Просмотр содержимого документа
«Астана. Алфавит. Слова на вопросы где? откуда? что это?»
Класс: 3
Тема урока: Астана. Алфавит. Слова на вопросы где? откуда? что это?
Цели урока:
1) познакомить учащихся с русским алфавитом, со столицей Казахстана - Астаной; ввести в активный словарный запас учащихся: звук, буква, слово, предложение, небо, солнце, всегда;
2) развитие диалогической речи, активизация речевых моделей: мы живем (где?), вы приехали (откуда?), закрепление речевых моделей: Кто это? Что это? У нас есть что? Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце».
3) воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: комплект картинок об Астане, Москве.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I.Организационный этап.
- Приветствие.
- Разговорная минутка.
II.Объяснение употребления грамматических структур в речи.
· Закрепление моделей: Кто это? Что э т о ? У нас есть что?
· Игра. «Лучший переводчик».
Перевод на казахский язык слов звук, буква, гласные звуки, согласные звуки.
· Чтение алфавита.
· Чтение правила о буквах (с. 7).
III. Упражнение по формированию грамматических навыков.
Выполнение упражнения 5 (с. 6). Прочитайте слова. Расставьте ударение.
IV. Работа над связным текстом.
Вступительное слово учителя об Астане.
Чтение текста «Астана» (упр. 2).
Обучение слитному произношению и чтению предлога с последующим словом (упр. О, с. 8).
Чтение текста учителем, учащимися, ответы на вопросы к тексту.
-Какой город Астана?
-Какие там дома?
-Что есть в Астане?
V. Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.
Выполнение упр.3, с.8. Напишите два предложения об Астане.
Выполнение упр.5, с.8. Разговор детей друг с другом по образцу.
Составление и запись предложения с данными словами.
Выполнение упр.6, с.8. Составьте и напишите предложения с данными словами.
Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце».
VI.Домашнее задание: 1) упр. 2, с.8. Прочитайте. Ответьте на вопросы.
2) упр.4, с. 8. Спишите предложения. Вместо точек вставьте нужные слова.
VII.Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Дата:
Класс: 3
Тема урока: Что такое Родина? Гласные и согласные звуки и буквы.
Цели урока:
1) познакомить учащихся с рассказом Б.Неменского, ввести в активный словарный запас учащихся слова дом, улица, отец, мать, человек, видеть; закрепить понятия алфавит, гласные, согласные, звуки.
2) развивать технику чтения, активизировать в речи учащихся пословицы; проверить усвоение новой лексики стихотворных текстов, пословиц о Родине;
3) воспитывать чувство гражданственности.
Оборудование: таблицы, лента букв и звуки, Карта России и Казахстана.
Тип урока: урок - закрепления.
Ход урока
I. Организационный этап.
- Приветствие.
- Целепологание.
- Разговорная минутка.
II. Закрепление изученного.
Фронтальный опрос.
Сколько букв в русском языке? (33)
Как называется расположение букв в определённой последовательности? (Алфавит).
Есть ли эти буквы в казахском алфавите? (Да)
Скажите, что такое Родина?
Какие пословицы, стихотворения знаете о Родине?
Сколько букв в слове Родина?
III. Сообщение темы и целей урока.
Новая тема. Слово учителя.
- Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем. Чтобы отличить звук от буквы, звуки заключаются в квадратные скобки.
Запомните!
Гласных звуков – 6: а, и, о, у, ы, э.
Гласных букв – 10: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.
Гласные буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:
в начале слова;
после гласных;
после ъ и ь.
Согласных звуков - 36....
Согласных букв - 21…
Две буквы не обозначают звуков – ъ и ь.
IV. Работа над связным текстом.
Чтение учителем, а затем учащимися текста о Родине Б. Неменского.
Озаглавливание текста (упр. 1, с. 10).
Словарная работа.
Чтение ленты букв. (упр.2, с.10).
Чтение русского алфавита.
V. Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.
· Выполнение фонетических упражнений на с. 5, 8.
· Выполнение упр. 1, с.10. Прочитайте. Перескажите текст.
· Выполнение упр. 4, с.11. Прочитайте и озаглавьте текст.
· Выполнение упр. 5, с.11. Составьте текст «Карта Казахстана».
· Выполнение упр. 6, с.12. Спишите слова. Разделите их на слоги.
Родина, столица, республика, город, земля, река, поля.
VI.Домашнее задание: 1) упр. 8, с.12. Составьте предложения из данных слов.
2) упр.9, с. 12. Прочитайте и выучите пословицы о Родине.