kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения "Первый день" А.Г.Алексин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока литературного чтения А.Г.Алексин "Первый день". Урок разработан по требованиям новых ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения "Первый день" А.Г.Алексин»






















Дата

23.04.2021

Класс

2 б

Предмет

Литературное чтение

Тема

А.Г. Алексин «Первый день»

Тип урока

Урок рефлексии.

Цель

Провести полный анализ рассказа А.Г. Алексина «Первый день»

Задачи

Образовательные: умение читать произведения разных жанров с листа и по памяти с соблюдением норм литературного произношения.

Формировать умение анализировать поступки людей.

Учить понимать точку зрения автора и выражать своё мнение о произведении.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, обогащать словарный запас; умение находить нужную информацию, используя словари, выделять существенную информацию из текста.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение к семье, детям, родителям.

УУД

Регулятивные:

Самостоятельно оценивать правильность выполненных действий;

Выполнять учебные задачи в устной и письменной речи;

Высказывать свое предположение на основе работы в устной и письменной речи.

Познавательные:

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Осознанно строить высказывания в устной и письменной речи;

Устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

Воспринимать текст с учетом поставленной задачи;

Находить в тексте нужную информацию;

Сотрудничать с одноклассниками, аргументировать свою собственную позицию.

Личностные:

Выражение эмоций, переживаний;

Оценка учебной деятельности и выражение положительного отношения к процессу познания;

Мотивация своих действий.

Планируемые результаты

Уметь анализировать прочитанное, эмоционально «переживают» текст, выражают свои эмоции, переживания, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.

Оборудование

Учебник Э.Э. Кац «Литературное чтение».

Рабочая тетрадь по литературному чтению Э.Э.Кац.

Творческие блокноты.

Презентация.

Межпредметные связи

Русский язык






















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности.

Проверьте свою готовность к уроку. На парте у вас должно лежать: учебник по литературному чтению, тетрадь на печатной основе, творческий дневник.

Улыбнитесь те, кто пришел с открытым сердцем и хорошим

настроением. Спасибо.

- Кивните головой те, кто относится с уважением ко всем

присутствующим. Спасибо.

- Поднимите руку те, кто готов трудиться. Спасибо.

Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках, одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное, чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет - пять или пятьдесят - тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.  ( З.Воскресенская)

- Ребята, вы догадались, о ком сегодня пойдёт речь?

- Откройте творческий блокнот.

- Найдите лист №1 и запишите это слово.

- Почему именно это слово?

- А кто еще является главным героем?

Проверка готовности к уроку.

Подготовка класса к работе.











Работа с творческими блокнотами.





Проверка знаний.

Итак, на прошлом уроке мы ознакомиться с произведением Анатолия Георгиевича Алексина «Первый день».

- Давайте прочитаем по цепочке. (постановка оценок ).

Чтение произведения.

Проверка восприятия текста.

- Кто же является главным героем произведения?

- Почему его называют Шуриком, а не Сашей или Александром?

- Каким вы представляете Шурика?

- Каким был осенний день, когда Шурик отправился в школу (подтверди словами из текста)

- Что почувствовал Шурик, когда узнал, что мама пойдет его провожать?

- Почему мама пошла вслед за сыном?

- Что происходило в классе в 1 день?

Дети отвечают на вопросы.

Находят ответы в произведении.

Систематизация знаний.

- Откройте творческий блокнот №2.

- Выбери правильный ответ: к какому жанру можно отнести это произведение?.

-Почему? Докажите.

- Какова тема текста?

- Какова основная мысль произведения?

- Чем отличается тема текста от основной мысли?

- Запишите тему и основную мысль на эту страничку блокнота.

Учащиеся выбирают из предложенных жанров жанр, который соответствует данному произведению.

Выделяют тему и основную мысль текста.


Работа над содержанием.

Деление текста на части и составление плана.

- На сколько логических частей можно разделить тест? (опор на действия главных героев, а не на чувства).

Творческий блокнот №3:

1. Сборы в школу.

2.Дорога в школу.

3.Шурик в школе.



Деление текста на части и запись плана текста.



Характеристика внутреннего состояния героев.

А теперь давайте поговорим о внутренних состояниях героев.

Страница блокнота №4.

- Заполнить таблицу «Что чувствовал Шурик и что чувствовала мама на разных этапах рассказа?

- Давайте будем использовать глаголы.

Шурик

мама

Стр.126 учебника. Вопрос 2.

злился

заботилась

переживала

Стр.126 вопрос 3.

сердился

волновалась

Стр.126 вопрос 5.

жалел

переживал

волновался

беспокоилась



- Посмотрите на таблицу.

- Как изменилось поведение мальчика и почему?

Заполнение таблицы в творческом блокноте.

Размышление, соответствие.

- Мама – самый верный друг, который не предаст своего ребенка. Поэтому человечеством были оставлены об этом пословицы.

- Соберите пословицы!

Блокнот № 5

При солнце тепло, а при матери добро.

Мать кормит детей, а земля людей.

Куда матушка, туда и дитятко.

Птица рада весне, а младенец матери.

Ребенок без матери, что стол без скатерти.

Что материнской рукой дано, то впрок пойдет.

Для матери ребёнок – до ста лет детёнок.


- Какая пословица больше всего подходит к нашему рассказу?


Дети собирают пословицы, озвучивают их.

Минутка отдыха.

- Мама, а она какая для каждого из вас и для мальчика Шурика?

Удивительным образом устроено человеческое сердце, а особенно сердце матери, которое вмещает в себя столько любви и ласки.

- Давайте из маленьких сердечек сложим огромное сердце полное слов, которые подходят к маме. Мама она какая?

(по классу разложены сердечки, соберите каждый по одному сердечку и сложите в одно огромное).

Учащиеся бегают по классу, ищут сердечки и прикрепляют к сердцу на доске.

Творческая работа.

- Почему же для каждого человека мама – это человек, которого нет ближе и лучше на земле?

- Кем является мама для любого человека в жизни?

Просмотр притчи о маме.

- Кем же является мама для каждого из нас? (ангел)

- Почему же мама в дождь шла за сыном всю дорогу и стояла под дождем около школы, водила по окнам школы глазами?

Дети смотрят притчу. Высказывают свое мнение.

Творческий блокнот №6.

- Напишите короткое письмо маме. Только то главное, что хотите ей сказать. (вспомните правила написания письма).

Учащиеся пишут короткое письмо маме.

Рефлексия.

-Да, маму мы любим и очень. Но у мамы каждый день бывает очень много забот. Давайте поможем мамам и часть забот возьмем на себя.

(выносят сердце с записанными заботами, ребенок срезает и озвучивает обязанность).

- Посмотрите, каким легким становится сердце мамы, благодаря таким хорошим детям!

Оценка деятельности

Домашнее задание.

- Прочитайте обязательно свои письма мамам. Им будет очень приятно!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок литературного чтения "Первый день" А.Г.Алексин

Автор: Шабанова Наталья Николаевна

Дата: 31.05.2024

Номер свидетельства: 651884


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства