kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буква "й" - мягкий согласный звук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: создать условия для изучения учащимися новой буквы и звука «й» и его особенностей, обучения чтению слови предложений с новым звуком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буква "й" - мягкий согласный звук»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 п.г.т.Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан













Буква ”й” - мягкий согласный звук

(урок чтения для учащихся 1-го класса)








Разработала:

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Габдрахманова Ф.Х.









Тип урока: открытие нового знания.


Цели урока:

  1. Образовательные: создать условия для изучения учащимися новой буквы и звука «й» и его особенностей, обучения чтению слови предложений с новым звуком.

  2. Развивающие: формировать умения выделять общие и существенные признаки и свойства, делать обобщающие выводы, применять полученные знания на практике и оценивать результаты выполненных действий.

  3. Воспитывающие: способствовать воспитанию добросовестного отношения к труду, инициативности, настойчивости, способности преодолевать трудности для достижения цели.


Методы: проблемные, проектно-исследовательские.


Литература и оборудование:

  1. Климанова Л.Ф. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразоват.учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1. /Климанова Л.Ф, Макеева С.Г.; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 201. – 111 с.

  2. Интерактивная доска.

  3. Лента букв.

  4. Рисунки для этапа рефлексии.














План урока


I. Мотивация к учебной деятельности.

1. – настрой на урок

2. – стихи о Мойдодыре.

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1. – повторение изученных букв:

- гласных

- согласных

2. – чтение слов с изученным мягким знаком.

III. Выявление места и причины затруднения.

  1. – работа со словом Мойдодыр (нахождение неизученной буквы).

  2. – выяснение мягкости и твердости звука (анализ).

  3. – физ-ка

IV. Построение выхода из затруднения.

  1. – слайд 1 загадка (йог)

  2. – работа по учебнику (с.35) ”Ай – ай и…”

  3. – слайд 2 – майка , лейка , воробей (звуко – буквенный анализ).

  4. – физ-ка

V. Самостоятельная работа (реализация построенного проектора).

1. – с.35 – учебник – стих. с ”й”.

2. – нахождение антонимов (с.35)

VI. Рефлексия.
















Ход урока


I. Мотивация.

Я молодец!

Я старательный!

Я все буду знать!

Я – умница!


1. Вспомним, какую букву изучали на прошлом уроке?

(Букву ”ь”)

- Прочитаем слова с доски:

Олень, букварь, гусь, январь, банька, галька, полька.

- Что особенного этой буквы?

(Она смягчает впереди стоящую согласную букву)

- Молодцы!

2. А теперь , послушайте четверостишие и , попробуйте догадайтесь о ком будет речь?


Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает Умывальник

И качает головой.


- Какой сказочный персонаж у нас появился?

(Мойдодыр)

- Кто это?

(Это блюститель чистоты и порядка)

- Правильно! Он сегодня и, в дальнейшем будет следить за чем?

(За чистотой рук, лиц, одежды, учеников в школе и дома)


II. Актуализация.

- Давайте покажем Мойдодыру какие буквы мы с вами уже изучали?

(Гласные и согласные)

- Покажите гласные буквы: (веер) а о у ы э и я е ё

- Согласные: н м л р б в г д ж з п к т с

- Почему гласные называют так?

(они поются , не встречает преград при произношении звуков)

- А согласные?

(вот рту встречаются преграды , не тянутся , не поются).

- Молодцы, ребята!


III. Выявления места и причины затруднения.

1.- А давайте, вместе прочитаем слово ”Мойдодыр” и подумаем , какую букву в этом слове мы еще не изучили?

(Это буква и, но с дугой наверху.)

- Кто знает, какая это буква?

(Это буква ”й”)

2.- Попробуйте сами догадаться какой это звук: гласный или согласный?

(Согласный.)

- Почему?

(Во рту есть преграда.)

- Хорошо. А еще что? Он мягкий или твердый?

(Он мягкий.)

3.- Давайте немного отдохнем (физ.)


Мы слепили снежный ком

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.


Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и с головой

За усы не тяни – из соломинок они!

Длинные, блестящие точно настоящие!


IV. Построение выхода из затруднения.

1.- А сейчас потренируемся в нахождении звука [й].

- Отгадайте загадку (слайд 1.)

- Кто такой йог?

(ответы детей)

- Йог – это человек, который с помощью специальных упражнений и систематических приёмов обладает сверхъестественными силами ,- вот что говорится о таких людях в толковом словаре.

- Почему Мойдодыр загадал эту загадку?

(Потому что йог – человек, который следит за своим здоровьем и чистотой.)

- Давайте сделаем звуко-буквенный анализ этого слова.

(слайд 2. ученики отгадывают звуки по подсказкам на слайде.)

- Где находится звук й?

(в начале слова)

- Хором назовите этот звук. Какой он?

(он – согласный , так как во рту есть преграда, когда мы произносим этот звук)

- Он ещё какой?

(мягкий – поэтому на схеме он зелёного цвета)

- Мойдодыру понравился ваш ответ, он улыбается.

2.- Ребята! А где ещё мы можем узнать про новую букву?

(в учебнике)

- Давайте откроем учебник на стр.35 - найдём небольшой рассказ о двух друзьях. Как их зовут?

(Ой-Ой и Ай-Ай)

- Прочитаем их разговор хором.

- Какой из друзей даёт умный совет?

(Ай - Ай. Ты пойди - ка погуляй.)

- Понравится ли он Мойдодыру своим советом?

(наверно да)

3. Физ-ка

Очень трудно так стоять

Ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться

За соседа не держаться.

4. слайд 2.

- Проведём звуко - буквенный анализ слов на доске с помощью компьютера.

Найдите в словах звук [й]

(ученики по одному выходят к доске и на ком-ре определяют нужный звук)

Воробей муравей зайка попугай

-В какой части слова находится буква й?

-Поставьте правильно в словах ударение. Каждый правильный ответ мы встречаем аплодисментами.

- Молодцы, ребята. Справились с заданием!

V. Реализация построенного проекта.

1.- Как вы думаете , что будем делать дальше?

(потренируемся в нахождении и чтении слов с новой буквой)

-Сейчас вы поработаете сами. Найдите четверостишие на с.35. Сосчитайте, сколько здесь слов с буквой й?

(дети вполголоса читают и считают количество слов с данной буквой)

-Кто готов, поднимите руку. Сколько слов с й?

(8слов)

-Давайте проверим .Прочитаем стихотворение хором и будем делать хлопки, если в слове есть й .Сколько хлопков получилось?

(8 хлопков получилось)

-Умницы!

2. –А теперь послушайте пословицу и ответьте на вопрос: о ком здесь говорится?

-Холода не бойся, сам по пояс мойся .О каких людях идёт речь?

(о закалённых, не боящихся мороза)

-Правильно !Найдите рисунок в учебнике ,где стоят здоровый и больной мальчик .Давайте прочитаем пары слов и найдём пару для последнего слова.

-здоровый - больной

-крепкий – хилый

-сильный - ?

-Какой же бывает человек, если он не сильный?

(он бывает слабый)

-Что вы заметили в этих словах?

(буква й находится в конце слов)

-Молодцы! Вы очень внимательные! Мойдодыр вами очень доволен.


VI .Рефлексия.

-Что нового вы узнали на уроке?

(мы узнали новую букву «й»)

-Зачем нам нужно узнавать новые буквы?

(чтобы научиться их читать и писать на письме)

-Что мы должны запомнить на сегодняшнем уроке?

(что буква й – он согласный и мягкий)

-Кого мы ,ребята, поблагодарим за помощь на уроке?

(Мойдодыра)

-Постарайтесь вместе с родителями прочитать сказку Чуковского «Мойдодыр».

2.-А сейчас возьмите в руки полоску с рисунком месяца и солнца.

Если урок вам понравился и вы новую букву сможете и прочитать и объяснить другому – то показываете рисунок Солнца, если урок понравился, но остались вопросы-то показываете Месяц.

-На этом урок окончен! До свидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Буква "й" - мягкий согласный звук

Автор: Габдрахманова Фарида Хидиятовна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок русского языка:"Твёрдые и мягкие согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-russkogho-iazyka-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418651464"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Мягкий согласный звук ч и  буква Ч,ч "
    ["seo_title"] => string(41) "miaghkii-soghlasnyi-zvuk-ch-i-bukva-ch-ch"
    ["file_id"] => string(6) "146447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419175937"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по обучению  грамоте в 1 классе . Мягкий согласный звук ч и буква Ч. "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-miaghkii-soghlasnyi-zvuk-ch-i-bukva-ch"
    ["file_id"] => string(6) "146460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419177314"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок русского языка 1 класс. "Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы Ь." "
    ["seo_title"] => string(105) "urok-russkogho-iazyka-1-klass-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-na-pis-mie-s-pomoshch-iu-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "234067"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443342852"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по литературному чтению "Мягкий согласный звук ч, буквы Ч, ч (1 класс)". "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-miaghkii-soghlasnyi-zvuk-ch-bukvy-ch-ch-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440269125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства