kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А. Алексин "Первый день"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературного чтения. Программа "Планета знаний"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А. Алексин "Первый день"»

ТЕМА. А.Алексин. «Первый день»

ЦЕЛЬ.

Развитие умения пересказывать нужные фрагменты текста;

Формирование внимания к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков, соотнести пословицу с содержанием произведения;

Воспитывать бережное, внимательное отношение к мамам, умения контактировать друг с другом, сопереживать и радоваться успехам других;

Развитие умений сбора необходимой информации из разных источников, в том числе интерактивных:

Ход урока



  1. Организационный момент



- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Начинаем наш любимый урок.



  1. Проверка домашнего задания



  1. Работа над темой урока

  • Вводная беседа.

(звучит музыка П.И.Чайковского "Времена года")



-Ребята, о каком времени года звучала замечательное произведение Петра Ильича Чайковского?

Я вам сейчас подскажу (учитель читает отрывки стихотворений А.С.Пушкина "Гонимы вешними лучами", "Уж небо осенью дышало", а в это время звучит музыка П.А.Чайковского "Времена года"):



Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга:

С улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречала утро года:

(пауза)

(Дети отвечают - весна)

- А давайте-ка ещё послушаем и отгадаем?

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало:

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась:

Ложился на поля туман:

Гусей крикливых караван тянулся к югу:

Приближалась довольно грустная пора

(пауза)

(Дети отвечают - осень)

- Кто автор этих строк? (Пушкин)

- Действительно, эти строки принадлежат великому русскому поэту А.С.Пушкину (показываю портрет А.С.Пушкина) и говорится в них об осени.



- Писатель А.Г.Алексин назвал свой рассказ "Первый день". Чем знаменателен первый день осени? (Это начало учебного года)

  • Знакомство с писателем. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

- Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ? (Дети отвечают)

- Откройте учебник, найдите это произведение. (А.Г.Алексин "Первый день")

-Я начну читать, а вам задание - почувствовать и уловить нужную интонацию. Затем мы будем читать "по-цепочке".

  • Чтение 1 части рассказа "по-цепочке" учителем и учащимися вслух.

- Что же это был за день? (Дети отвечают)



- Найдите в тексте и прочитайте, каким был этот осенний день? (Дети читают)

- А почему мальчик не хотел, чтобы мама его провожала? (Хотел, чтобы его считали взрослым)

  • Чтение 2 части рассказа. Работа над текстом.

-Как вы думаете, почему мама шла вслед за сыном? Обсудите это друг с другом. (Дети обсуждают) - И так, почему мама шла вслед за сыном? (Дети отвечают)

-Верно, она за него переживала, потому что он шёл в школу в первый раз. Вспомните, как вы себя чувствовали в прошлом году. Ваши мамы и папы также переживали за вас.

  1. Самостоятельная работа.

- В какой класс попал Шурик? (в 1В)

- Итак, что происходило в классе?

- Кого он увидел за окном? (Маму)

- Прочитайте, как мальчик отнёсся к тому, что увидел?

- Как вы думаете, почему изменилось его отношение к маме? (Дети отвечают: Шурик соскучился по маме; мама стояла под дождём, Шурик начал беспокоиться о маме).

- Возможно, изменилось отношение Шурика к маме и потому, что он действительно повзрослел, стал понимать маму и её состояние. Иногда человек может за короткое время повзрослеть, начинает думать по-другому и лучше понимать других. И это хорошо. Порадуемся за Шурика.

- Как вы думаете, чему учит нас этот рассказ? (Дети отвечают - лучше понимать других)

  1. Соотнесение пословиц с текстом.

(На доске пословицы: "Как вырастишь с мать - всё будешь знать", "Ближе матери друга нет", "Птица рада весне, а дитя - матери")

- Прочитайте пословицы.

- Как вы думаете, какая из них могла бы стать заглавием этого рассказа? (Дети отвечают)

- Какие пословицы о маме знаете вы? (Дети отвечают)



- Мама - это самый дорогой и близкий вам человек на свете. Не зря говорится в поговорке "При солнышке - светло, при матушке - добро". И вы должны не только любить маму, но и беречь её, доставлять ей радость. Общение с мамой не только вам приятно, но и ей. Чем можно порадовать маму?

- Давайте вспомним, какие стихи, песни знаем о маме.

- Кто хочет, выходите к доске и расскажите стихотворение о маме.



",,,нет милее дружка, чем родная матушка!" (Запись на доске)



  1. Итог урока.



- Вернёмся к названию рассказа. Почему он называется "Первым днём"?

- Как вы думаете, запомнится ли этот день Шурику?

- А вы помните свой первый день в школе? Чем вам запомнился ваш первый день?



  1. Домашнее задание.



- Дома вы подготовите рассказ о том, как вы собирались в школу в первый раз или как прошёл первый учебный день.

- А теперь, чтобы вам легче было вспомнить, я покажу вам фотографии, снятые 1 сентября прошлого года.

  • Просмотр фотографий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
А. Алексин "Первый день"

Автор: Серебрякова Галина Юрьевна

Дата: 18.04.2021

Номер свидетельства: 578503


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства