Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок. Краски осени.»
Цели: Дать возможность детям проявить себя,
творчески раскрыться в музыке;
Выявить сходство и различие музыкальных
и живописных образов средствами
выразительности;
Научить слушать, понимать и анализировать
вокальные произведения;
Проявлять эмоциональную отзывчивость при
восприятии и исполнении музыкальных
произведений;
Вокальная импровизация средствами
выразительности (легато, стакатто,
нон- легато).
Создать условия для обучения
выполнению аппликации по заданному
образцу из высушенных листьев;
учить соединять детали при помощи
клея.
Способствовать новым открытиям детьми
красоты родной природы, воспитывать
бережное отношение к ней.
Ход урока
1. Организационный момент
- Сегодня у нас не обычный урок, а бинарный, т. е. на одном уроке будет сразу два урока – урок музыки и урок технологии.
2. Включение в учебную деятельность
Эпиграф
«Унылая пора! Очей очарованье! Приятно мне твоя прощальная краса - люблю я пышное природы увяданье, в багрец и в золото одетые леса…»
А. С. Пушкин
- Музыка словно живое существо: в ней бьётся сердце, стучит пульс. У музыки есть и душа- это её мелодия.
В музыке, как и в природе, очень много красок.
Называются они – элементы музыкальной выразительности.
3. Сообщение темы урока
- Сегодня мы провожаем осень и на примере нашей песни «Небо в тучах…» разукрасим её с помощью этих средств.
4. Работа по теме урока
-И так, первый куплет и первый элемент- легато (связно - плавно), обозначается плавной линией.
- Давайте исполним первый куплет.
(исполнение детьми первого куплета)
- Второй элемент - стакатто (отрывисто). Исполним второй куплет, слегка укорачивая слова, как лёгкий укол, подчёркивая шум дождя.
(исполнение второго куплета)
- Третий элемент - нон-легато (слегка подчёркнуто), как бы прижимая слог. Исполним третий куплет на эту технику.
(исполнение детьми третьего куплета)
- Давайте вместе со мной повторим и покажем эти три элемента.
- Молодцы, ребята, всё у нас получилось.
- А теперь мы поедим в осенний лес. Садимся в машины, закрываем дверь, поехали! Под музыку «до, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка села на такси» - поём легато!
- Берёмся за руль, едем быстрее - поём на стакатто.
- Приехали! Выходим на полянку, смотрите, как летают птицы, покажите, как они машут крыльями.
- Тише, слышите, как из кустов выползает уж, покажите, как он ползёт и шипит!
- А вот на пне сидит зелёная лягушка, давайте вместе с ней поквакаем!
- Вдруг налетел ветер. Дети, как шумят деревья?
- Начинаем петь песню с демонстрацией движений, используя элементы выразительности.
(исполнение песни)
- Молодцы, ребята! Садимся по машинам, пора ехать в школу.
5. Самоопределение к деятельности
- Садитесь на свои места, проверьте свою посадку и приготовьтесь работать дальше.
- Ребята, о каком времени года поётся в песне « Небо в тучах…»?
- Какие изменения происходят в природе осенью?
- Послушайте загадки и попробуйте угадать, с каким природным материалом мы будем работать?
Загадки
Падают с ветки
Золотые монетки.
( Осенние листья)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(Волк)
- Сегодня на уроке мы продолжаем работать с природным материалом и выполним аппликацию из листьев
« Мордочку волка».
6. Работа по теме урока
- Листья, каких деревьев я использовала для аппликации?
(листья платана и дикой груши)
- У каждого из вас в файлах лежат листья, необходимые для работы.
- Прежде чем приступить к работе, подготовим пальчики к работе.
7. Пальчиковая гимнастика
«Мы делили апельсин…»
8. Продолжение работы по теме урока
1. Правила безопасности при работе с клеем
- Повторим правила безопасности при работе с клеем
1. Застели парту клеенкой.
2. Работай аккуратно, чтобы клей не попал на одежду, лицо и в глаза.
3. После работы клей плотно закрой и убери на место.
4. Обязательно вымой руки.
2. Выполнение аппликации по образцу учителя
1. Положите альбомный лист горизонтально.
2. Достаньте лист платана, промажьте клеем, приклейте его на альбомный лист так, чтобы сверху осталось место для ушек и снизу – для носика.
3. Достаньте два одинаковых по размеру листочка дикой груши, промажьте клеем сначала один листочек и приклейте в верхней части головы слева. Промажьте клеем второй листочек и приклейте в верхней части головы
справа.
4. Достаньте ещё один листочек дикой груши - это носик.
Промажьте клеем и приклейте в нижней части мордочки.
- Что ещё осталось у вас в файлах?
(глаза)
5. Приклейте глаза на мордочке волка.
- Всё мы с вами выполнили?
(нет)
- Когда аппликация немного подсохнет, мы нарисуем усы и брови.
9. Рефлексия
- Понравился вам бинарный урок?
- Что понравилось больше всего, что расскажите дома родителям?
10. Выставка работ
- Давайте покажем свои работы нашим гостям.
(Дети выходят к доске с аппликациями по рядам.)
- Молодцы, ребята! У вас получились замечательные волки.
11. Подведение итогов урока
- Какому времени года был посвящён наш урок?
- Какие музыкальные средства выразительности вы запомнили?
-С каким природным материалом мы работали на уроке?
-Листья, каких деревьев использовали для аппликации?