kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа: «Мы за здоровый образ жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа: «Мы за здоровый образ жизни»»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр эстетического воспитания детей»

города Саранска Республики Мордовия



Методическая разработка

Беседа: «Мы за здоровый образ жизни»






подготовила

педагог дополнительного образования

Калиниченко Татьяна Александровна













Саранск 2024


«Мы за здоровый образ жизни»

Цель: сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья

Задачи:

Предметные:

- формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности; 

- знание правил гигиены и основы здорового образа жизни; 

- способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию;

- способы сохранения и укрепление здоровья;   

Метапредметные:

- развивать речь учащихся;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;                                                

Личностные: 

- установка на здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру;

- формирование универсальных учебных действий;

- воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье.


Ход урока





1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Мы сюда пришли учиться, 

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Ребята, при встрече мы всегда приветствуем друг друга, а кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы учащихся.)

- У нас сегодня не простой урок, а урок путешествие в страну Здоровья.

2.   Мотивация учебной деятельности                        

- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «здрав», «здоров». - Какие слова мы говорим друг другу при встрече?

(Здравствуйте. Будьте здоровы, Доброго здоровья.,! Как ваше здоровье?)

- А вы задумывались когда-нибудь, почему мы говорим именно эти слова?

(здоровье – самое ценное богатство каждого человека.)

- Ребята, а что такое здоровье?

- Давайте сейчас найдём толкование слова – здоровье.

(Здоровье — это правильная, нормальная деятельность организма. его полное физическое и психическое благополучие.)

- Ребята, а зачем человеку здоровье? (Отвечают дети)

3. Ход урока

Сегодня на уроке мы поговорим о правилах сохранения и укрепления здоровья. На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.

Учитель. Мы будем путешествовать по городу Здоровейску и узнаем, какие правила здорового образа жизни.

(Обратите внимание на доску. На доске карта города Здоровейска со станциями).

1 станция “Чистюлькино”

Учитель. Чистота – залог здоровья. Но все ли выполняют правила личной гигиены? Кто этого не знает? Что такое гигиена? Что значит соблюдать правила личной гигиены? Об этом мы поговорим на станции “Чистюлькино”. Для вас приготовили задание. 

Здравствуйте, ребятки,
Принёс я вам загадки
Про разные предметы
Для личной гигиены,
Которые уж очень
Для всех для нас важны.
Кто отгадает быстро,
Вы руку поднимите
И для всех для нас
Отгадку скажите.


Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
И пока гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка) 

Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка) 

Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расчёска) 

Плещет тёплая волна в берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (Ванна) 

А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала. 
А потом, а потом … я купался под дождём! (Душ)

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – а что это такое? (Полотенце)

Учитель. С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились? 

Физминутка



Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

2 станция “Лакомка”

- А мы переходим к следующей станции – Лакомка.

Учитель. Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание. 



3 станция “Режимная”

- А теперь прочитаем следующее правило здорового образа жизни.

- Правило, которое должен соблюдать человек, который стремится сохранить свое здоровье, приучить себя к порядку и дисциплине – это соблюдение режима дня. 







4 станция “Спортивная”

- Назовите четвёртое правило? (Больше двигайся) 

- Ребята, кто из вас занимается спортом? 

- Каким видом спорта Вы занимаетесь? 

Сколько раз в неделю?

- Давайте ознакомимся с пословицами, которые относятся к спорту.

 * В здоровом теле – здоровый дух.

* Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

* Если хочешь быть здоров – закаляйся!

* Движенье – это жизнь!

- Давайте подберем пословицу, которая будет подходить как девиз нашей жизни?  

 -"Движенье – это жизнь". 


5. Вредные привычки – препятствие на пути к здоровью

– На нашем пути препятствие – вредные привычки.

– Какие вредные привычки разрушают здоровье? (Ответы учащихся)

Учитель:

– Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Например: чистить зубы, питаться в одно и то же время, спать при открытой форточке.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными

Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды.

Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака. Под их воздействием поражаются внутренние органы.




9 заповедей здоровья:

-  четкий режим дня;

 - свежий воздух;

 - больше смеха;

 - физическая активность;

 - правильное питание;

 - не пить, не курить;

 - личная гигиена;

-  любовь к себе и другим;

 - занятия по душе.

4. Рефлексия

Игра "Хлопки"

-Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройны, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

5. Подведение итогов

Учитель.  Наше путешествие подошло к концу. Подведём его итоги.

- Чтобы вести здоровый образ жизни, надо – соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетай труд и отдых, больше двигайся



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа: «Мы за здоровый образ жизни»

Автор: Калиниченко Татьяна Александровна

Дата: 07.04.2024

Номер свидетельства: 648632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Беседа "Здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(30) "biesieda_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "446718"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514279327"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Здоровый Образ Жизни. Краткосрочный проект "
    ["seo_title"] => string(44) "zdorovyi-obraz-zhizni-kratkosrochnyi-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "225600"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439793827"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(84) "tsielievaia-proghramma-zdorov-ie-obraz-zhizni-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427981880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства