Просмотр содержимого документа
«Входной мониторинг по литературному чтению для 2 класса»
Входной мониторинг
по литературному чтению
Фамилия Имя____________________________________
Класс _______
Прочитай текст и выполни задания.
Тополя.
От станции до посёлка Малиновка не более километра. Дорога была на редкость прямой. По обе стороны её росли чудесные тополя. Они украшали местность, радовали глаз. Мне рассказали удивительную историю о них.
Мальчик прочитал статью о тополях. Он узнал, что из веточки может вырасти дерево. Об этом он сообщил другу. Ранней весной обрезали тополя. Ветки складывали в кучу и сжигали. Мальчики решили взять их. Они наготовили две тысячи черенков. Ранним утром и поздним вечером ребята бежали на дорогу. Они высаживали свои тополя, ухаживали за ними.
Прошло несколько лет. Я смотрел на аллею и думал, как много заключено в настойчивых руках.
(По Е. Пермяку.)
Часть I
А1. Определи жанр данного произведения.
1) басня
2) рассказ
3) сказка
А2. О каких деревьях идёт речь в тексте.
1) о тополях
2) о клёнах
3) о берёзах
А3. Как назывался посёлок.
1) Тополёвка
2) Малиновка
3) Дорожный
А4. Какое расстояние от посёлка до станции.
1) не менее километра
2) километр
3) не более километра
А5. Откуда получил информацию мальчик.
1) прочитал статью
2) спросил у взрослых
3) понаблюдал в природе
А6. В какое время года проводят обрезку тополей.
1) ранней весной
2) поздней осенью
3) ранней осенью
А7. Зачем мальчики решили взять обрезанные ветки.
1) построить шалаш
2) наготовили черенков
3) сжечь
А8. С кем мальчик сажал тополя.
1) с родителями
2) один
3) с другом
А9. Сколько времени потребовалось, чтобы выросла аллея.
Слова для справок: смелость; трудолюбие; смекалка.
В3. Закончи предложение:
Он узнал, _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть III
С1. Объясни, как ты понимаешь значение слова черенок.