Этап урока Методы и приёмы | Микроцель | Содержание урока | | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа. | Цель - выработка на личностном уровне внутренней готовности учащихся к выполнению учебной деятельности. | Приветствие. Здравствуйте. Меня зовут Юлия Ивановна.Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку. | | принимать и сохранять учебную задачу |
2. Актуализация прежних знаний и проверка домашнего задания. | Цель-подготовка мышления учащихся к построению учебных действий. | Ребята, о чём вы говорили на прошлом уроке? Молодцы. Теперь давайте проверим, что вы запомнили с прошлого урока. У каждого на парте лежит листочек заданием, самостоятельно выполняем его. Кто выполнил задание кладёт листок на край парты, я соберу их в конце урока и выставлю оценки. | Выполнять задание на проверку домашней работы. | | Умения строить речевое высказывание Применять знания за прошлый урок на самостоятельной работе |
3. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа. | Цель- активизировать соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и т.д.) и познавательные процессы. Попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, Зафиксировали возникшее затруднения. | Работа с презентацией. Найди лишнее слово: Удача, везение, товар, успех. Здоровье, экономика, гигиена, физкультура. Потребность, солнце, лестница, местность. Кому-то уже известны эти слова? Объясните их. - Ребята, скажите, пожалуйста, что необходимо растению для жизни? - А что нужно человеку для жизни? - Дополняет ответы учащихся. - А как можно, одним словом назвать эти составляющие? - Всё, что нужно людям для жизни называют ПОТРЕБНОСТЯМИ. (на презентации) | Отвечать на вопросы из личного опыта. Находить лишнее из списка | | участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания |
4. Постановка учебной задачи Словесный: беседа. Работа со стихотворением. | Цель-зафиксировали шаг, на котором возникло затруднение - соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. | Послушайте небольшое стихотворение Работа со стихотворением. Что важнее, чем юристы, В этот век экономисты! В том, что деньги любят счет, Экономика — оплот! Лишь ее законы всюду Правят в мире, врать не буду, В спорте первым кто стартует, Экономика диктует! Экономика медали Раздает на пьедестале, Славна только та страна, Где экономика сильна! Кто догадался, ребята, какова тема урока? Сформулируйте тему урока? (Экономика) А для чего детям знать, что такое экономика? Какую цель мы поставим на уроке? (Узнаем, что такое экономика и для чего она нужна) | Классифицировать. Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цель урока. | | участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; строить речевые высказывания. постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. |
5. Открытие нового знания Словесный: беседа. Практический: работа с учебником. Словесный: монолог, беседа. | Цель - построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса. | Работа в учебнике. Итак, ребята, откройте свои учебники на странице 38. Читаем текст по абзацам. -Как вы понимаете слово «потребности» -Потребность – это нужда. ВСЁ ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАЗЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЯМИ. - Скажите, а какие ваши потребности? (учитель пишет на доске потребности ребят, распределяя их в три столбика ) ЕСТЕСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕС. (природные) (отношения м/у людьми) (материал. потр.) - Все потребности можно разбить на три группы. Естественные - это потребности природные, то что дает нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни.( на слайде потребности разбиты на столбики с примерами ) Экономика. - А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? -Всё это дает нам экономика. Рассказ учителя о понятии «экономика». Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». А «номос» -означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше. А сейчас: -Какова же главная задача экономики? | Читать текст учебника. Отвечать на вопросы. Классифицировать потребности по отраслям. Читать текст учебника. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | | дополнять и расширять знания. извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. формулировать ответы; |
6.Физкультминутка | Цель-снять утомление у ребенка, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность учащихся. | - Давайте сделаем перерыв и проведём динамическую минутку: Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять упражнения. | | принимать и сохранять учебную задачу |
7. Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа в группе. Практический: работа с учебником. | Цель-усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Откройте учебник на странице 40. Кто сможет нам прочитать определение товар, услуга? Так что же такое товар? Услуга? 5) Игра «Товар - Услуга». Давайте поиграем( отдельным ученикам дается по одной карточке с предложением, ученик зачитывает его, дети отвечают, затем тот ученик, который зачитывал предложение называет свой пример и т.д.) - Поднять карточку: если товар – красный цвет, если услуга – зеленый. Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо. Вы едете в автобусе в город. Вам доставили почту. Вы зашли в магазин и купили продукты. | Читать текст учебника. Работать в группах. Анализировать. Отвечать на вопросы. Выстраивать предположения. Участвовать в игре «Товар-Услуга». | | формулировать ответы; |
8.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа в печатной тетради. | Цель - применение нового знания в типовых заданиях. | Работа в рабочей тетради. Самостоятельная работа. Откройте свои рабочие тетради на странице 23 и выполните самостоятельно задания №5 и №4. -Теперь поменяйтесь со седом по парте рабочими тетрадями и проверти друг друга( на слайде выведены правильные ответы) | Самостоятельно работать в тетрадях. | | искать и извлекать информацию Применять освоенные способы действия. искать и извлекать информацию принимать и сохранять учебную задачу действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия. |
9. Включение в систему знаний Словесный: беседа. Практический: тест. | Цель этапа - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Посмотрите на упражнение №3. Работа со стихотворением. Прочитайте стихотворение. В чём заключается главная мысль стихотворения? Чего нельзя купить? (ответы детей) Запишите в тетрадь. | Отвечать на вопросы. | | искать и извлекать информацию принимать и сохранять учебную задачу действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия. |
10. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа. Словесный: устная рефлексия. | Цель -самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Где вам пригодятся новые знания? Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Отвечать на вопросы. Производить рефлексию. Оценивать свою работу на уроке. Записывать домашнее задание. | | самооценка на основе критерия успешности. рефлексия. Контроль и самооценка. |