kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Басни. Баснописцы: Эзоп, Л.Н. Толстой, И.А. Крылов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный с применением технологии проектного обучения и приемов по развитию критического мышления учащихся.

Цель урока:

  • Читают, работают по вопросам, имеют представление о баснях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Басни. Баснописцы: Эзоп, Л.Н. Толстой, И.А. Крылов»

8

Соболева Лариса Васильевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»













Тема: Басни. Баснописцы: Эзоп, Л.Н. Толстой, И.А. Крылов




Учитель: Соболева Лариса Васильевна, учитель начальных классов. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20»















Новомосковск, 2023

Тема: Басни. Баснописцы: Эзоп, И.А. Крылов, Л.Н. Толстой.

Тип урока: комбинированный с применением технологии проектного обучения и приемов по развитию критического мышления учащихся.

Цель урока:

  • Читают, работают по вопросам, имеют представление о баснях.

Задачи урока:

    • Предметные:

      • сформировано представление о баснях.

      • умеют создавать план пересказа.

    • Метапредметные:

      • умеют планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;

      • имеют представление о подходах к поиску информации.

    • Личностные:

      • осознание значения чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

      • знакомство с культурно-историческим наследием своей страны, общечеловеческими ценностями;

      • эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

      • высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.

Оборудование:

  • Комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

  • учебник Литературное чтение.



ХОД УРОКА

I этап. Мотивация к учебной деятельности

Включение детей в учебную деятельность.

Учитель. Здравствуйте, дети! Садитесь.

Учащиеся рассаживаются по местам, проверяют наличие принадлежностей.

Проверка домашней работы: дети рассказывают, как выполнили домашнее задание.

II этап. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Учитель. Сегодня совершим путешествие в мир басен. Басня – это короткий рассказ, в котором действуют животные, растения, вещи, а подразумеваются люди, их поступки, поведение. Басня – иносказательное произведение, которое имеет скрытый смысл. В баснях высмеиваются недостатки людей: злоба, зависть, невежество, жадность, лень. Басня всегда поучает, осуждает, высмеивает. Она содержит нравоучение, поучение, мораль.

Ученики слушаю басню И.А. Крылова «Лисица и виноград». Отвечают на вопросы:

  1. Как баснописец говорит о лисе? (голодная)

  2. Как описывает виноград? (сладкий, спелый)

  3. Какая мораль басни? (не нужно обманывать себя)

Методические комментарии. Активация внимания, мотивация на деятельность и включение в нее учеников, создание оптимистического настроя в процессе деятельности учащихся (познавательные, личностные УУД).


III этап. Исследовательская работа учеников.

Ученики работают в группах, отвечают на вопросы

  • Где возникли басни? (в Древней Греции)

  • Назовите первого баснописца. (Эзоп)

Учитель. Л. Н. Толстой для детей много использовал историй и легенд из древней литературы. Особенно ему нравились простые короткие басни, которые сочинил древний греческий мудрец Эзоп.

Учащиеся рассказывают об Эзопе. (Эзоп - баснописец, который жил в древней Греции. За всю жизнь баснописец создал более четырёх сотен произведений. Иногда главными героями басен Эзопа становились боги Олимпа или обычные люди. Однако в основной части произведений главными героями выступают животные).

Учащиеся рассказывают о Л. Н. Толстом. (Басни Толстого - творения писателя, с которыми нельзя не познакомиться. Произведения с птицами и животными в главной роли заполнили азбуку, над которой Лев Николаевич работал долгие годы. Писатель использует краткую и емкую форму басни, чтобы показать людскую глупость, жадность, лень, нежелание учиться).

Ученики читают наизусть басню «Ворон и лисица» Л.Н. Толстого.

Ученики читают по учебнику басню И.А. Крылова «Ворона и лисица».

Учитель задает вопросы:

  1. Как начинается басня?

  2. Как баснописец представляет своих героев?

  3. Что высмеивает в своей басне автор?

Методические комментарии. Учащиеся рассуждают о животных, описанных в баснях (познавательные УУД). Дети ориентируются на понимание причин успеха в учении, проявляют интерес к новому материалу, мотивированы на процесс познания. Развивается внимание, зрительная и слуховая память, диалогическая речь (личностные УУД); они формулируют собственное мнение, учатся владеть монологической речью, выслушивают мнение других, контролируют действия одноклассников (коммуникативные УУД).

IV этап. Физкультминутка.

Вот мы руки развели, (руки в стороны)

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились! (наклоны вперёд)

Наклонились, выпрямились.

Наклонились, выпрямились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

Методические комментарии. Здоровьесберегающая методика для снятия утомления после работы.

V этап. Самостоятельная работа в больших тетрадях.

Анализ басни.

Творческие работы учеников (рисунки, обоснование выбора темы для рисунка).

Методические комментарии: Ученики анализируют объекты в тексте, сравнивают и находят нужную информацию. Подвергают сомнению полученную информацию (познавательные УУД), осуществляют контроль и самоконтроль, вносят изменения в свои действия (регулятивные УУД). Ориентируются на понимание причин успеха в учении, проявляют интерес к новому материалу (личностные УУД), формулируют собственное мнение, учатся владеть монологической речью, контролируют действия одноклассников (коммуникативные УУД).

VI этап. Итог урока.

Учитель задаёт вопросы, ученики отвечают:

  1. О чём прочитанные произведения? (О характере животных).

  2. Что вам понравилось на уроке? (Чтение басен и определение характера героев).

Методические комментарии: Подведение итогов урока позволяет школьникам произвести самооценку деятельности, соотнести её с оценкой других (личностные УУД)

VIII этап. Домашнее задание

Ученики записывают в дневники домашнее задание: Чтение басен по дополнительной литературе. 

Методические комментарии: Домашнее задание показывает заинтересованность учеников результатами работы каждого.

Литература

  1. УМК «Школа России», авторы: Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г.

  2. Я иду на урок в начальную школу: Чтение - М: Издательство «Первое сентября». 2020 г.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Басни. Баснописцы: Эзоп, Л.Н. Толстой, И.А. Крылов

Автор: Лариса Васильевна Соболева

Дата: 02.05.2023

Номер свидетельства: 630729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Воспитательное мероприятие "За что я люблю басню?""
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatielnoiemieropriiatiiezachtoialiubliubasniu"
    ["file_id"] => string(6) "299860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456602373"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Мораль басни "Сын и нарисованный лев". Урок внеклассного чтения "
    ["seo_title"] => string(65) "moral-basni-syn-i-narisovannyi-liev-urok-vnieklassnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161065"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422177937"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по литературе по теме "Стрекоза и муравей" И. Крылов "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-po-tiemie-striekoza-i-muraviei-i-krylov"
    ["file_id"] => string(6) "210429"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431438492"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "«Путешествие в мир басен И.А.Крылова» "
    ["seo_title"] => string(40) "putieshiestviie-v-mir-basien-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "134194"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416680304"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "« Мир басен И.А.Крылова» "
    ["seo_title"] => string(22) "mir-basien-i-a-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "134203"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416681953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства