kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Альтернативные источники энергии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-проект "Альтернативные источники энергии". Окружающий мир, 4 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Альтернативные источники энергии»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №39»




Конспект урока-проекта по окружающему миру

во 4-Б классе по теме:

«Альтернативные источники энергии»

Цели:

1) понять значение альтернативных источников энергии в современной структуре энергоснабжения;

2) научиться давать убедительную информацию, касающуюся использования альтернативных источников энергии;

3) научиться обосновывать выбор, учитывая реальную ситуацию в обществе;

4) вовлечь в реальную деятельность по исследованию устройства солнечных батарей, гидроэлектростанций, ветряных мельниц;

4) вовлечь в реальную деятельность по исследованию способов экономии электроэнергии и энергоресурсов;
5) способствовать воспитанию экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
6) развивать способность работать в группе;
Оборудование:

- тесты для проверки д.з.;
- презентация к уроку;
- проекты учеников (макеты солнечных батарей, ветряных мельниц и гидростанций), доклады по теме;

- анкеты по способам экономии энергетических ресурсов;

Используемые технологии: исследовательская, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, информационно-коммуникативная, объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая, проблемного изложения.

Форма организации урока: урок-проект, урок-исследование, с использованием интерактивных форм организации деятельности.




Подготовила: учитель

начальных классов

первой категории

Лён С.Э.



2017 г.

Урок-проект по окружающему миру, 4 класс

«Альтернативные источники энергии и экономия энергоресурсов»

Цели:

1) понять значение альтернативных источников энергии в современной структуре энергоснабжения;

2) научиться давать убедительную информацию, касающуюся использования альтернативных источников энергии;

3) научиться обосновывать выбор, учитывая реальную ситуацию в обществе;

4) вовлечь в реальную деятельность по исследованию устройства солнечных батарей, гидроэлектростанций, ветряных мельниц;

4) вовлечь в реальную деятельность по исследованию способов экономии электроэнергии и энергоресурсов;
5) способствовать воспитанию экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
6) развивать способность работать в группе;


Оборудование:

- тесты для проверки д.з.;
- презентация к уроку;
- проекты учеников (макеты солнечных батарей, ветряных мельниц и гидростанций), доклады по теме;

- анкеты по способам экономии энергетических ресурсов;

Предварительная подготовка:
- подготовить сообщения об альтернативных источниках энергии по группам;

- изготовить макеты альтернативных способов добычи энергии;

- узнать или разработать способы экономии электроэнергии;

- составление анкеты;

- ученица учит стихотворение С. Михалкова «Стон земли»;


Ход урока:
I. Организационный момент.

Вызов:

В классе полумрак, освещение выключено, а на доске записано стихотворение. Дети с трудом читают, напоминают учителю, что забыли включить свет. Учитель подчёркивает, что без света никуда, включает.

(слова на доске)

Природа дарит людям чудеса,

Мы перед ней навечно стали должниками.

Но долг природе мы обязаны отдать,

Иначе мы не сможем выжить сами.

2. Проверка Д.З.

Полезные ископаемые – это богатство Земли. Являетесь ли вы знатоками богатств, мы сейчас выясним.

1вариант-блиц-опрос, 2 вариант – тест.

1в.:

  1. Ископаемое, хранящее следы древней жизни ______________ (известняк)

  2. Скопление полезных ископаемых в земле называют __________(месторождение)

  3. Съедобное полезное ископаемое __________________ (поваренная соль)

  4. Что сооружают для добычи каменного угля _______________ (шахты)

  5. Порода, используемая для изготовления посуды _________________ (глина)

2 в.:

  1. Месторождения полезных ископаемых отыскивают: а) археологи, б) геологи, в) строители.

  2. Подчеркни полезные ископаемые, которые добывают в твоей местности: а)железная руда, нефть, глина; б)глина, песок, известняк; в) поваренная соль, золото, каменный уголь.

  3. Металлы получают из: а)каменного угля, янтаря, мела; б) жемчуга, известняка, торфа; в)железной руды, медной руды.

  4. При помощи буровых установок добывают: а)нефть, природный газ; б)калийную соль, алмазы, в)мрамор, гранит.

  5. В строительстве используются: а)торф, железная руда, самоцветы; б)песок, глина, гранит; в) каменный уголь, малахит, антрацит.

(ФИ подписали, 2 минуты на работу, оценили себя, взаимопроверка, сдали)

3. Тема урока.

Учитель предъявляет одновременно два противоречивых факта (с.98, учебник)

Н еисчерпаемые Исчерпаемые

Побуждение к осознанию противоречия:

- Что вас удивило? Какое вы заметили противоречие?

Чтобы ответить на этот вопрос прослушайте стихотворение С. Михалкова «Стон Земли»

Как Земля нам сообщает, что мы не правильно себя ведем? Что мы ее терзаем?

Что помогает нам увидеть последствия негативного воздействия?

(Изменение климата, нехватка питьевой пресной воды, источники тепла и энергии истощаются (часто отключают свет, газ, отопление и т.д.)….)

Читаем учебник с.98 (где, говорится о проблемах истощения природных источников).

- Нам срочно нужно что-то делать. Поставим перед собой выбор: продолжать пользоваться исчерпаемыми источниками или воспользоваться другими.

Как называется такой выбор? (Альтернатива)

- Вы уже, наверное, догадались, как звучит тема сегодняшнего урока?

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ (слайд 1-2)

4. Постановка учебной задачи и цели урока.

Какие у вас возникают вопросы по теме нашего урока?

Что бы вам было интересно узнать?

5.Поиск решений (открытие новых знаний)

(Класс заранее получил задания. Дети разделились на группы по интересам.)

Поиск информации мы продолжим в группах:

1 группа: «Ученые». Они подготовили нам сообщения, доклады о том, сколько запасов осталось у Земли, об альтернативных источниках энергии и т.д.

2 группа: «Инженеры». Ребята изготовили макеты солнечных батарей, ветряных станций и гидростанций. Они не только покажут, но и расскажут нам об устройстве каждой системы, их плюсы и минусы.

3 группа: «Экономы». Они раскрыли главный способ борьбы с расточительством – экономия.

«Учёные»:

- Работа с учебником. С.99

- доклады ребят (слайд 3-9)

«Инженеры» (слайд 10-21)

  1. Солнечные батареи

  2. Ветряные мельницы

  3. Гидростанции


«Экономы» ( слайд 22-30)

Около 35% всей электроэнергии в мире используется для бытовых домашних нужд.
Но нужно ли нам так много энергии? Возможно ли использовать её более рационально? Давайте задумаемся, сколько энергии действительно нужно человеку для жизнеобеспечения, а сколько тратится впустую. Ведь за наш комфорт приходится платить гибелью лесов, затоплением городов!

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
Самая энергозатратная зона – кухня. Ведь современная кухня, как научная лаборатория, оснащена огромным арсеналом электроприборов: плита, микроволновая печь, миксер, кофемолка, кофеварка, пароварка … Всего не перечесть. Остановимся на электрической плите. Как можно снизить энергозатраты на приготовление пищи? (ответы учащихся):

Рассказ 1 ученика об экспериментах с электроплитой:

- Оказывается, что на одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт – часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты. Закрытая крышка сэкономит 15% тепла. А вот цвет кастрюли никак не влияет на время приготовления пищи.
Кастрюли с выпуклым дном или вогнутым, а также кастрюли с толстым слоем накипи расходуют 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.
Предложу один секрет –
Экономный дам рецепт:
Плиту включите. Закипит –
Отключите и чуть – чуть
Повремените…
Медленно вода кипит,
Электричество хранит.

Рассказ 2 ученика об экспериментах с холодильником:

На каждой кухне есть холодильник.
Не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов.
Оптимальным местом для него будет самое прохладное место. Эксперимент показал, что при наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии, чем при 21 градусе.
Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая «шуба» в морозильнике. Своевременное оттаивание приведёт к экономичности.
Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
«Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит».
Надеемся, что с вашим холодильником такого не случится. Кроме того, на наше счастье, сейчас есть холодильные агрегаты, не требующие оттаивания.
Нужно знать, что покупая неэффективную модель холодильника, семья в течение 10 – 15 лет будет в 2 раза больше платить за электроэнергию.

Рассказ 3 ученика об экспериментах с электрочайником:

Посчитайте, сколько раз за день вы кипятите воду? А сколько из этой вскипяченной воды вы используете за 1 раз? Два – три стакана, а остальная вода остывает в чайнике.
А что, если взять и залить термос? Вам не придётся тратить время на кипячение каждый раз, когда захотите чаю, да ещё и сэкономите энергию.
Термос нас не удивит,
Что водичку нам хранит,
Горячую, холодную
Ко всему пригодную.

Рассказ 4 ученика об экспериментах с утюгом:

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И сказали утюги:
Мы хозяйкам не враги!
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.

Рассказ 5 ученика об использовании воды:

Содержите краны в порядке! За год из крана вытекает 2000 л воды, если из крана вытекает 10 капель в минуту.
Расход воды в ванной легко поддаётся регулированию. Так если при мытье в ванной расходуется 150 – 180 л воды, то для того, чтобы принять душ, потребуется в три раза меньше.

Чаще, дети, мойтесь в душе –
Всей планете будет лучше!
В ванной мыться нет нужды,
Там большой расход воды.

Рассказ 6 ученика об использовании лампочек:

Используйте энергосберегающие лампочки! При повседневном использовании ламп накаливания необходимо завозить в 2 раза меньше дизельного топлива. Расход электроэнергии можно сократить за счёт периодического протирания лампочек: хорошо протёртая лампочка светит 10 – 15% ярче грязной пыльной.
Без необходимости не пользуйтесь верхним светом. Настольная лампа с успехом заменит многоламповую люстру под потолком.
Выходя из комнаты, гасите свет:
Лампа сутки горит –
100 кг угля спалит.
Если светит зря она,
Где же экономия сырья?

Рассказ 7 ученика об использовании телевизоров, компьютеров:

Телевизоры, компьютеры …
Знаете ли вы, что телевизоры и другие приборы потребляют энергию, даже если они выключены с помощью дистанционного управления. Для полного отключения по ночам используйте кнопку выключения, чтобы сберечь энергию и снизить опасность пожара.

Рассказ 8 ученика об утеплении квартир:

Мы мёрзнем в домах, не обременяя себя простыми мерами утепления окон, дверей и балкона.
Даже низкое зимнее Солнце способно нагреть комнату через окно – раздвигайте занавески в солнечные дни.
Закрывайте двери в подъезд, на чердак, в подвал.
На ночь закрывайте занавески, чтобы удержать тепло.
Вы правильно расставили мебель? Отставили от батареи, чтобы тепло свободно проходило в вашу квартиру?
Совсем не обязательно превращать свой дом в тропические джунгли. Но пары хлорофитумов или несколько пучков петрушки не помешают. Даже, наоборот, они сделают воздух в помещении чище и здоровее, защитят нас от электромагнитных излучений электроприборов, станут «зелёной аптекой». Чтоб холодная зима
Не прокралась к нам в дома,
Вы окошки утеплите –
И в тепле себе живите.

Рассказ 9 ученика об использовании вторсырья и упаковок:

Бесплатная упаковка в магазине на самом деле обходится человечеству очень дорого: 5 – 6 полиэтиленовых пакетов в неделю, которые вы не возьмёте в магазине, чтобы упаковать уже упакованную пачку печенья, сэкономит 55 литров нефти в год, что на 150 кг в год сократит выбросы углекислого и других газов, создающих парниковый эффект. Мусор – главный монстр зла,
Не исчезнет никогда!
Нам, друзья, необходимо
Сортировать его всегда!
Что из пластика не в ход,
То на перерабатывающий завод,
Из стекла – в стеклодробилку,
Так вторсырьё идёт в копилку.

6.ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Итог работы группы:

- Способов экономии великое множество. Урока не хватит, чтоб их перечислить.

Давайте лучше узнаем, умеете ли вы экономить. У вас на столах анкеты.



Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты, чтобы понять, умеете ли вы сами беречь энергию. Предполагается один ответ на каждый вопрос: ДА (+) или НЕТ(-).


                                     Анкета

1.Вы записываете ваше энергопотребление?_____________
2. Вы выключаете свет в комнате, когда уходите из неё?_____
3. Стиральная машина всегда заполнена полностью, когда вы её используете?_____________
4. Холодильник стоит в прохладном месте?__________
5. Вы не ставите мебель перед обогревателем?_________
6. Вы начали использовать энергосберегающие лампочки?____
7. Вы используете местное освещение (бра, торшер, настольную лампу)?_____
8. Вы проветриваете быстро и эффективно, всего несколько минут за раз?___________
9. Вы утепляете дом на зиму?___________
10. Вы зашториваете окна на ночь, чтобы удержать тепло?____
11. Вы кладёте крышку на кастрюлю, когда варите?______
12. Вы часто размораживаете холодильник?_______
13. Вы используете раковину для мытья посуды?_______
14. Вы моетесь под душем, а не принимаете ванну?__________
15. Вы ходите пешком или ездите на велосипеде в школу и на работу?___________
16. Вы снижаете температуру в помещении, когда выходите?_________
17. Вы снижаете температуру в помещении ночью?_______
18. Вы повторно используете стекло, бумагу, металл?______
19. Вы не покупаете товары, которые могут использоваться один раз?_________
20. Вы не покупаете товар в больших обёртках?________
21. Вы чините вещи, вместо того чтобы заменить их?_______

Сложите все ответы ДА. Если у вас получилось:
От 1 до 5 – вам ещё многому нужно научиться. Начните сейчас.
От 6 до 10 – у вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой.
От 11 до 15 – вы являетесь хорошим примером всем остальным.
От 16 до 20 – кто-то из вашей семьи должен стать министром по охране окружающей среды)))


Сжатие информации.

Итак, ребята, давайте еще раз повторим, что мы нового узнали на уроке. (На доску поочередно вывешиваются карточки с надписями Исчерпаемые, неисчерпаемые, альтернатива, солнечная энергетика, ветроэнергетика, гидроэнергетика, экономия.)


7. ИТОГ УРОКА.

«Синквейн»

Составьте синквейн со словами:

Альтернатива или Ископаемые


Рефлексия

  1. сегодня я узнал…

  2. было трудно…

  3. теперь я могу...

  4. мне захотелось…

8.Д.З.

Работа в тетради, с.41-42






























Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №39»







Конспект урока по литературному чтению во 2-Б классе по теме:

Виктория Авдеенко

«Маленькая Бабя-Яга»


(Используемые технологии: энергосберегающая, игровая, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, информационно-коммуникативная)












Подготовила: учитель

начальных классов

первой категории

Лён С.Э.












2016



Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа №39»










Конспект урока-проекта по окружающему миру

во 2-Б классе по теме:

«Города России»

(Используемые технологии: исследовательская, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, информационно-коммуникативная)












Подготовила: учитель

начальных классов

первой категории

Лён С.Э.












2015 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Альтернативные источники энергии

Автор: Лён Светлана Эдуардовна

Дата: 29.01.2023

Номер свидетельства: 624421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация по теме "Альтернативные источники энергии" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-po-tiemie-al-tiernativnyie-istochniki-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "135705"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416948708"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок географии "Альтернативные источники энергии" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-ghieoghrafii-al-tiernativnyie-istochniki-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "105619"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402896914"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тема проекта: Использование альтернативных источников энергии"
    ["seo_title"] => string(68) "tiema-proiekta-ispol-zovaniie-al-tiernativnykh-istochnikov-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "250183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447052458"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "презентация "Альтернативные источники энергии" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-al-tiernativnyie-istochniki-enierghii"
    ["file_id"] => string(6) "191718"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427361524"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Альтернативные источники энергии в г. Липецке и Липецкой области."
    ["seo_title"] => string(65) "alternativnye_istochniki_energii_v_g_lipetske_i_lipetskoi_oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "497888"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1548880718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства