kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А. П. Чехов «Мальчики» (конспект урока по литературному чтению)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  А.П. Чехов «Мальчики»

Цели: познакомить с творчеством А.П. Чехова; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев; воспитывать чув­ство ответственности перед окружающими людьми; развивать память, речь, мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А. П. Чехов «Мальчики» (конспект урока по литературному чтению)»

Тема: А.П. Чехов «Мальчики»

Цели: познакомить с творчеством А.П. Чехова; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения; учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев; воспитывать чув­ство ответственности перед окружающими людьми; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения А. П. Чехова, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной дея­тельности, планирование вместе с учителем деятельности по из­учению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — по­нимание и осмысление нравственных уроков, умения работать с текстом (осмысление структурных особенностей, характеристика героев произведения, понимание основной мысли), осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учеб­ной и художественной книге, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимо­действия в паре и группе; личностные: формирование системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, со­чувствие), проявление интереса к произведениям А.П. Чехова.

Оборудование: портрет А.П. Чехова, книги писателя, аудио-приложение к учебнику, карточки с заданиями и текстом речевой разминки.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка. Сообщение темы и постановка целей урока

— Прочитайте медленно отрывок из стихотворения 3. Мар­киной «Моя семья — надежный крепкий тыл».

Моя семья - надежный крепкий тыл.

Со мною мать, отец, сестренки, братья...

Здесь могут охладить ненужный пыл,

Тут я делюсь любым мгновеньем счастья.

Дом пахнет пирогами и теплом,

Да лаской добрых рук любимой мамы.

И, если гроз и бед нагрянет гром,

Помогут пережить легко, без драмы.

Здесь, улыбаясь, скажут: «Впереди

Успехи будут, только постарайся.

Учись, трудись и с песнею иди,

А если виноват, пойми, раскайся».

— Прочитайте с утвердительной интонацией (еще: с интона­цией восхищения, с веселой интонацией, выразительно).

— Прочитайте тему урока. Определите его задачи.

III. Проверка домашнего задания

— Дома вы должны были поработать над словами, значение которых вам было непонятно. Проверим, как вы с этим справились. Объясните значение слов.

РОЗВАЛЬНИ- низкие и широкие сани с расходящимся по бо­кам облучком.

БАШЛЫК — суконный теплый головной убор - остроуголь­ный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки.

СЮРТУК— род длинного двубортного пиджака, обычно в талию.

САМОЕДЫ — старое название ненцев и некоторых других се­верных народов.

БИЗОН— крупное полорогое парнокопытное животное с мяг­кой шерстью, дикий североамериканский бык.

ПАМПАСЫ - южноамериканские степи.

МУСТАНГ — одичавшая домашняя лошадь североамерикан­ских прерий.

ИНДЕЙЦЫ — общее название коренных племен и народно­стей древнего происхождения, населявших до появления евро­пейцев Южную и Северную Америку.

МОСКИТ— мелкое двукрылое насекомое южных стран, при­чиняющее болезненные укусы.

ТЕРМИТ— 1) порошкообразная смесь, дающая при горении очень высокую температуру; 2) общественное насекомое жарких стран, живущее большими колониями, вредитель древесины, кожи, бумаги, сельскохозяйственных продуктов.

ЧЕЧЕВИЦА — растение семейства бобовых, а также его круг­лые, с двух сторон выпуклые зерна.

ПЛАНТАЦИИ— большое хозяйство, в котором возделываются культуры.

ФЛИГЕЛЬ — постройка с боку главного здания или дом во дво­ре большого здания.

ПРИКАЗЧИК— 1) наемный служащий в торговом заведении, продавец; 2) управляющий имением помещика.

УРЯДНИК — 1) в царской армии: казачий унтер-офицер; 2) в царской России: нижний чин уездной полиции.

— Подберите к словам синонимы:

• испуганно — (оробело, трусливо);

• озябший — (оледенелый, мерзлый);

• зачинщик – (запевала, заводила, затейщик).

— Подберите к словам антонимы:

• увлекательный — (скучный);

• неустрашимый — (трусливый).

IV. Работа по теме урока

— Рассмотрите иллюстрации к рассказу «Мальчики» на с. 123-133 учебника, прочитайте подходящие к ним отрыв­ки из текста.

— Что вы можете сказать о семье Королевых?

— Как родители и дети относятся друг к другу? Приведите примеры из текста.

— Изменилось ли отношение Володи к семье?

— О чем мечтали мальчики? Как они представляли свою жизнь в Америке?

— Могли ли сбыться мечты? Почему?

— Ответьте на вопрос 5 на с. 134 учебника.

(Учащимся дается время на подготовку. Затем они отвечают и объясняют свой ответ.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьей. Чем эти встречи отличаются и чем похожи?

— Как вы считаете, это смешное или грустное произведение?

— Попробуйте объяснить, почему А.П. Чехов назвал свой рас­сказ «Мальчики».

— Восстановите деформированный план, по которому можно подготовить пересказ. (Примерный план текста.

1. Бурная встреча Володи.

2. Маленький гость.

3. Подготовка к Но­вому году.

4. Странное поведение мальчиков.

5. Сомнения Володи.

6. Побег.

7. Возвращение детей.)

План пересказа

1. Побег.

2. Сомнения Володи.

3. Подготовка к Новому году.

4. Маленький гость.

5. Возвращение детей.

6. Бурная встреча Володи.

7. Странное поведение мальчиков.

— Подготовьте краткий пересказ текста.

— Случались ли у вас в жизни подобные ситуации? Расскажите об одной из них.

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

VIII. Подведение итогов урока

— Как вы считаете, автор осуждает мальчиков за их поступок?

— В чем главная мысль рассказа? Чему он учит?

Домашнее задание

Подготовить пересказ текста по составленному плану.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А. П. Чехов «Мальчики» (конспект урока по литературному чтению)

Автор: Гребеник Наталия Сергеевна

Дата: 02.12.2021

Номер свидетельства: 593253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока литературного чтения "Мир детей и мир взрослых в рассказе А .П. Чехова «Белолобый»" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-mir-dietiei-i-mir-vzroslykh-v-rasskazie-a-p-chiekhova-bielolobyi"
    ["file_id"] => string(6) "187105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426463459"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока литературного чтения на тему А.П.Чехов "Мальчики""
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_na_temu_a_p_chekhov_malchiki"
    ["file_id"] => string(6) "481867"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1540323816"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по литературному чтению "Два мира Ваньки Жукова" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-dva-mira-van-ki-zhukova"
    ["file_id"] => string(6) "118767"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413227962"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока литературного чтения Чехов "Мальчики""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_chekhov_malchiki"
    ["file_id"] => string(6) "622803"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673450210"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект открытого урока по литературному чтению на тему: «А.П.Чехов «Мальчики».» (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_na_temu_a_p_chekhov_malchiki_"
    ["file_id"] => string(6) "577772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1617953328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства