kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бойко Канымжан Тастемировна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с изменениями в природе весной, развития умения анализировать народные приметы, активации мыслительной деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Бойко Канымжан Тастемировна»



Тема урока: «Апрель-водолей».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с изменениями, происходящими в жизни природы весной, развития умений анализировать народные приметы и народные названия месяца – «водолей», объяснять причину появления проталин, таяния снега.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщать и систематизировать представления детей о временах года;

  • уточнять представления детей о характерных изменениях в природе весной, учить находить эти признаки самостоятельно;

  • познакомить детей с основными весенними изменениями в природе;

  • научить определять последовательность событий в природе и их связи;

  • обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор

Развивающие:

  • развивать познавательную активность,  аналитическое мышление, память, внимание устную речь, сенсорную  сферу личности;

  • развивать способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки, высказывать своё мнение

Воспитательные:

  • формировать эмоционально-положительное отношение к предмету;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

  • создать атмосферу благоприятного психологического климата и  успешности  для каждого ученика

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся рассказывать об изменениях, происходящих в жизни природы ранней весной; характеризовать второй весенний месяц, выполнять анализ народных примет, объяснять причины проявления проталин, таяния снега.

Метапредметные:

Регулятивные: контроль и самоконтроль – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ориентирование  в учебнике.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; умение договариваться  и приходить  к общему решению в совместной деятельности; овладение умением работать в паре.

Личностные: осознание значения учебной деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Оборудование:

  • компьютер

  • учебник « Окружающий мир 1 класс» Виноградова Н.Ф. М.: Вентана-граф 2014г.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии

  • технология использования в обучении игровых методов

  • технология проблемного обучения

  • информационно – коммуникативные технологии.


Технологическая карта урока окружающего мира

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

У У Д

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.


Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

На уроке мы с вами  отправимся в увлекательное путешествие. А вот на чем мы отправимся, вы узнаете позже.

Вспомним правила работы в группах.

Приветствуют учителя,

проговаривают правила работы в парах и группах.

Личностные: самоопределение,

регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний.

Формулирование темы и цели урока.

Повторим некоторые понятия, которые понадобятся на уроке.

Обратите внимание на экран и ответьте на следующие вопросы:

Что такое природа? (Слайд1)

- Какая бывает природа? (Слайд 2)

- Что относится к живой природе? Что относится к неживой природе? (Слайд 3)

- Послушайте стихотворение и попробуйте сформулировать тему урока. 

Вылез мишка из берлоги
Ведь весна то на пороге.
В небе жаворонка трель
Постучал в окно апрель.
Итак, о чем же пойдет речь на уроке? (Слайд 4)

Правильно, тема нашего урока «Апрель-водолей» 

Предположите, почему «водолей»?

Какой  будет цель нашего урока?

Обучающиеся отвечают на вопросы.


Обучающиеся высказывают свои предположения.

Мнения детей выслушиваются и выводятся цели урока.

Регулятивные:

целеполагание;

коммуникативные:

постановка вопросов;

познавательные:

общеучебные -

самостоятельное

выделение -

формулирование познавательной цели; логические -

формулирование

проблемы

логические - анализ

объектов с целью

выделения признаков.

Совместное открытие нового.

У вас на столах лежат конверты, откройте их.

1-ой группе необходимо разгадать ребус. (Весна)

2-ой группе нужно отгадать загадку:

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.(Ракета)

3-ей группе нужно сложить пазл.

Итак, получились 3 слова: весна, ракета и космос. Если у нас тема урока- весна, то при чем тут слова: космос и ракета?

Верно, 12 апреля 1961 года впервые, человек полетел в космос, а кто был этот человек?

Ребята, а чем занимаются космонавты в космосе?

Верно, космонавты исследуют космос. Сегодня, мы с вами также попробуем стать космонавтами. А отправимся мы с вами в путешествие на ракете «Дружба». И будем мы исследовать изменения в природе с приходом весны, а именно с наступлением апреля. Ну что готовы к отправлению? Тогда пристегните ремни мы отправляемся : «5,4,3,2,1- Поехали!»(Аудиозапись.)

Пока мы летим и набираем обороты, ответьте на мой вопрос, знаете ли вы, что обозначает ваше название команды?

Тогда внимательно посмотрите на иллюстрацию, которая расположена у вас на табличке.

Итак, орнитологи, что вы сегодня исследуете?  Изменения, происходящие с птицами с приходом весны. Почему у вас на табличке изображен скворец? Ботаники- изменения, происходящие с растениями с приходом весны. Почему у вас изображен подснежник на табличке. Зоологи- Изменения, происходящие с животными с приходом весны. (Почему у вас изображен медведь?)

Работа в группах.














Обучающиеся совместной деятельностью находят связь между весной и космосом.


Обучающиеся высказывают свои предположения о связи названия команды с их деятельностью на уроке.


Регулятивные:

планирование,

прогнозирование;

познавательные:

моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физминутка

для глаз.

А сейчас мы с вами отдохнём и посмотрим, как распускаются цветы. (Слайд 14).



Первичное закрепление.

У вас на столах лежат иллюстрации, у каждой группы своя. Вы должны по этим иллюстрациям составить рассказ, и выяснить, какие же изменения происходят в живой и неживой природе.

(1-ой группе иллюстрация – прилет птиц, 2-ая группа-иллюстрация первоцветов, 3-я группа – пробуждение от спячки животных, насекомых.)


Микроитог. Итак, какой вывод мы с вами можем сделать? Что происходит с живой природой весной? Правильно, она пробуждается.


Работа в группах. Обучающиеся работают по предложенному плану.








Обучающиеся отвечают на вопросы и приходят к единому мнению, о том, что весной природа оживает, пробуждается.


Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

познавательные:

общеучебные -умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные:

управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра

Физминутка

Электронная физминутка.



Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа с учебником.

- Откройте учебник и ответьте на вопросы в карточках.

1 группа отвечает на вопрос.

С. 67 Какие изменения в природе происходят в 1-е дни апреля? Найдите в учебнике (группа ботаников)

2 группа отвечает на вопрос.

На С.68 спрятана информация о жуке, ваша задача, выяснить название этого жука и его характеристику? (группа орнитологов)

3 группа отвечает на вопрос.

Рассказать о животных, о которых говорится в тексте (группа зоологов)

Как вы считаете, справились ли вы с заданием?

Пере­числим признаки весны в неживой природе. (Слайд 15-17 )

Обратите внимание на экран.

Первый признак весны -солнце.

Кстати, уважаемы космонавты, а солнце это планета или звезда?

Второй самый заметный признак наступления весны в не­живой природе - это таяние снега. (Начинает таять и лёд. На ре­ках начинается ледоход. Очень опасно ходить по подтаявшему льду).

Правильно, начинается ледоход. Ребята, скажите, а почему он так назван, ледоход?

Третий признак. Иллюстрация дождя.

(Весной идёт дождь, а не снег).

Микроитог. Итак, ответьте, какие же признаки весны мы с вами перечислили?

 - А вы знаете, сколько месяцев продлится весна?

Тогда следующее задание не составит для вас труда. “Доскажите словечко”.

 Прошла зима

 И каждый рад.

 Спешит весна,

 И месяц … (март!)

 За ним другой стучится в дверь,

 И называется … (апрель!)

 И третий месяц вспоминай,

 Как называется он? … (май!) (Слайд 18-20)


Молодцы! Ребята, многие художники и поэты называли весну - утром года, согласны ли вы с ними, почему?

Но мы с вами также можем быть художниками, я вам сейчас предлагаю, дружно всем вместе написать весеннюю картину: Итак перед вами весенний лес. Чего здесь не хватает? Итак, с точки зрения команды орнитологов, чего здесь не хватает – ваши предложения, команда Ботаников ваши предложения, и команда зоологов.




Обучающиеся работают с учебником, по алгоритму, отвечая на поставленные вопросы.










Самооценивание групп - выражение мнения.





Обучающиеся анализируют, предполагают, о том, какие признаки неживой природы влияют на приход весны.


Обучающиеся перечисляют основные признаки весны.



Обучающиеся высказывают свои варианты.


Обучающиеся выходят к доске дополняют, прикрепляют иллюстрации.



Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение

Подведение итогов

Используя знания, полученные на уроке, выберите правильный вариант ответа:

1. После, какого времени года наступает весна?

а) Лето;

б) Зима;

в) Осень.

2. Как весну называют в народе?

а) День года;

б) Утро года;

в) Ночь года.

3. Кто плачет только весной?

а) Дети;

б) Сосульки;

в) Взрослые.

4. Во что превращается снег на солнце?

а) В талую воду;

б) В стылую воду;

в) В сутулую воду.

5. Что происходит со льдом на реке весной?

    а) Ледопрыг;

б) Ледобег;

в) Ледоход. (Слайд 21- 24)

а теперь ВНИМАНИЕ! (слайд..)

Скажите, что может произойти с ребятами?

Можно, переходить по льду весной? Почему?

Отвечают на вопросы тестов.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

личностные:

смыслообразование

Рефлексия

Вот и подошел к концу наш урок.

Мы с вами возвращаемся из нашего путешествия, с целым багажом знаний. (Слайд 25)

- Какие открытия вы сделали?

Я запомнил, что:

Меня удивило, что:

Я впервые узнал, что:

Сейчас  предлагаю Вам попробовать оценить свою работу самостоятельно.

Перед вами весеннее небо, но чего на нем не хватает?

У вас на столах лежит две звезды: желтая и синяя. Если вы считаете, что на уроке вам было интересно, и вы поработали отлично, выберите желтую звезду. Если вы считаете, что ваша работа на уроке была не совсем успешной, выберите синею звезду и прикрепите их на наше весеннее апрельское небо.

 Если снег повсюду тает,

 День становится длинней,

 Если все зазеленело,

 И в полях бежит ручей,

 Если солнце ярче светит,

 Если птицам не до сна,

 Если стал теплее ветер,

  Значит, к нам пришла весна!  

Поднялись, вышли из-за парт, спасибо за работу на уроке.















Обучающиеся выходят к доске прикрепляют звезды.




Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные:

рефлексия;

личностные:

смыслообразование











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бойко Канымжан Тастемировна

Автор: Бойко Канымжан Тастемировна

Дата: 11.06.2021

Номер свидетельства: 583194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Бойко Канымжан Тастемировна"
    ["seo_title"] => string(28) "boiko_kanymzhan_tastemirovna"
    ["file_id"] => string(6) "583191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623394331"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Бойко Канымжан Тастемировна"
    ["seo_title"] => string(30) "boiko_kanymzhan_tastemirovna_2"
    ["file_id"] => string(6) "583196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623395162"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства