kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бердибек Сокпакбаев « Меня зовут Кожа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Бердибек Сокпакбаев « Меня зовут Кожа»

Цель:познакомить с новым произведением; 

Задачи:

формировать навыки осознанного, выразительного чтения, чтения разными способами ; учить находить в тексте ответы на поставленные вопросы; учить анализировать и обобщать;

- корригировать и развивать зрительное восприятие  и воображение на основе активизации творческой деятельности обучающихся; пополнять активный и пассивный словарь обучающихся; способствовать развитию устной связной речи и умению работать в группе и паре;

- воспитывать любовь к чтению; воспитывать интерес к учёбе.

Оборудование: карточки

Ход урока
 


I Организационный момент.


Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться! 

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок чтения.

- Что мы делаем на уроках чтения? (Ответы детей.)

( Вывешивается табличка-напоминание: читаем, говорим, размышляем, слушаем).

- Сегодня на уроке мы тоже с вами продолжим учиться говорить, размышлять, читать, отвечать на вопросы, слушать. Я хочу, чтобы на протяжении всего урока у вас было прекрасное настроение, высокая работоспособность. Мне известно, что вы умеете справляться с различными заданиями и выполнять их на хорошие оценки, надеюсь, что сегодня вы тоже покажете хорошие знания, будете внимательны и активны.


II Проверка домашнего задания.

- Что было задано на домашнее задание?


«Сирота»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бердибек Сокпакбаев « Меня зовут Кожа»»

Тема: Бердибек Сокпакбаев « Меня зовут Кожа»

Цель:познакомить с новым произведением; 

Задачи:

формировать навыки осознанного, выразительного чтения, чтения разными способами ; учить находить в тексте ответы на поставленные вопросы; учить анализировать и обобщать;

- корригировать и развивать зрительное восприятие и воображение на основе активизации творческой деятельности обучающихся; пополнять активный и пассивный словарь обучающихся; способствовать развитию устной связной речи и умению работать в группе и паре;

- воспитывать любовь к чтению; воспитывать интерес к учёбе.

Оборудование: карточки

Ход урока


I Организационный момент.


Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Будем вместе мы трудиться,

Не пристало нам лениться! 

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок чтения.

- Что мы делаем на уроках чтения? (Ответы детей.)

( Вывешивается табличка-напоминание: читаем, говорим, размышляем, слушаем).

- Сегодня на уроке мы тоже с вами продолжим учиться говорить, размышлять, читать, отвечать на вопросы, слушать. Я хочу, чтобы на протяжении всего урока у вас было прекрасное настроение, высокая работоспособность. Мне известно, что вы умеете справляться с различными заданиями и выполнять их на хорошие оценки, надеюсь, что сегодня вы тоже покажете хорошие знания, будете внимательны и активны.


II Проверка домашнего задания.

- Что было задано на домашнее задание?


«Сирота»


III.Цель урока

- Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного 

  • Биография Сокпакбаев Бердибек (1924–1992 гг.)


Семья, где рос Бердибек, была очень бедной. Своё детство он очень красочно описал в повести «Бала шаққа саяхат» («Путешествие в детство») (1960). В 8 лет Бердибек лишился матери, это стало его постоянной болью до конца жизни. Любовь к знаниям привил мальчику его старший брат Сатылган, впоследствии погибший на войне. Мальчику пришлось много испытать и пережить: и тяжелый труд, и голод. Тем не менее, он рос очень любознательным и способным ребёнком.

После школы прошел службу в армии. Затем — учеба в Алма-Ате в Казахском педагогическом институте имени Абая, позднее Сокпакбаев окончил Высшие литературные курсы в Москве. Работал учителем в школах родного района.

Писательскую деятельность Бердибек Сокпакбаев начал со сборника стихов. Он вышел в 1950 году и сразу нашел своих читателей. Следующая книга писателя — повесть «Чемпион» была выпущена в 1951 г.

Самую большую известность Сокпакбаеву принесла повесть «Менің атым Қожа» («Меня зовут Кожа»). Она вышла в издательстве «Детская литература», а затем уже с русского языка была переведена на многие языки и издана за рубежом: во Франции, Польше, Чехословакии, Болгарии.

По его произведениям «Меня зовут Кожа» и «Путешествия в детство» снимаются одноименные фильмы. Фильм «Меня зовут Кожа» удостоился премии на Международном кинофестивале детских и юношеских фильмов в Каннах (Франция) в 1967 г.

Произведения


  • Чемпион. Повесть (1951)


  • Алыстағы ауылда. Повесть (1953)


  • Я еще вернусь. Повести и рассказы


  • Старик и мальчик. Рассказы


  • Қайдасың, Гауһар? (Где же ты, Гаухар?) Повесть (1966)
    Менің атым Қожа (Меня зовут Кожа). Повесть (1957)


  • Бала шаққа саяхат (Путешествие в детство). Повесть (1960)


  • Өлгендер қайтып келмейді (Мертвые не возвращаются). Роман (1963 — 1 том, 1974 — 2 том)


  • Аяжан. Повесть


  • Жекпе жек (Поединок). Повесть


  • Ақ жал (Белая грива). Рассказы




  • Чтение из вступления и первой главы

    ВСТУПЛЕНИЕ
    Я знаю, дорогие читатели, что многие из вас не поверят мне. Другие скажут: «Это правда, но зачем же хвастаться?»
    Но что же мне делать, если действительно мечта стать писателем появилась у меня, Кожа Кадырова, еще в самом раннем детстве! Не могу же я, для того чтобы мне поверили, лгать и уверять, что мне захотелось стать писателем только сейчас, когда я начал сочинять эту книгу.
    В другом письме прямо говорилось: «Возможно, у тебя есть способности»; в третьем писалось, что нужно много учиться и упорно добиваться намеченной цели... Словом, все это были очень приятные письма. Каждое из них было напечатано на машинке, на хорошей бумаге с красивыми названиями газеты или журнала в правом углу. Я с гордостью показывал эти письма друзьям — пусть знают, с кем переписываюсь.
    Приходили, правда, другие письма, составленные злыми, придирчивыми или слишком занятыми людьми. Прошлой осенью один известный поэт посоветовал мне: «Дорогой Кожа! Тебе еще рано забивать свою голову стихами. В них нет ничего интересного, да и быть не может. Ты еще ничего не видел в жизни, серьезно о ней не думал, и сказать людям тебе пока нечего». В конце концов я обиделся на все редакции на свете.
    Сколько денег я истратил попусту на марки и конверты! Эх, собрать бы все эти капиталы вместе да купить конфет и съесть все разом! Вот было бы удовольствие!
    Не печатают. Подумаешь, беда! Из-за этого я вовсе не собираюсь отказываться от намеченной цели. И вот теперь, назло им всем, я пишу не какие-нибудь стишки, а целую повесть. Это будет настоящая книга. Я опишу все события по порядку, как они происходили, и, как это водится, разобью весь свой рассказ на главы.

    ГЛАВА ПЕРВАЯ,
    Которая знакомит читателя со мной...


    Позвольте мне, дорогой читатель, в первых строках моей повести познакомить вас с героем моего произведения. Этот герой — я сам. Меня зовут...
    Ох, как только собираюсь выговорить свое имя, язык прилипает к гортани. Почему мир так несправедливо устроен, что одним достаются чудесные, звучные имена, а другим. . Ведь повезло же рыжему, косому, малорослому мальчишке! Его назвали Муратом... А чем лучше меня Билат, Ербол, Бахыт? Ничем. Вы послушайте только, как эти ребята называют свои имена! С гордостью, отчеканивая каждую буквочку!
    Я не оправдываюсь и не хочу приукрасить себя, но что было, то было. Назвали меня при рождении Кожабергеном. Как я превратился в Кожа — этого никто не знает. Не только посторонние люди, но даже мама и бабушка не назовут вам года, месяца и числа, когда потерялся хвост моего имени, звучная концовка — «берген». С тех пор как я себя помню, все вокруг называют меня только Кожа.
    У нас в классе два мальчика с таким именем. Старшего сына Суттибая тоже зовут Кожа. Чтобы различить нас, ребята придумали клички. Меня (по цвету кожи) зовут Кара Кожа, а его — Сары Кожа. Сначала я очень злился. Можно подумать, что я самый черный у нас в классе. Почему же никто не зовет Сабыбалдая Кара Сабыбалдаем? Почему мне никогда не приходилось слышать, чтобы кто-нибудь сказал «Кара Мухаш»?
    Но, поразмыслив, я решил, что ребята правы. Если бы в классе было два Мухаша или Сабыбалдая, то к их именам тоже приклеили бы какие-нибудь клички, может быть даже и «Кара». А постепенно я привык к словам «Кара Кожа» и откликаюсь на это обращение так, словно «кара» значит не «черный», а «умный», «сильный», «знаменитый» или еще что-нибудь даже по благородней.Зато, если ехидна Жантас говорит, чтобы подразнить меня, не Кара Кожа, а Кара Коже, что значит «черная каша-размазня», я уж спуску не даю.
    Фамилия моя Кадыров. Кадыр — это имя моего отца. Он погиб на фронте, когда мне было два года.
    Итак, я рассказал вам о себе.
    После знакомства с героем полагается описать его.
    Я никогда этого не делал, поэтому приходится подглядывать в зеркало... Странное дело. Говорят, что девчонки, чем больше на себя смотрят, тем больше себе нравятся. А у меня наоборот... Ну что это за нос? Мама иногда ласково называет меня «мой плосконосый». Я не очень понимаю, что это значит. Но других слов для моего носа и вправду не подберешь. В каждую ноздрю влезло бы два пальца, и они торчат прямо вперед, как дула двустволки... Голова у меня гладкая-прегладкая. Только вчера старик Абукир снял мне волосы бритвой.
    Что еще полагается описывать? Что я очень смуглый, почти черный. Об этом уже говорилось. Пониже левого уха — маленькая родинка В прошлом году один коренной зуб... Ладно, об этом не стоит говорить: у кого зубы не портятся?
    Говорят, что я среднего роста. Но бабушка не согласна с этим.
    — Когда ты вырастешь, будешь высокий, как отец,— уверяет она.
    Я не знаю, кто прав. Прошлой осенью доктор измерял наш рост в школе. У меня оказалось сто тридцать девять сантиметров. Если бы я был с волосами, то вышло бы все сто сорок. Мне исполнилось двенадцать лет. Я закончил пятый класс. Больше о себе писать нечего. На этом я заканчиваю первую главу и перехожу ко второй.


    Физминутка


Расскажите мне, ребята,

Как денек вы провели?

- Все расскажем по порядку

Утром делали зарядку и для тела и для глаз.

- Как?

- Вот этак, вот так!

А потом?

-Дружно, весело играли

Как?

- Вот этак, вот так!

А потом?

- В бассейне мы купались, плавали, плескались.

Как?

- Вот этак, вот так!

А потом?

- Мы на улице гуляли, за природой наблюдали.

Как?

- Вот этак, вот так!

А потом?

- Мы устали, на кроватках отдыхали.

Дружно за руки возьмемся




IV. Работа с текстом Словарная работа

Седло, на поджаром саврасом трехлетке, крупа коня, жайляу, стремена, рубли, брюки- галифе,поводья


  1. Первичное чтение подготовленным учащимся


-Послушайте отрывок и постарайтесь представить героев

(по ходу чтения словарная работа)

- понравился ли вам отрывок

2. Чтение «цепочкой»

3. Ответы на вопросы 


- Куда решили поехать ребята?

- Найдите в тексте: Какая идея Султана показалась заманчивой и интересной для Кожи?

-Сколько денег было у Кожи?

- Какие чувства испытывал кожа когда вместо пятирублевки дал десятирублевку?

Найдите в тексте

- Чему хотел научить Султан Кожу?

- Что при этом испытал Кожа ? найдите в тексте

- Как бы вы охарактеризовали друзей?


Казахская пословица «С хорошим поведешься – мечты своей достигнешь, а с плохим же поведешься- беды не оберешься»

- Какая русская пословица созвучна с данной пословицей? (Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты)

- Я предлагаю вам просмотреть отрывок 2 главы

Дайте характеристику Ребятам ( 1 вариант – Кожа, 2 вариант- Султан)

Перечень качеств характера:


  1. правдивый


  2. доброта


  3. простота


  4. целеустремленность


  5. стойкость


  6. спокойствие 


  7. скромный


  8. общительный


  9. жизнерадостный


  10. вежливый







V. Подведение итогов.


  1. Фронтальный опрос.


  • Кто является автором повести «Меня зовут Кожа» ?


  • Что вы можете рассказать об авторе?


  • Кто является главным героем повести 


  • Назовите его полное имя


  • Как называли его одноклассники


  • Как сам себя описывал Кожа?


Комментирование оценок.


  • Домашнее задание. Придумать что же будет происходить во 2 главе. Составить план, нарисовать в тетради понравившийся сюжет




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Бердибек Сокпакбаев « Меня зовут Кожа»

Автор: Джусупова Айнагуль Ермековна

Дата: 03.11.2019

Номер свидетельства: 525478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Іс-шара "Балалы? ша??а саяхат" "
    ["seo_title"] => string(34) "is-shara-balalyk-shak-k-a-saiakhat"
    ["file_id"] => string(6) "198256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428387396"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "урок по самопознанию Тема: Взаимоотношения в классе"
    ["seo_title"] => string(50) "urokposamopoznaniiutiemavzaimootnoshieniiavklassie"
    ["file_id"] => string(6) "309990"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458903996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства