Совместное занятие воспитанников детсада и обучающихся 2 класса.Цель - заинтересовать будущих первоклассников школьной жизнью, мотивировать на активность, поддерживать результативность коллективного труда. Активизировать знания детей о числах и геометрических фигурах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
На доске рисунок заплаканной козы, мы видим, как волк уносит в лес в мешке её любимых деток.
Волк утащил у козочки козлят.
Просит козочка наших ребят:
- Ребятушки милые, помогите!
Волк обещал мне их возвратить,
Если смогу я заданья решить.
Мне не решить их, а вы помогите –
Дружно и верно заданья решите.
Успокаивает то, что волк не голодный, с козлятами ничего плохого в ближайшие 30 минут не случится.
- Кто сочувствует бедной матери?
- Кто готов помочь вернуть ей деток?
За хорошие ответы будете получать звёздочки, узнаем в конце урока, какой ряд больше других поможет.
II.
1. Разминка с мячом.
МДОУ № 197
2-Б
Назвать:
Предыдущее число 5
4 уменьшить на 2
Сложить 3 и 3
Число 1 больше 5
Сколько дней в неделе
Соседей числа 100
Числа при вычитании называются …
12 – это 8 и …
49 – это …
В 1 м сколько дм
2. Исправление ошибок Буратино.
На доске записаны примеры:
40 + 40 = 8
20 – 7 = 27
16 – 8 = 9
56 – 6 = 51
Буратино – шалунишка
Не любил, проказник, книжки
Носом длинным лишь вертел,
А учиться не хотел.
Папу Карло огорчал,
Плохо в школе отвечал.
Посмотрите, вот чудак!
Написал он всё не так!
И за эту небылицу
Получил он единицу.
- Давайте, ребята, ошибки исправим,
Учиться прилежно мальчишку заставим.
Почему ошибся Буратино, где его ошибки.
3. Сказка о Петухе и о том, как не путать знаки и
В городе чисел было раннее утро. Числа мирно спали в своих домиках. С первыми лучами солнца тишину нарушило петушиное пение.
Большой красивый петух сидел на заборе и важно хлопал разноцветным крыльями. Со всех уголков городка стали собираться числа, чтобы посмотреть на этого красавца. Петух увидел восхищённые взгляды и ещё больше заважничал. Каждое число непременно хотело с ним подружиться. Но дружил петух только с теми, кто больше, кто сильнее. Например, идёт он с числом 3, на пути ему встречается 2 или 1, петух обязательно его клюнет! Но стоит ему встретить число, которое больше 3, он тут же перебегает к нему, а тройку клюёт. И так постоянно! Обиделись числа на петуха и выгнали его из своего города.
Но с тех пор знаки сравнения стали очень похожи на петушиный клюв. Он направлен своим острым концом всегда на меньшее число, как будто хочет его клюнуть…
Вставьте знак или
МДОУ № 197
2-Б
4 6
2 5
3 7
4 м 50 дм
8 дм 78 см
1 ч 49 мин
4. Его величество число!
Проверка домашнего задания.
МДОУ № 197
2-Б
Чего в природе бывает по 2:
- 2 берега
- 2 глаза
- 2 руки
- 2 ноги
- 2 уха
- 2 родителя (мама и папа)
- 2 полюса (северный и южный)
- 2 светила (Солнце и Луна)
- 2 пола (мальчики и девочки)
- 2 колеса у велосипеда
- 2 весла у лодки
- 2 стороны у монетки
Гляди, 4 – это стул,
который я перевернул.
4 в комнате угла,
4 ножки у стола.
И по 4 ножки
У мышки и у кошки.
Бегут 4 колеса
Резиною обуты…
Заветное число 4: ответы детей
- квартет – 4
- 4 времени года
- слово «мама» - 4 буквы
- 4 клыка у хищных зверей
- 4 стороны света
- 2 х 2 = 4
- високосный год 1 в 4 года
- 4 четверти в учебном году
- 4 времени суток (утро, день, вечер, ночь)
- 4 природных стихии (вода, земля, огонь, воздух)
- в составе числа 4 части (приставка, корень, суффикс, окончание)
- 4 лепестка сирени
- знаки + и х имеют 4 кончика
- пуговица имеет 4 дырочки
- 4 направления (вверх, вниз, влево, вправо)
- 4 типа темперамента (сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик)
Ученица: «А отгадайте мою загадку, дети!»
Вспушит она свои бока
Свои четыре уголка
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет.
5. Работа с геометрическими фигурами. Стихотворения о квадрате и треугольнике.
Я прекрасен без вопросов –
У меня четыре носа
И четыре стороны
Одинаковой длины.
Клеткой быть в тетрадке рад
Принц симметрии – квадрат.
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
Мы треугольников семья,
Все, как один, дружны.
- Учитель: «А я знаю одну историю, где треугольник был совсем не дружелюбным, а завистливым и подленьким».
6. Инсценирование сказки о квадрате.
Жили-были два брата,
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный!
Стал расспрашивать Квадрат:
«От чего ты злишься, брат?!»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов-то три,
У тебя же их – четыре!»
Но ответил старший брат:
«Я же старше, я Квадрат».
И сказал ещё нежнее:
«Не известно, кто нужнее!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему - углы…
Уходя, сказал:
«Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился, – был Квадратом,
А проснёшься, - без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Посмотрел он, - «Нет Квадрата»,
Онемел, стоял без слов!
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
7. Игра «День – ночь».
Ночь – дети засыпают, день – отвечают на вопросы:
- какое число предметов называют дюжиной?
- это число чаще всех встречается в сказках?
- сколько было гномов?
- если февраль – 2, а июнь – 6, то сколько сентябрь?
8. Проверка состава числа 10.
Как важно знать состав числа 10! Состав числа 10 – это основа дальнейших вычислений.
Игра «Математический ручеёк»
Участвуют 12 человек. Двое учащихся берутся за руки, образуют ворота и держат число 10. Остальные ребята тянут числа (1, 2, 3, 4, 5, 5, 6, 7, 8, 9) и расходятся по классу. Учитель даёт сигнал: «Ручеёк к воротам». Участники ищут свою пару и проходят через ворота. Ворота пропускают только те пары, которые правильно сложили состав числа 10.