-формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.
2.Развивающая:
-способствовать формированию и развитию умения быстро и логически мыслить;
-способствовать развитию ключевых компетенций учащихся: информационной, познавательной, коммуникативной;
-способствовать развитию навыков коллективной работы;
-развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.
3.Воспитательная:
-воспитание навыков коммуникативного общения;
-способствовать внимания, ответственного отношения к труду, культуры мышления и речи;
-развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.
-формирование умений критически , но объективно оценивать предметы, явления, поступки и действия(свои и чужие).
Использованы методы и приемы на уроке:
1) словесной передачи информации и слухового восприятия информации (приемы: беседа, рассказ, дискуссия);
2) наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (приемы: наблюдение, демонстрация практических работ, презентация);
3) передачи информации с помощью практической деятельности и тактильного кинестетического его восприятия (исследовательская деятельность, работа с компьютером, тестами);
4) реализации познавательной компетентности учащихся (приемы: создание проблемной ситуации, проблемно-поисковая деятельность, коммуникативный – групповая исследовательская деятельность, создание ситуации успеха, создание ситуации взаимопомощи и контроля).
Формы организации работы на уроке:
-фронтальная;
-индивидуальная;
-групповая.
Методическая структура урока:
1. Организационный момент.
2. Фронтальная работа по повторению материала.
3. Практические задания.
4. Подведение итогов и домашнее задания.
Средства обучения:
-компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.
-учебник.
В рамках реализации компетентностного подхода, с целью создания в классе «развивающей среды» на уроке особое внимание уделялось формированию и развитию следующих компетенций:
-Коммуникативной (понимание текстов, работа с информацией, выступление).
-Информационной (компьютерной).
-Исследовательской (способность увидеть проблему и найти пути для достижения целей).
-Организационной (координация деятельности людей для достижения целей).
-Умению учиться (планирование, рефлексия, самооценка, самостоятельная работа по теме, поиск информации из разных источников и т. д.).
-Личностной (рефлексия сильных и слабых сторон своей личности, характера, приспособление к своим личным особенностям, принятие себя, своего «Я»).
Ученикам, обладающим способностям по русскому языку отводится особая роль – тьютера – это руководитель группы, наставник.
Структура урока была выдержана. Тема ведения урока и смена видов деятельности способствовали сосредоточению внимания учащихся на протяжении всего урока. Взаимодействие между учениками и учителем были доброжелательные, это способствовало установлению атмосферы сотрудничества и взаимопонимания