году

- 4 времени суток (утро, день, вечер, ночь)

- 4 природных стихии (вода, земля, огонь, воздух)

- в составе числа 4 части (приставка, корень, суффикс, окончание)

- 4 лепестка сирени

- знаки + и х имеют 4 кончика

- пуговица имеет 4 дырочки

- 4 направления (вверх, вниз, влево, вправо)

- 4 типа темперамента (сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик)


Ученица: «А отгадайте мою загадку, дети!»

Вспушит она свои бока

Свои четыре уголка

И тебя, как ночь настанет,

Всё равно к себе притянет.


5. Работа с геометрическими фигурами. Стихотворения о квадрате и треугольнике.


Я прекрасен без вопросов –

У меня четыре носа

И четыре стороны

Одинаковой длины.

Клеткой быть в тетрадке рад

Принц симметрии – квадрат.


Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

Мы треугольников семья,

Все, как один, дружны.


- Учитель: «А я знаю одну историю, где треугольник был совсем не дружелюбным, а завистливым и подленьким».


6. Инсценирование сказки о квадрате.


Жили-были два брата,

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный!


Стал расспрашивать Квадрат:

«От чего ты злишься, брат?!»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов-то три,

У тебя же их – четыре!»


Но ответил старший брат:

«Я же старше, я Квадрат».

И сказал ещё нежнее:

«Не известно,  кто нужнее!»


Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему - углы…


Уходя, сказал:

«Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился, – был Квадратом,

А проснёшься, - без углов!»


Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.


Посмотрел он, - «Нет Квадрата»,

Онемел, стоял без слов!

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!


7. Игра «День – ночь».


Ночь – дети засыпают, день – отвечают на вопросы:

- какое число предметов называют дюжиной?

- это число чаще всех встречается в сказках?

- сколько было гномов?

- если февраль – 2, а июнь – 6, то сколько сентябрь?


8. Проверка состава числа 10.


Как важно знать состав числа 10! Состав числа 10 – это основа дальнейших вычислений.


Игра «Математический ручеёк»

Участвуют 12 человек. Двое учащихся берутся за руки, образуют ворота и держат число 10. Остальные ребята тянут числа (1, 2, 3, 4, 5, 5, 6, 7, 8, 9) и расходятся по классу. Учитель даёт сигнал: «Ручеёк к воротам». Участники ищут свою пару и проходят через ворота. Ворота пропускают только те пары, которые правильно сложили состав числа 10.


9. Выход «Колобка».


Мы решали, мы считали,

На вопросы отвечали,

А теперь мы отдохнём,

Сладко, сладко все уснём.

Снится детям сон смешной,

Сон весёлый, озорной,

Как волчище глупым был,

В лапы зайцу угодил.

А проказник колобок

Напугать лисичку смог,

Чуть её не проглотил,

Но подумал – и простил…


10. Физкультминутка.


III. Подведение итогов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Числа в нашей жизни

Автор: Татьяна Ивановна Рудакова

Дата: 03.07.2024

Номер свидетельства: 653932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "числа в жизни человека "
    ["seo_title"] => string(27) "chisla-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "226185"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440105954"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект классного часа на тему : "Мама в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-mama-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "103082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402566509"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока на тему "Кислоты в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kisloty-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "178718"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424874662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "107182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403181595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403182486"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства