kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Благинана «Посидим в тишине», Мошковская «Я маму мою обидел».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; воспитывать доброе, уважительное отношение к близким.

Личностные результаты:

  • развитие доброжелательности, самостоятельности;
  • привитие любви к русской литературе;
  • содействие осознанию ценности изучаемого предмета;
  • проявление уважения к близким и родным людям.

Метапредметные результаты:

  • воспринимать художественное произведение, работать по иллюстрации к тексту.
  • формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.
  • использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, умение учитывать позицию собеседника.

Предметные результаты:

  • формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания;
  • умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Благинана «Посидим в тишине», Мошковская «Я маму мою обидел».»

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;


Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Петровна и урок литературного чтения проведу у вас я.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего настроения. А теперь посмотрите на меня, я тоже желаю вам хорошо поработать и открыть для себя что-то новое. Садитесь.

Здороваются с учителем. Эмоционально настраиваются на работу.

Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2.Этап актуализации пробного действия;


Пришла весна .Какая замечательная погода на улице. Весна принесла нам столько света, солнца, тепла. А какие слова характеризуют это время года?

Хорошо, ребята, вы все конечно же правы. А есть такое одно слово, которое самое близкое, самое родное и самое доброе и несет в себе много нежности. Что же это за слово?

Да, ребята, это мама.

С самого первого дня, с того самого момента, как малыш появился на свет, о нем заботится мама.

Мама всегда рядом, всегда придет на помощь.




Называют слова, которые характеризуют весну.




Мама

Предметные: определять характер взаимоотношений человека и природы.

Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения в т.ч. несовпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Формулировать собственное е мнение и позицию.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы

В действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

3.Этап выявления места и причины затруднения;


Замечательная русская поэтесса Елена Благинина любила писать о маме. уроженка орловской деревни, внучка священника хотела стать учительницей, но судьба распорядилась по-другому. Восьмилетней девочкой Благинина написала стихи про «детство милое» и «старенький родительский дом», через два года сочинила сказку о снежинке. А будучи студенткой Курского педагогического института, Елена пишет свои первые лирические стихи, которые появились в курском альманахе поэзии. Охваченная желанием писать, Елена Александровна поступает в высший Литературно-художественный институт в Москве.

«Ребята любили и её, и её стихи — прелестные стихи о том, что близко и дорого детям: про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и горести» Елена Александровна прожила долгую жизнь и работала постоянно. Годы жизни(1903-1989)

Слушают биографию поэтессы.

Познавательные: допускать существование различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Формулировать собственное мнение и позицию.

5.Этап построения проекта выхода из затруднения;


«Посидим в тишине» одно из стихотворений о маме Елены Благининой. Откройте учебник на странице 119.

Открывают учебник.

Познавательные: допускать существование различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Формулировать собственное мнение и позицию.

6.Этап реализации построенного проекта;


Ребята, сядьте поудобнее, приготовьтесь слушать внимательно.

Читает стихотворение «Посидим в тишине».

Вам понравилось?

Какие строки вам больше всего понравились? Найдите их.

«Посидим в тишине» начинается и заканчивается, а что между ними?

О чем говорит девочка?

Она сказала, об этом?

В чем проявляется любовь девочки?

Что бы вы сделали на месте девочки?

Если человек говорит о любви, то с какой интонацией он будет говорить об этом?

Ребята, есть люди, которые могут говорить люблю, но на самом деле поступать по-другому. Если любишь, то покажи делом.

Словарная работа:

В стихотворении нам встретились такие слова: крадётся, метнулся, скользнул, шепнул. Какими синонимами можно заменить эти слова?



А теперь научимся читать стихотворение, чтобы вы маме прочитали и порадовали ее. Для этого будем соблюдать интонацию и учитывать чувства девочки.


Ребята, мамы бывают разные и разные бывают дети. Интересно как мальчики рассказывают о своих чувствах к матери? У Эммы Мошковской удивительное стихотворение. Эмма Мошковская(1926-1981) как и Елена Благинина посвятила много своих произведений маме, детям. Она в своих стихах учила уважать, понимать и сочувствовать.

Российская детская писательница и поэтесса. Родилась в Москве. В 1954 году окончила музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных по классу вокала (меццо-сопрано). Работала в Архангельской филармонии, затем - в оперно-хоровой студии при Московской консерватории. В 1961 г. опубликовала свои первые стихи в журналах «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый».  Песни на стихи Мошковской до сих пор можно услышать в исполнении «звезд» отечественной поп- и рок-музыки (например, Федора Чистякова и Сергея Мазаева).

Рядом со стихотворением на странице 120 нарисован мальчик. С каким настроением об будет рассказывать о матери?



Послушаем, что же на душе было у мальчика.

Читает стихотворение.




Слушают учителя

да

ищут, которые больше всего понравились.


Разговор девочки



Она любит маму


Нет , но мы это почувствовали.

в заботе о маме







тихо, спокойно, уважительно









  1. пробираться, тайно ходить

  2. броситься, кинуться, устремиться, пуститься

  3. промелькнуть

  4. сказать тихо




читают стихотворение.




































Мальчик изображен грустным, значит будет рассказывать печально.





Слушают учителя.


Предметные: определять характер взаимоотношений детей и родителей

Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения в т.ч. несовпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Формулировать собственное е мнение и позицию.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы

В действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


Вот так о своей боли рассказал мальчик.

Как вы думаете, почему автор не дала название?

А как бы вы назвали это стихотворение?

А как мальчик обидел маму?

Это важно чем он обидел? Главное, что он чувствует и чувствует себя плохо.

Сам мальчик понимает, что он неправ?

Найдите слова, в которых мальчик искренне сожалеет.

Как он хочет загладить вину?

А его мечта реальна?

Но это вызывает большое уважение, потому что мальчик хочет сам всего добиться.

Вы согласны с тем, что именно так мальчик должен исправлять ошибку?

Как автор относится к мальчику.



Прочитаем стихотворение с интонацией мальчика.



Высказывают мнение







об этом не говорится





да





хочет уйти из дома


нет









Читают стихотворение

Она его не осуждает и не говорит, что он неправ.



Читают стихотворение.


Коммуникативные:
Формулировать собственное мнение и позицию

Предметные: определять характер взаимоотношений детей и родителей

Коммуникативные: допускать возможность существования различных точек зрения в т.ч. несовпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Формулировать собственное е мнение и позицию.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы

В действие на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

7.Этап включения в систему знаний и повторения;


два стихотворения, два героя.

Что сближает стихи?

В чем отличия?

Любовь к матери отражена в пословицах на странице 121. Прочитайте их. Как вы их поняли?

На Руси мать всегда была уважаема. Ребенок всегда обращался ласково «мамочка», «мамуличка», а в пословице матушка, поэтому звучит мягко и выражена любовь. Знакомясь со стихами мы поняли, что есть удивительная тема, которая всегда интересна и любима, это тема о родной матери. Родину тоже иногда называют матерью.

Я хочу пожелать, чтобы у вас со своим любимым человеком были теплые, искренние оношения.


Сближает любовь к матери




Высказывают свое мнение


8.Этап рефлексии учебной деятельности

Игра «Волшебный цветок..»

А сейчас, закройте глазки, представьте свою маму и подумайте, какое слово вы бы сказали ей, чтобы она улыбнулась…Передаём цветок друг другу и называем слова…


Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

Личностные:
Адекватное принятие и понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока литературного чтения.

проведенного 19.03.2015 г. во 2 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г.Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Синекаевой Ириной Петровной


Учитель: Васильченко Л.Н.

Методист: Котенко А.А.


_____________________

(подпись)



Зерноград

2015


Тема урока: Е. Благинана «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

Класс: 2 «Б»


Цель урока: продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; воспитывать доброе, уважительное отношение к близким.


Личностные результаты:

  • развитие доброжелательности, самостоятельности;

  • привитие любви к русской литературе;

  • содействие осознанию ценности изучаемого предмета;

  • проявление уважения к близким и родным людям.

Метапредметные результаты:

  • воспринимать художественное произведение, работать по иллюстрации к тексту.

  • формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

  • использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, умение учитывать позицию собеседника.

Предметные результаты:

  • формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания;

  • умение выражать своё отношение к прочитанному и услышанному.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Благинана «Посидим в тишине», Мошковская «Я маму мою обидел».

Автор: Синекаева Ирина Петровна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Е. Благинана «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел»."
    ["seo_title"] => string(68) "ie-blaghinana-posidim-v-tishinie-e-moshkovskaia-ia-mamu-moiu-obidiel"
    ["file_id"] => string(6) "266993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450280852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства