kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания "Закрепление правильных речевых навыков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный этап развития народного образования в нашей стране характеризуется усилением внимания к проблемам неуспеваемости детей в общеобразовательной средней школе.  Особенно острой является проблема недостаточного владения учащимися нормами грамотной устной и письменной русской речи.  Работая с детьми по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи,основное внимание, следует уделять овладению анализом и синтезом звукового состава слова, которые лежат в основе обучения грамоте. Учитывая различную сложность форм фонематического анализа и синтеза и последовательность овладения ими, работа проводится в следующей последовательности:

1. Выделение (узнавание) звука на фоне слова, т.е. определение наличия зву­ка в слове.

2. Вычленение звука в начале и в конце слова. Определить первый и послед­ний звук в слове, а также его место (начало, середина, конец слова). При формиро­вании указанного действия предлагаются следующие задания: определить в слове первый звук; последний звук; определить место звука в слове.

3. Определение последовательности, количества, места звуков по отношению к другим звукам.

Эта работа проводится с помощью различных упражнений и заданий, как на уроке, так и в домашних условиях.

Вашему вниманию предоставляются:

тестовые задания

«Закрепление правильных речевых навыков»

Тест «Звуки и буквы».

         1. Назовите что изображено  на этих картинках. Если в названии есть звук (ш), тогда  отложи картинку в сторону.

       2. Дети обводят в кружок только гласные звуки ( звуки называет учитель  ( а, н, с, о, ы, п, ).

       3. Отметьте только те слова, в которых есть звук (а). Слова читает учитель: стол, арбуз, ручка, класс, дуб, снег. Поставьте в них ударение.

       4. Определить количество звуков в слове (школа).

       5. Сколько гласных звуков и согласных в слове (корова)

                                                        -согл.                       гласн.

 

«Тест  Слоги»

       1. Определить количество слогов в словах: КУРЫ, ГОЛУБИ, СТОЛ.

                                                                                  1  2  3    1  2  3       1  2  3

      2.Подчеркнуть слоги, образованные буквой «а»: ЗИМА, РАНО, ПЕНА.

      3. Определить количество звуков в словах:

                                          ПАРТА                    АЗБУКА

                                           3  5  7                          5  6  8 

       Обведите нужную цифру в кружок .

      4. Подчеркни букву «а» в тексте.

ОЛЬГА СИДИТ ДОМА. ОНА СМОТРИТ В ОКНО. ДЕТИ ЛЕПЯТ КУКЛУ ИЗ СНЕГА. ГЛАЗА У КУКЛЫ – УГОЛЬКИ. НОС – МОРКОВКА.

 

Тест «Слоги».

       1. Подчеркнуть только слоги-слияния: НА, ИН, КЫ, ОС, СУ.

       2. Подчеркнуть в словах только первый слог: УТКА, САНИ, ЛИСА, ОСЛИК.

       3. Подчеркнуть слоги, которые начинаются с буквы «с»: ТА, СА, НУ, ОС, СИ, КИ,СЫ.

       4. Разделить слова черточками на слоги: НОСОК, СЫНОК, ОСИНА.

 

Тест «Буквы».

       1. Замени печатные буквы письменными    а, ы, у, и, о.

      2. Записать под диктовку буквы названные учителем.

      3. Записать первую букву, с которой начинается каждое предложение.

      ОДНАЖДЫ НА УЗКОЙ ДОСКЕ ВСТРЕТИЛИСЬ ДВЕ УПРЯМЫЕ КОЗЫ. УЗКАЯ ДОСКА БЫЛА ПЕРЕКИНУТА ЧЕРЕЗ ГЛУБОКУЮ РЕКУ. ВДВОЕМ ПО ДОСКЕ НЕ РАЗОЙТИСЬ. КОМУ-ТО НАДО УСТУПАТЬ. УПРЯМЫЕ КОЗЫ НАЧАЛИ СПОРИТЬ.

А ПОТОМ БОДАТЬСЯ. СТОЛКНУЛИСЬ ЛБАМИ И ОБЕ УПАЛИ В РЕКУ.

      4.Соотнеси слова со схемами. Поставьте в них ударение.

      5. Подчеркните в предложение все гласные красным цветом, все согласные черным.

       Скромность - всякому  к лицу. 

 

Тест «Буквы»

  1.Начертите схемы слов: ЛЕЙКА, ДОЙКА, ПОСТОЙ.

  2. Выберите буквы, которые обозначают всегда мягкий звук: Л, З, Ч, П, Й, К.

    3. Соотнесите слова со схемами: ЛЕЙКА, ТРАМВАЙ, ПОЙ.

    4. Составьте слово, в котором есть мягкий знак.

    5. Допишите глухие парные согласные: Б  Г  Д  З  Ж

 

Тест « Слово»

  1. Подобрать гласные буквы так, чтобы получилось слово

           С __ Н  (а, ы, у, и, о)

 2. Дописать согласную букву, чтобы получилось слово

            СЫ___, КО___, ЛУ___, РА___.

3.Подобрать к схемам слова

4. Написать слово, в котором звуков больше, чем букв.

5. Распределить слова в два столбика: 1 столбик с мягким звуком в, 2 столбик с твёрдым звуком в. Вова, викторина, ворота, Слава, лови, век, вилы.

 

Тест «Звуки»

  1. Подчеркни буквы, которые обозначают всегда твёрдый звук: Ч, В, Л, Ш, М, Ж.
  2. Соотнесите слова со схемами.

         ЛУЖИ,    ЛАНДЫШИ, СИМА.

  1. Подчеркни слова, где буква ё обозначает 1 звук, слово, где буква ё обозначает 2 звука.
  2. Напишите слово, где буква ё обозначает 1 звук, слово, где ё обозначает 2 звука.
  3. Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог: СТОЛ, ОКНО, ПАРТА, ТЕТРАДЬ, РУКА, ЗЕМЛЯ.

 

Тест « Звуки»

  1. Дописать слова: РА__, Зо___, ТВО___.
  2. Подчеркнуть слова, в которых звуков больше, чем букв: ЯГОДА, ЗЕМЛЯ, ДЕНЬ.
  3. Найдите слова: ДЕНЬЕЛЬТЕНЬ.
  4. Подчеркните слово, в котором  букв больше, чем звуков: ПЕНЬ, ЛЬЁТСЯ, ВЕСНА.
  5. Подчеркните ту букву, которая обозначает всегда мягкий звук:  З,  В,  Б,  Й,  Г,  Ч.

 

Тест « Слово».

  1. Поставь ударение в словах: НИТКИ,  СТЕНА,  КАРТИНА.
  2. Подчеркните слоги, в которых гласные служат для обозначения мягкости согласных: ЛИНА,  АНТОН,  НИКИТА.
  3. Записать первую букву каждого предложения.

          Утка на пруду ныряет и купается. Клювом она перебирает  свои пёрышки. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Вот она почистила, поглядела в воду как в зеркало и закрякала.

  1. Дописать слоги, чтобы получились имена.

Ри           ,           Во         ,  ,         Ни               .       

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания "Закрепление правильных речевых навыков" »

Современный этап развития народного образования в нашей стране характеризуется усилением внимания к проблемам неуспеваемости детей в общеобразовательной средней школе. Особенно острой является проблема недостаточного владения учащимися нормами грамотной устной и письменной русской речи. Работая с детьми по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи,основное внимание, следует уделять овладению анализом и синтезом звукового состава слова, которые лежат в основе обучения грамоте. Учитывая различную сложность форм фонематического анализа и синтеза и последовательность овладения ими, работа проводится в следующей последовательности:

1. Выделение (узнавание) звука на фоне слова, т.е. определение наличия зву­ка в слове.

2. Вычленение звука в начале и в конце слова. Определить первый и послед­ний звук в слове, а также его место (начало, середина, конец слова). При формиро­вании указанного действия предлагаются следующие задания: определить в слове первый звук; последний звук; определить место звука в слове.

3. Определение последовательности, количества, места звуков по отношению к другим звукам.

Эта работа проводится с помощью различных упражнений и заданий, как на уроке, так и в домашних условиях.

Вашему вниманию предоставляются:

тестовые задания

«Закрепление правильных речевых навыков»

Тест «Звуки и буквы».

1. Назовите что изображено на этих картинках. Если в названии есть звук (ш), тогда отложи картинку в сторону.

2. Дети обводят в кружок только гласные звуки ( звуки называет учитель ( а, н, с, о, ы, п, ).

3. Отметьте только те слова, в которых есть звук (а). Слова читает учитель: стол, арбуз, ручка, класс, дуб, снег. Поставьте в них ударение.

4. Определить количество звуков в слове (школа).

5. Сколько гласных звуков и согласных в слове (корова)

-согл. гласн.


«Тест Слоги»

1. Определить количество слогов в словах: КУРЫ, ГОЛУБИ, СТОЛ.

1 2 3 1 2 3 1 2 3

2.Подчеркнуть слоги, образованные буквой «а»: ЗИМА, РАНО, ПЕНА.

3. Определить количество звуков в словах:

ПАРТА АЗБУКА

3 5 7 5 6 8

Обведите нужную цифру в кружок .

4. Подчеркни букву «а» в тексте.

ОЛЬГА СИДИТ ДОМА. ОНА СМОТРИТ В ОКНО. ДЕТИ ЛЕПЯТ КУКЛУ ИЗ СНЕГА. ГЛАЗА У КУКЛЫ – УГОЛЬКИ. НОС – МОРКОВКА.


Тест «Слоги».

1. Подчеркнуть только слоги-слияния: НА, ИН, КЫ, ОС, СУ.

2. Подчеркнуть в словах только первый слог: УТКА, САНИ, ЛИСА, ОСЛИК.

3. Подчеркнуть слоги, которые начинаются с буквы «с»: ТА, СА, НУ, ОС, СИ, КИ,СЫ.

4. Разделить слова черточками на слоги: НОСОК, СЫНОК, ОСИНА.


Тест «Буквы».

1. Замени печатные буквы письменными а, ы, у, и, о.

2. Записать под диктовку буквы названные учителем.

3. Записать первую букву, с которой начинается каждое предложение.

ОДНАЖДЫ НА УЗКОЙ ДОСКЕ ВСТРЕТИЛИСЬ ДВЕ УПРЯМЫЕ КОЗЫ. УЗКАЯ ДОСКА БЫЛА ПЕРЕКИНУТА ЧЕРЕЗ ГЛУБОКУЮ РЕКУ. ВДВОЕМ ПО ДОСКЕ НЕ РАЗОЙТИСЬ. КОМУ-ТО НАДО УСТУПАТЬ. УПРЯМЫЕ КОЗЫ НАЧАЛИ СПОРИТЬ.

А ПОТОМ БОДАТЬСЯ. СТОЛКНУЛИСЬ ЛБАМИ И ОБЕ УПАЛИ В РЕКУ.

4.Соотнеси слова со схемами. Поставьте в них ударение.

5. Подчеркните в предложение все гласные красным цветом, все согласные черным.

Скромность - всякому к лицу.


Тест «Буквы»

1.Начертите схемы слов: ЛЕЙКА, ДОЙКА, ПОСТОЙ.

2. Выберите буквы, которые обозначают всегда мягкий звук: Л, З, Ч, П, Й, К.

3. Соотнесите слова со схемами: ЛЕЙКА, ТРАМВАЙ, ПОЙ.

4. Составьте слово, в котором есть мягкий знак.

5. Допишите глухие парные согласные: Б Г Д З Ж


Тест « Слово»

  1. Подобрать гласные буквы так, чтобы получилось слово

С __ Н (а, ы, у, и, о)

2. Дописать согласную букву, чтобы получилось слово

СЫ___, КО___, ЛУ___, РА___.

3.Подобрать к схемам слова

4. Написать слово, в котором звуков больше, чем букв.

5. Распределить слова в два столбика: 1 столбик с мягким звуком в, 2 столбик с твёрдым звуком в. Вова, викторина, ворота, Слава, лови, век, вилы.


Тест «Звуки»

  1. Подчеркни буквы, которые обозначают всегда твёрдый звук: Ч, В, Л, Ш, М, Ж.

  2. Соотнесите слова со схемами.

ЛУЖИ, ЛАНДЫШИ, СИМА.

  1. Подчеркни слова, где буква ё обозначает 1 звук, слово, где буква ё обозначает 2 звука.

  2. Напишите слово, где буква ё обозначает 1 звук, слово, где ё обозначает 2 звука.

  3. Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог: СТОЛ, ОКНО, ПАРТА, ТЕТРАДЬ, РУКА, ЗЕМЛЯ.


Тест « Звуки»

  1. Дописать слова: РА__, Зо___, ТВО___.

  2. Подчеркнуть слова, в которых звуков больше, чем букв: ЯГОДА, ЗЕМЛЯ, ДЕНЬ.

  3. Найдите слова: ДЕНЬЕЛЬТЕНЬ.

  4. Подчеркните слово, в котором букв больше, чем звуков: ПЕНЬ, ЛЬЁТСЯ, ВЕСНА.

  5. Подчеркните ту букву, которая обозначает всегда мягкий звук: З, В, Б, Й, Г, Ч.


Тест « Слово».

    1. Поставь ударение в словах: НИТКИ, СТЕНА, КАРТИНА.

    2. Подчеркните слоги, в которых гласные служат для обозначения мягкости согласных: ЛИНА, АНТОН, НИКИТА.

    3. Записать первую букву каждого предложения.

Утка на пруду ныряет и купается. Клювом она перебирает свои пёрышки. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Вот она почистила, поглядела в воду как в зеркало и закрякала.

    1. Дописать слоги, чтобы получились имена.

Ри , Во , , Ни .








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тестовые задания "Закрепление правильных речевых навыков"

Автор: Тягина Елена Викторовна

Дата: 18.12.2014

Номер свидетельства: 145455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Речевая деятельность на уроках казахского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(64) "rechevaia_deiatelnost_na_urokakh_kazakhskogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "592823"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638082879"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока по русскому языку в 1 классе Заглавная буква в словах "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "230719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442242616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства