Просмотр содержимого документа
«Аппликация из листьев "Осенняя веточка рябины"»
Занятие №2
Аппликация из листьев «Осенняя веточка рябины»
(коллективная работа)
1 часть
Цель: Формировать умения выполнять коллективную работу.
Задачи:
Коррекционно -образовательные задачи: Учить делать из листьев аппликации. Составлять картины.
Коррекционно - воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Коррекционно - развивающие задачи: Развивать интерес к работе с природным материалом.
Оборудование: план выполнения работы, картон, гуашь, губка.
Ход занятия:
Введение
Педагог:
Ребята, здравствуйте, вспомните, что мы заготавливали на прошлом занятии?
Ответы детей.
Педагог:
А для чего?
Ответы детей.
Педагог:
Аппликация из засушенных растений – это вид флористики. А флористика – это вид прикладного творчества.
Нацеливание на предстоящую работу.
Педагог:
Я хочу предложить вам изготовить картину « Осенняя веточка рябины». Это аппликация из заготовленных вами листьев. Картина будет большая, и поэтому, это будет коллективная работа (одна на всех). Согласны, изготовить, все вместе, одну картину?
Ответ детей.
Разбор образца.
Педагог:
Вот, посмотрите, на образец. Он выполнен в карандаше, чтобы вы представляли, что должно получиться. Нравиться, он вам?
Ответы детей.
Педагог:
Изготовим такую картину?
Ответы детей.
Педагог:
А куда мы ее повесим?
Ответы детей.
Педагог:
А как вы думаете, за одно занятие можно картину изготовить?
Ответы детей.
Педагог:
Правильно, нет, работы много. Поэтому, на сегодняшнем занятии мы изготовим основу для картины - картонку, которую красиво и необычно покрасим. А как это необычно? Как вы думаете?
Ответы детей.
Педагог:
Необычно, потому, что красить мы будем не кистями, а губкой. И гуашевыми красками. Каждый из вас своим цветом (я, для каждого приготовила разные оттенки голубого, синего, белого и розового цвета), с разных сторон, будет губкой раскрашивать картон. Посмотрите, как правильно, это делать: губку макаете в краску, затем опускаете ее на картон и прижимаете, выдавливая краску с губки. Снова поднимаете губку и опускаете уже немного в другом месте и т. д. Опять губку макаете в краску и опять опускаете и прижимаете к картону. Давайте попробуем эти движения сделать губкой, но пока без краски. У всех, получается?
Ответы детей.
Рабочее место и Т. Б.
Педагог:
Сейчас посмотрите на свои рабочие места: губка у всех?
Ответы детей.
Педагог:
Краска?
Ответ детей.
Педагог:
Вспомним технику безопасности не толкаться, краской не брызгаться , работать аккуратно. Помните, вы делаете одну работу, поэтому все должны стараться.
Самостоятельная работа.
Индивидуальная работа (смотрю за выполнением работы каждого ребенка, нуждающимся, оказываю посильную помощь)
Заключение.
Оценка работ детьми и самооценка.
Педагог:
Давайте посмотрим, что у вас получилось? Вам нравиться, как вы раскрасили картон – основу для картины?
Ответы детей.
Педагог:
Какая она получилась?
Ответы детей.
Да, у нее много цветов, которые переходят друг в друга. Эти пятнышки цветные напоминают мозаику. Вот такая необычная основа для картины, получилась у нас. Молодцы, вы все старались, я это видела. Поэтому все получилось просто замечательно. А раскрашивать картон губкой вам понравилось?
Ответы детей.
Педагог:
Теперь вы знаете, что губкой не только посуду моют, а еще и раскрашивать и даже рисовать можно! Сейчас картонка должна высохнуть, а на следующем занятии мы на ней будем делать аппликацию из листьев. Так получится картина, которую вы изготовите все вместе, своим маленьким, но дружным коллективом.