Просмотр содержимого документа
«Барьеры педагогического общения»
«
Общее развитие
фамилию, имя и отчество;
личные данные мамы и папы, место их работы;
место жительства: страну, город, точный адрес;
названия нескольких растений, животных, птиц;
основные цвета;
названия некоторых профессий;
виды спорта;
праздники и их особенности.
Подготовка к чтению и письму
Дошкольник должен уметь:
Различать звук и букву, определять гласный и согласный звуки.
Придумывать слова с заданным звуком.
Подсчитывать количество слогов в слове.
Чертить прямые и кривые линии без отрыва руки.
Составлять предложения из нескольких слов.
Задавать вопрос и отвечать на него.
Отгадывать загадки, заучивать и декламировать небольшие стихотворения.
Придумывать повествование к иллюстрации.
Портрет ученика перед поступлением в школу»
Математическая область
цифры первого десятка;
математические знаки;
предыдущие и последующие числа;
названия геометрических фигур и их различия.
Подготовка к чтению и письму
определение ударения;
понятия слога, слова, предложения.
Общее развитие
Различать домашних животных от диких, птиц от зверей и разбираться в различиях фруктов от овощей и ягод.
Определять части суток, дни недели, количество и названия месяцев, времена года.
Разбираться в понятиях «вправо», «влево».
Совершать манипуляции с пуговицами.
Лепить предметы.
Вырезать геометрические фигуры, складывать из них композиции.
Рисовать элементарные фигуры.
Обладать навыками штрихования.
Верно удерживать ручку при письме.
Математическая область
Считать до десяти и обратно. Выполнять графические диктанты по инструкции взрослого и по образцу. Определять пропущенное число в числовом ряду. Называть «соседей числа». Сравнивать предметы по количеству, размеру, цвету, длине.