kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бойко Канымжан Тастемировна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с изменениями в природе весной, развития умения анализировать народные приметы, активации мыслительной деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бойко Канымжан Тастемировна»

МАОУ ООШ с. Комсомольское








Урок по курсу «Литературное чтение»

2 класс


Тема урока: Н. Сладков. Сказка « Апрельские шутки»















Учитель начальных классов Бойко К.Т.


Тема урока: Н. Сладков. Сказка « Апрельские шутки»


Цель урока: научить учащихся самостоятельно применять ЗУН и осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи:

  1. образовательные: отрабатывать читательские умения (находить описание явлений природы, предметов, учить сочинять сказку, рассказ или стихотворение по заданной теме);

  2. развивающие: развивать эмоционально - интеллектуальные способности, посредством читательских умений и учебной деятельности.

  3. воспитательные:посредством данного текста прививать любовь к природе;

Учебные умения:

• выражать при чтении своё отношение к весенней природе;

• подмечать приметы и краски весны.

Характеристика деятельности учащихся:

• воспринимать на слух в исполнении учителя художественные тексты.

• отвечать на вопросы п содержанию прослушанного;

• объяснять смысл заглавия произведения;

• характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев;

• читать про себя: осознавать прочитанный текст, отвечать на вопросы, используя текст;

• читать выразительно произведение, используя интонацию, паузы;

• находить в тексте сравнения, олицетворения;

• создавать устно небольшой рассказ

• сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу произведения;

Методы обучения: словесный, дедуктивный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, творческая, включение каждого ученика в активную деятельность по достижению цели.

Оборудование: компьютер, экран проектор.


Ход урока

I. Организационный момент

Учитель. – Прозвенел опять звонок.

Ты готов начать урок?

Речевая разминка

( показ слайда)

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

Учитель. – Читаем медленно, выговариваем каждое слово.

- О чём скороговорка?

Учащиеся: - Скороговорка о том, как правильно говорить.

Учитель. - Прочитайте скороговорку в ускоренном темпе.

II. Работа над темой

Учитель. - На уроке мы прикоснемся к творчеству Н. Сладкова, с рассказами которого мы уже знакомились в 1 и во 2 классах.

( показ слайда)

Тема урока: Н Сладков « Апрельские шутки».


Учитель: - Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?

Учащиеся: - Научиться выразительно читать произведение, находить в нем красивые слова…

Учитель: - Для чего это вам нужно?

Учащиеся: - Нам это нужно, для того чтобы уметь красиво и правильно говорить.

«Погружение в урок»

Подготовка к восприятию текста

Учитель: - Вспомните весну, когда цветут сады и ярко светит яркое солнышко. В это время года прилетают перелетные птицы. И вдруг в эту радостную картину врывается холодный ветер со снегом.


Первичное восприятие текста

Первоначальное чтение произведения учителем.


Учитель: - Я прочитаю произведение, а вы постарайтесь представить картину, описанную автором, и ответьте на вопрос. Почему Сладков так озаглавил своё произведение?


Обмен впечатлениями после чтения

Учитель: - Кому понравилось произведение?

- Почему автор его так озаглавил?

Учащиеся высказывают свои предположения


Моделирование обложки

Учитель. Откройте учебники на стр. 99. Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок. На листочках, попытайтесь, сделайте модель обложки этого произведения.


Учащиеся выполняют модель обложки

Учитель.- Проверьте свою работу по образцу, которую предложил автор.

(показ слайда)


Учитель: - Назовите произведение с которым работали.

Учащиеся: Сказка о природе Н. Сладкова «Апрельские шутки».

Учитель: - Почему вы считаете, что это сказка?

Учащиеся:- Месяц не может думать и говорить.

Учитель: - Зачем Сладкову нужен такой «разговорчивый» месяц?


Вывод: Чтобы привлечь внимание читателя к произведению.


Словарь. Смысл непонятных слов.

Учитель: - В тексте встретились слова: юннаты и морозом ударил. Объясните их смысл.

Дети высказывают свои предположения.

Учитель: - Сравните свои ответы с образцом.

( показ слайда)

Юннат – юный натуралист, любитель природы.

Морозом ударил – наступили морозы.


Дыхательная гимнастика перед чтением

Учитель: - Представьте себя апрельским ветерком. А теперь подуйте сильно, чтобы разогнать весь снег. А теперь рывками, чтобы сдуть последние снежинки.


Вторичное восприятие текста

Учитель: Прочитайте сказку про себя. Сделайте для себя пометки, где Сладков рисует образ Апреля.


Самостоятельное чтение сказки детьми.


Учитель: Прежде, чем прочитать вспомним правила выразительного чтения.


(показ слайда)

Правила выразительного чтения:

•читайте внимательно;

•передайте голосом восклицательную и вопросительную интонацию;

• постарайтесь прочитать так, чтобы передать настроение автора и одновременно выразить свои чувства.


Выборочное чтение.

Учитель – Прочитайте, при помощи каких слов автор передает образ Апреля.

Учащиеся: - Любит пошутить этот Апрель. Услыхал про это Апрель и перетрусил. Не серьёзный это месяц, весенний. Апрель тоже не одни шутки шутит, но и дело делает. Большое дело. Нешуточное.

Учитель – Прочитайте обращение Апреля к птицам.


Анализ сказки

Учитель:- Как вы считаете, с какой целью автор написал эту сказку?

Дети высказывают свои предположения.

Учитель: А я, ребята так сформулировала с какой целью. Я предполагала, что вы можете ответить по-разному. Какой из моих вариантов совпадает с вашим выводом?


(показ слайда « С какой целью автор написал эту сказку»)

( выбор варианта)

• чтобы сообщить, что пришла весна;

•чтобы привлечь внимание читающего к приметам и краскам весны;

•чтобы вызвать взаимное переживание.


Учитель:- Каждый автор, чтобы сделать своё произведение красивым и интересным подбирает речевые обороты. Найдите и прочитайте выражения, которые на ваш взгляд украсили сказку.

Выборочное чтение детьми.


Физминутка.

Учитель:- А сейчас мы отдохнем. Представьте, что мы в весеннем лесу. Тишина. Поднимите руки вверх, потянитесь – это солнышко взошло. А теперь покачайте руками – это весёлый ветерок пробежался среди деревьев. Пошевелите пальчиками – это листочки на деревьях радуются теплу. Тишина. Сели на свои места.


Работа по развитию речи

(показ слайда)

Учитель: - Переставьте слова в предложении.

Любит пошутить этот Апрель.

Скворцы и грачи прилетели с юга.

- Дополни предложение.

Апрель любит.

Учитель: - Для чего мы выполняли эти задания?

Учащиеся: Чтобы наша речь была яркой и красивой.


Творческая работа.

Учитель:- Сядьте удобно, можете закрыть глаза. Предлагаю вам побыть писателями. С помощью фантазии создайте свой образ Апреле. Придумайте сказку, рассказ или стихотворение об Апреле.

(Выслушивание творческих работ)


Учитель: - Я надеюсь, что вам понравилось сочинять и желаю, чтобы фантазия никогда не покидала вас, а творчество было частью вашей жизни.

У вас обязательно получится.


III. Итог урока.

Учитель: - Так что же Сладков называет апрельскими шутками?

Учащиеся: Перемену погоды.

Учитель: Кто может легко шутить?

Учащиеся: - Человек.

Учитель: Зачем же Сладков одушевил образ Апреля?

Учащиеся: - Чтобы было интересно слушателям.

Учитель: - Какие приметы весны вы узнали?

Учащиеся: - В апреле всё возможно в природе: и снег, и ветер, и солнце.

Учитель: - Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные на уроке?


Рефлексия.

Учитель: - Ребята, а сейчас я вам предлагаю оценить себя, если вы узнали для себя что-то новое и хорошо поработали на уроке, то прикрепите на лесную полянку птичку, которая летает, а если вы мало поработали – то птичку, которая ходит по земле. Комментируете, почему вы взяли именно эту птичку.

IV. Домашнее задание

(показ слайда)

- Задания в тетради

По желанию:

подготовить выразительный пересказ текста

или

выучить наизусть стихотворение А. Барто «Апрель».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бойко Канымжан Тастемировна

Автор: Бойко Канымжан Тастемировна

Дата: 11.06.2021

Номер свидетельства: 583196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Бойко Канымжан Тастемировна"
    ["seo_title"] => string(30) "boiko_kanymzhan_tastemirovna_1"
    ["file_id"] => string(6) "583194"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623394857"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Бойко Канымжан Тастемировна"
    ["seo_title"] => string(30) "boiko_kanymzhan_tastemirovna_2"
    ["file_id"] => string(6) "583196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623395162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства