Задания для развития творческих способностей
1. Сложи слова, обозначающие другое название Вселенной, из трех частей.
ос, ми, ко, ин, см, ав
2. Это анаграмма мужского имени. Какого?
ВИДАЛ РИМ
3. Найди слово, которое образует новые слова со всеми выписанными в столбик окончаниями.
...ирь ...окат . ..урочка .. .опад . ..овик
4. Составь название реки из 9 букв.
м п с и
5. Вставь гласные буквы и прочти поговорку.
лктсмндг
6. Как называют группу охотничьих собак?
а) туча; б) стая; в) свора; г) масса; д) вид.
6. Прочитай слово. Подсказка: озорник.
р е б д о к У
7. Найди слово, которое образует с каждым из окончаний новое слово.
...та . ..кет ..оход .овоз .. .ник ... тер
8. Какое слово лишнее?
челюсть, подбородок, щека, рука, ухо
9. Из букв» входящих в данные слова, составь названия трех плодов.
Земля, зубр, облако, я, Ника
10. В какой из этих анаграмм не содержится название планеты?
1) ТУРНАС; 2) НЕРАВЕ; 3) ТОНЛУП; 4) РАМАСА; 5) НУРА
11. Какие из этих слов близки по значению?
сварка, гашение, поливка, промывка, тушение, выступление
12. Найди слово, в котором количество мягких согласных звуков не такое, как в остальных.
кровельщик, каменщик, печник, горшечник, перевозчик
13. Какое слово лишнее? Почему?
рюмки, бокалы, фужеры, чашки, мензурки, стопки
14. Составь поговорку, вставив гласные буквы.
СМР ДНГ НЖДТ
15. Невнимательный ученик пишет так, как слышит. Какое наибольшее количество ошибок он мог бы допустить при записи слов данных выше?
Запиши эти слова, а рядом - транскрипцию этих слов.
Счастливый шерстка благодарить