kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели уроков: ознакомить учащихся со «Сказкой о рыбаке и рыб­ке»; развивать умение выразительно читать произведение, умение интонацией передавать настроение; учить делить текст на части, выделять главную мысль; обогащать словар­ный запас детей; воспитывать доброту, милосердие; научить давать характеристику героям по плану, учить находить нуж­ный отрывок в тексте по вопросам; научить отличать сказку от других произведений; ознакомить детей с биографией А.С. Пушкина; научить соблюдать гигиену чтения.

Оборудование: открытки или фотографии памятника Пушкину, книга А.С. Пушкина «Сказки».

Ход урока 1

I. Организационный момент

II.      Проверка домашнего задания

Дети читают наизусть стихотворение о зиме.

III.    Постановка цели урока

  • Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». А.С. Пушкин не писал специ­ально для детей, но в его произведениях много ценнейших строк, которые должны знать дети. Создавая свои сказки, он собирал и обрабатывал наиболее яркие мотивы русского и за­рубежного фольклора. В сказках Пушкина показан конфликт между светлым и темным миром, между добром и злом.
  • Кто уже знаком с этим произведением?
  • Можно по названию сказки рассказать, о каких героях пойдет речь?
  • Перелистайте страницы, посмотрите, какая большая сказ­ка, но написана она не сплошным текстом, а поделена на части. Каждая часть сказки - это новая картина или рассказ о новых событиях, которые происходят в жизни героев.

IV.    Изучение нового материала

1. Первичное чтение с комментированием. Читают учащиеся по цепочке. По ходу чтения идет словарная работа. Объясняются слова и выражения: 1 часть

ветхая землянка - старый дом, вырытый в земле;

невод - большая рыболовная сеть;

откуп - плата;

простофиля - глупый, несообразительный человек. Вопросы после чтения:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»»

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цели уроков: ознакомить учащихся со «Сказкой о рыбаке и рыб­ке»; развивать умение выразительно читать произведение, умение интонацией передавать настроение; учить делить текст на части, выделять главную мысль; обогащать словар­ный запас детей; воспитывать доброту, милосердие; научить давать характеристику героям по плану, учить находить нуж­ный отрывок в тексте по вопросам; научить отличать сказку от других произведений; ознакомить детей с биографией А.С. Пушкина; научить соблюдать гигиену чтения.

Оборудование: открытки или фотографии памятника Пушкину, книга А.С. Пушкина «Сказки».

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Дети читают наизусть стихотворение о зиме.

III. Постановка цели урока

  • Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». А.С. Пушкин не писал специ­ально для детей, но в его произведениях много ценнейших строк, которые должны знать дети. Создавая свои сказки, он собирал и обрабатывал наиболее яркие мотивы русского и за­рубежного фольклора. В сказках Пушкина показан конфликт между светлым и темным миром, между добром и злом.

  • Кто уже знаком с этим произведением?

  • Можно по названию сказки рассказать, о каких героях пойдет речь?

  • Перелистайте страницы, посмотрите, какая большая сказ­ка, но написана она не сплошным текстом, а поделена на части. Каждая часть сказки - это новая картина или рассказ о новых событиях, которые происходят в жизни героев.

IV. Изучение нового материала

1. Первичное чтение с комментированием. Читают учащиеся по цепочке. По ходу чтения идет словарная работа. Объясняются слова и выражения: 1 часть

ветхая землянка - старый дом, вырытый в земле;

невод - большая рыболовная сеть;

откуп - плата;

простофиля - глупый, несообразительный человек. Вопросы после чтения:

  • Как жили старик со старухой?

  • Какое чудо произошло?

  • Как Отнеслась старуха к рассказу старика?

  • Какой вам представляется старуха?

  • Каким вам представляется старик?

2-3 части

Чтение учащимися, по ходу чтения идет словарная работа.

корысть - выгода, польза;

кликать - звать;

пуще - больше;

бранится - ругается. Вопросы после чтения:

  • Что теперь захотелось старухе?

  • Как отнеслась к просьбе рыбка?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение изучения нового материала
4-5 части

Читает учитель, дети следят по своим учебникам. По ходу чтения поясняются непонятные слова, читаются сноски. Вопросы после чтения:

  • Успокоилась старуха?

  • Что ей теперь хочется?

  • Какой вы теперь представляете себе старуху?

  • Изменилось ли отношение к ней?

Стала ли она добрее?

6-9 части

Читают ученики (про себя, затем вслух). Вопросы после чте­ния:

  • Кем теперь захотела стать старуха?

  • Почему это желание испугало старика?

  • Выполнил ли он приказ старухи?

  • Как изменилась старуха?

  • А почему народ над стариком насмехался и говорил: «Не садися не в свои сани!»?

  • Когда так говорят? {Когда человек не соответствует мес­ту, которое занимает.)

10-11 части

Читают ученики, комментарии учителя по ходу чтения. Во­просы:

  • Чем теперь недовольна старуха?

  • А старик попытался остановить старуху?


  • Чем закончилась сказка? Вопросы после чтения всей сказки:

  • Какие чувства остались у вас после прочтения сказки?

  • Было ли жалко кого-нибудь?

  • Хорошо или плохо закончилась сказка? Почему?

  • По каким признакам можно определить, что это сказка?

VII. Итог урока

  • Какой урок вы извлекли из сказки?

  • В сказке Пушкин высмеивает богатых и бедных. В образе старика показан народ. Старик вынужден покорятся воле жадной старухи, но не испытывает к ней почтения, как бы высоко она не вознеслась. Но, как и во всех сказках, доб­ро наказывает зло, так и здесь сказка завершается поучи­тельной картиной превращения старухи из царицы снова в крестьянку. Это ей наказание за жадность и зависть.

Домашнее задание

Перечитать сказку, уметь находить нужный отрывок по во­просам, которые я завтра буду вам задавать.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Автор: Алиева Багират Абдулаевна

Дата: 27.12.2020

Номер свидетельства: 568647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Викторина по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" "
    ["seo_title"] => string(59) "viktorina-po-skazkie-a-s-pushkina-skazka-o-rybakie-i-rybkie"
    ["file_id"] => string(6) "140450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417956846"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация к уроку «А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» "
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-a-s-pushkin-skazka-o-rybakie-i-rybkie"
    ["file_id"] => string(6) "222898"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436945073"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока по теме: "А.С.Пушкин «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-a-s-pushkin-skazka-o-rybakie-i-rybkie"
    ["file_id"] => string(6) "132428"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416334659"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация по литературному чтению на тему: "А.С.Пушкин «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»." ( 2 класс) "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-a-s-pushkin-skazka-o-rybakie-i-rybkie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132443"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416335295"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "А. С. Пушкин " Сказка о царе Салтане" "
    ["seo_title"] => string(38) "a-s-pushkin-skazka-o-tsarie-saltanie-1"
    ["file_id"] => string(6) "238994"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444676913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства