Просмотр содержимого документа
«Тренировочные задания "Порядковые и количественные числа"»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
МДК 01.04. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЧАЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ
СТУДЕНТКИ ОТДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Прохоровой Дианы Александровны
Тренировочные задания:
«Порядковые и количественные числа. Счет.»
Преподаватель: Радченко
Ангелина Геннадьевна
Ейск, 2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
«Обведи нужного» 4
«Сравни» 4
«Дорисуй количество» 5
«Проведи линии» 5
«Игры с цифрами» 5
«Найди цифру» 6
«Исправь ошибку» 6
«Кто первый назовет?» 7
«Матрешки» 8
«Какое число рядом» 8
«Угадай» 9
«Не ошибись» 9
«Допиши цифру» 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Успешность изучения математики в 1 и последующих классах в значительной мере зависит от качества усвоения детьми нумерации и арифметических действий в пределах 10. Во-первых, счет до 10 – основа всего дальнейшего счета, так как счет от первого десятка до 10 десятков или счет сотни до 10 сотен и т.д. проводится так же, как счет простых единиц. Во-вторых, без твердого знания таблицы сложения чисел в пределах 10 невозможно производить действия над многозначными числами.
Научить детей сознательному счету, заставляя их просто твердить на память числовой ряд, разумеется, невозможно. Необходимо использовать различные методы и приемы, делать урок более занимательным, так как детям только начинающим учиться еще не привычно просто сидеть и слушать учителя, повторять за ним. Ребенок на уроке должен быть активнее.
«Обведи нужного»
Цель: закреплять у учащихся знания о порядковых числительных.
Задание: Обведи в каждом ряду второго утенка.
«Сравни»
Цель: формировать у учащихся умения считать и сравнивать предметы.
Задание: сравни предметы.
«Дорисуй количество»
Цель: упражнять детей при счёте предметов.
Задание: посчитай и дорисуй столько кружков, чтобы лягушек стало на 2 меньше.
«Проведи линии»
Цель: формировать у учащихся понятия количественных числительных.
Задание: проведи линию к соответствующим числам
«Игры с цифрами»
Цель: закреплять знание цифр от 1 до 10, умение соотносить количество предметов с определённой цифрой.
Материал: прищепки, полоска 15х10см.
Содержание:
Предложить ребёнку прикрепить на полоску такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной цифре.
«Найди цифру»
Цель: закреплять знание цифр от 1 до 10, умение соотносить количество предметов с определённой цифрой.
Материал: прищепки с цифрами от 1 до 10, круг с изображением групп предметов разного количества.
Содержание:
Ребёнку предлагают посчитать предметы в каждый группе и соотнести количество предметов с нужной цифрой.
«Исправь ошибку»
Цель: способствует закреплению умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.
Материал: прищепки с цифрами от 1 до 10, круг с изображением групп предметов разного количества.
Содержание:
Несколько групп предметов размещают по кругу, рядом ставят соответствующие цифры. Ведущий просит играющих закрыть глаза, а сам меняет местами цифры, т.е. нарушает соответствие между количеством предметов и цифрой. Дети открывают глаза. Они обнаружили ошибку и исправляют ее разными способами: «восстановлением» цифры, которая будет соответствовать количеству предметов.
«Кто первый назовет?»
Цель: закреплять порядковый счёт в пределах десяти.
Материал: демонстрационное пособие, предметы, наклеенные на прищепки.
Содержание:
В ряд с помощью прищепок расположены разнородные предметы. Ведущий договаривается, откуда начинать пересчет предметов: слева, справа. Ударяет молоточком несколько раз. Дети должны подсчитать количество ударов и найти предмет, который стоит на указанном месте. Кто первый назовет, становится победителем и занимает место ведущего.
«Матрешки»
Цель: упражнять в порядковом счете» развивать внимание, память.
Материал: Цветные косынки (красны, желтая, зеленая: синяя, от 6 до 10 штук.
Содержание
Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд-это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: «Первая, вторая, третья» и т. д. Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрешками выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая матрешка стада пятой». Иногда матрешки могут оставаться на своих местах. Игра повторяется несколько раз.
«Какое число рядом»
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Материал: мяч
Содержание
Дети становятся в круг, в центре его - водящий. Он бросает мяч кому-нибудь и говорит любое число. Поймавший мяч называет предыдущее или последующее висло. Если ребенок ошибся, все хором называют это число.
«Угадай»
Цель: закрепить навыки счета в пределах.
Содержание
В центре круге сидит зайка. В. говорит, что зайка хочет поиграть. Он задумал число. Если к этому числу добавить 1, то получится число. Какое число, задумал зайка?Далее зайка дает такие задания: «Положить в квадрат число меньше на 1. В кругу - число больше на 1.
«Не ошибись»
Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете.
Материал
На каждого ребенка полоска плотной бумаги, разделенная на 10 квадратов. 10 маленьких карточек, равных величине квадрата на полоске бумаги, с изображенными на них кружочками от 1 до 10.
Содержание
Дети кладут перед собой полоски бумаги и маленькие карточки. Ведущий называет какое-нибудь число, а дети должны найти карточку, на которой столько же кружков, и положить ее на соответствующий номер квадрата. Ведущий может называть числа от 1 до 10 в произвольном порядке. В результате игры все маленькие карточки должны быть расположены по порядку от 1 до 10. Вместо называния числа ведущий может ударять в бубен.
«Допиши цифру»
Цель: упражняться в счете.
Задание: допиши в соответствующий круг нужную цифру.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Сайт для учителей: инфоурок [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru (Дата обращения: 18.11.22 г).
Сайт для учителей: солнечный свет [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://solncesvet.ru (Дата обращения: 18.11.22 г).
Сайт для учителей: мультиурок [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://multiurok.ru (Дата обращения: 18.11.22 г).