kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бумагопластика. Изготовление модели ракеты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии рассчитан на общенаучную подготовку школьников, развивает их мышление, логику, математические и алгоритмические способности, реализует творческо-конструкторскую деятельность школьников, предполагают активные действия по поиску, обработке, организации информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бумагопластика. Изготовление модели ракеты.»

Урок технологии в 3 классе


Тема: «Бумагопластика. Изготовление модели ракеты».

Планируемые образовательные результаты.

Предметные умения: научатся выполнять работу по схеме

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные:научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы.

регулятивные: контролируют процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану; умеют оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь при описании изделия.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Оборудование: проектор;презентация учителя; презентации учащихся о видах ракет, первом полете человека в космос,видах летательных аппаратов; образцы изделий; бумага для демонстрации действий по условным обозначениям; газеты; цветная бумага;картон;ножницы;клей.

Ход урока

1.Мотивация учебной деятельности.

Прозвенел звонок для нас.

Все вошли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти.

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Учитель:Ребята, скажите, какой праздник недавно отмечала вся страна? (12 апреля День космонавтики)

С незапамятных времен люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических произведениях. Пример тому – легенда об Икаре, который хотел долететь до Солнца на крыльях из перьев, скрепленных воском.(видеофильм о Дедале и Икаре)

В сказках люди поднимались в воздух на ковре-самолете, в ступе.слайд

И только развитие науки и техники способствовало воплощению мечты в жизнь
- Как вы думаете, с чего всё началось?

- А вы знаете, что мечта человечества о полёте, возможно, впервые была реализована в Китае, где полёт человека, привязанного (в виде наказания) к бумажным змеям был описан в VI веке н. э. слайд

- Люди хотели летать, спускались с башен на зонтиках.

- Рассказ ученицы о парашютах.слайд

В 852г.в Испании  зарегистрировано несколько попыток полёта арабского учёного и изобретателя Фарнаса.  Он сделал крылья из ткани, натянутой на деревянные распорки. С этим похожим на зонтик аппаратом он спрыгнул из минарета Великой Мечети,  его аппарат замедлил его падение, и он упал, получив незначительные травмы. Его устройство, как полагают, явилось прообразом современного  парашюта.

- Воздушный шар.Слайд

Привязанные воздушные шары, заполненные горячим воздухом, были усовершенствованы в первой половине XIX века.В 1670 г. Франческо де Лана-Терци издал работу, которая предлагала технологию полёта на аппарате легче воздуха из сфер, в которых был создан вакуум, и который будет настолько легче, чем замещённый воздух, что поднимет воздушный корабль вверх. Однако он не учитывал того, что эти сферы будут раздавлены давлением воздуха.Первый общеизвестный полёт человека был совершён в Париже в 1783 г. Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз де Арландес пролетели 8 км на воздушном шаре.  Воздушный шар нагревался огнём от сжигаемой древесины и не был управляемым, то есть перемещался по воле ветра.

- Рассказ ученика о дирижабле. слайд

Изобретателем дирижабля считается Жан Батист Мари Шарль Мёнье. Дирижабль Мёнье был сделан в форме эллипсоида. Управляемость осуществляласьс помощью трёх пропеллеров, вращаемых вручную усилиями 80 человек.

Дирижабль является летательным аппаратом легче воздуха, он «плавает» в воздухе за счёт выталкивающей силы, если его средняя плотность равна или меньше плотности атмосферы. Обычно оболочка классического дирижабля наполняется газом легче воздуха (водородом, гелием).

Дирижабли, изготавливаемые и эксплуатируемые в разные времена и до настоящего времени, различаются по следующим типам, назначению и способам.

По типу оболочки: мягкие, полужёсткие, жёсткие.

По типу силовой установки: с паровой машиной, с бензиновым двигателем, с электродвигателем, с дизелями, с газотурбинным двигателем.

По типу движителя: крыльевые, с воздушным винтом, реактивные.

По назначению: пассажирские, грузовые, военные.

В полёте классический дирижабль обычно управляется одним или двумя пилотами, причём первый пилот в основном поддерживает заданный курс аппарата, а второй пилот непрерывно следит за изменением угла тангажа аппарата и вручную с помощью штурвала либо стабилизирует его положение, либо изменяет угол тангажа по команде командира. Набор высоты и снижение производят, наклоняя дирижабль рулями высоты или поворотом мотогондол — движители тогда тянут его вверх или вниз.

3. Совместное открытие знаний.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем изготавливать модель летательного аппарата. А как он называется, вы узнаете, если отгадаете кроссворд. Все слова кроссворда написаны по горизонтали, а название модели мы прочитаем по вертикали.Слайд

1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках (ковер-самолет)

2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит (самолет)

3.Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне (тарелка)

4.Заворчу, зажурчу, в небеса улечу (вертолет)

5.первый искусственный космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году (спутник)

6. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга.

4.Объяснение нового материала

Проект «Виды ракет» представляет ученица

Есть разные ракеты.

Ракеты- носители (слайд) классифицируют по количеству ступеней

(одноступенчаые, многоступенчатые). Каждая ступень

является отдельной ракетой со своим двигателем и топливом.

По мере удаления от Земли ракета потребляет много топлива.

Когда топливо заканчивается в одной ступени, ее топливный бак

отделяется и происходит зажигание топлива в следующей

ступени. Облегченная ракета продолжает лететь заданным курсом.

Последняя ступень выводит полезный груз на орбиту, после чего работа

ракеты считается завершенной.

Запуском ракеты управляют с Земли. Из центра управления

полетами постоянно следят за космическим кораблем и оборудованием

на протяжении всего полета. Комплекс сооружений и технических

средств, предназначенных для сборки, подготовки и запуска

космических летательных аппаратов, называется космодромом. слайд

Обычно космодромы занимают большую площадь и находятся

вдалеке от густонаселенных мест, чтобы отделяющиеся в процессе

полета ступени не навредили населенным территориям или

соседним стартовым площадкам.

Вот зенитные ракеты, они защищают наши войска от вражеских самолетов. слайд

Стратегические ракеты–основа боевой мощи наших Вооруженных сил .слайд

Антиракеты найдут вражеские ракеты высоко в космосе и уничтожают их,

не дадут долететь до земли. Только пусть навечно спрячутся ракеты в своих шахтах, пусть не будет работы антиракетам. Ведь столько полезных дел можно совершить, если ракеты служат миру, а не войне. Возить почту, пассажиров в дальние страны, доставлять космонавтов на луну или другие планеты, запускать спутники и космические корабли.

(слайд 2, 3)

Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников.

слайд

Зачем они нужны? )

(Дети отвечают: Они делают всякие полезные вещи. Спутниковые телефоны работают в любой точке земли. Спутниковые навигационные системы помогают людям не заблудиться, а кораблям – точно прийти в порт. Мы смотрим спутниковое телевидение. Есть спутники, которые помогают людям на Земле определять погоду на ближайшее и будущее время. Спутники, благодаря которым мы можем выходить в Интернет, смотреть телевизор, говорить с помощью мобильной связи. Спутники, прокладывающие маршруты и определяющие местонахождение машины или

корабля в море. Спутники, следящие за чем-то или кем-то. Помогающие составлять географические карты, изучать биологические системы, а также – изучающие другие планеты Солнечной системы.)

Учитель: Ребята, скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос,

первым космонавтом? -Юрий Гагарин.

Презентация ученика о первом космонавте слайд

12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области.

(слайд 4)видеофильм

Физкультминутка слайд

5.Планирование деятельности

1.Демонстрация моделей ракет из разных материалов. Слайды

2.Рассмотрение образца.

-Мы будем изготавливать вот такую ракету (показ модели) слайд

- Где можно использовать данную модель? (как елочное украшение, для выставки)

3.Анализ модели:

Назовите детали ракеты: ракета имеет удлиненную цилиндрическую форму. Состоит из носовой части конической формы, корпуса, пускового устройства, стабилизатора, крыльев. Ракету можно оформить цветной бумагой (выполнить иллюминаторы, изготовить детали из бумаги разного цвета)

4.Текущий инструктаж по технике безопасности при работе с режущими (ножницы), и колющими (циркуль) инструментами

Учитель:

а)Корпус ракеты изготавливаем из плотной бумаги. Деталь заглаживаем по краю стола для закругления и склеиваем в трубочку 20мм. С одной стороны корпуса делаем надрезы на глубину до 10 мм, чтобы приклеить носовую часть (обтекатель)

б) пусковое устройство изготавливаем так же.

в) носовую часть изготавливаем из цветной бумаги из полукруга и склеиваем с корпусом ракеты. Намазав клеем по периметру с надрезанной стороны, склеиваем между собой.

г) стабилизаторы изготавливаем из бумаги квадратной формы, отгибаем края детали и приклеиваем их к корпусу ракеты.

6.Самостоятельная работа.

Во время изготовления изделия уделять внимание экономным и рациональным приемам использования материала;

Оказывать индивидуальную помощь. Музыка

7.Выставка работ.

Ученик:

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

Жителям других планет

Передавать с Земли привет.

Ракеты на старт!

Все дети выходят со своими работами.

Песня «Мы космонавты»

Все сделали ракеты. Посмотрите, какие у нас красивые они получились. И я думаю,

сейчас мы с вами можем пойти и подарить свои поделки группе будущих первоклассников, чтобы они смогли поиграть с ними .

8.Итог урока и выставление отметок.

Учитель: Где можно применить приобретённый

вами опыт работы? ( Научить других делать ракеты и рассказать об

истории освоения авиации, поучаствовать в соревнованиях и т.д.)

Уборка рабочего места

Уберите все свои принадлежности в папку, по одному выкиньте мусор в корзину.

9.Рефлексия.

Учитель.

-Говорят, у каждого человека есть своя счастливая звезда, которая помогает

ему идти по жизненному пути, принимать правильные решения, оберегает.

У вас на партах лежат звездочки. Я предлагаю подарить их всем присутствующим

на уроке. Пусть они принесут вам удачу и успех. слайд

Вот и закончился урок,

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

Завтра вновь приступим к делу. слайд




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бумагопластика. Изготовление модели ракеты.

Автор: Алферова Татьяна Викторовна

Дата: 03.11.2016

Номер свидетельства: 354911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства