Просмотр содержимого документа
«Тест "Прыжок" Л. Н. Толстой»
Тест по произведению «Прыжок»
Фамилия ______________________
1. Произведение «Прыжок» написал…
А) И.А.Крылов Б) А.С.Пушкин В) Л.Н.Толстой
2. Произведение «Прыжок» - это…
А) быль Б) басня В) рассказ
3. События происходят на …
А) яхте Б) корабле В) лодке
4. Мальчику герою произведения было…
А) 15 лет Б) 10 лет В) 12 лет
5. Мальчик – герой произведения был сыном…
А) матроса Б) капитана В) дрессировщика обезьяны
6. Обезьяна отняла у мальчика …
А) шляпу Б) панаму В) матросскую бескозырку
7. Обезьяна повесила шляпу на…
А) край палубы Б) край мачты В) край перекладины
8. Что заставило мальчика полезть на мачту за обезьяной?
А) ему было жалко шляпы, потому что обезьяна её трепала
Б) ему было стыдно перед матросами, которые смеялись
В) он просто хотел похвастаться своей ловкостью
9. Капитан вышел из каюты с ружьём, чтобы…
А) стрелять чаек Б) спасти мальчика В) стрелять акул
10.Восстанови последовательность пунктов плана, расставляя цифры в окошечках.
Приказ отца: «Прыгай, или застрелю!...» Мальчик бросился за обезьяной на мачту. Прыжок мальчика. Обезьяна забавляет народ на палубе. Все замерли. Спасение мальчиков. Обезьяна сорвала шляпу с головы мальчика. Разобрал задор. Обезьяна дразнит мальчика.
11. Соедини слово и его значение:
мачта отдельное помещение на судне
каюта прийти в сознание
оступиться неудачно ступить, споткнуться
опомнился вертикальная конструкция на палубе
12. Прочитайте пословицы и подчеркните ту, которая наиболее соответствует главной мысли рассказа.
«Одна голова хорошо, а две лучше»
«Всё хорошо, что хорошо кончается»
13. Соотнеси высказывание и героя, кому бы оно могло принадлежать.
А) - Я осуждаю и мальчика и матросов. Это люди, которые не думают о последствиях своих поступков.
Б) - Хорошо, что мама мальчика не видела всего этого! Вот бы от неё попало, правда, Мишка?
В) – Мне всех жалко: и капитана, и его сына, и даже матросов…
Г) – Сын капитана просто молодец! Храбрый мальчишка!