Ученика ( цы ) ________________________________
1. Допиши ответ:
Мы слышим и произносим_____________________
Мы видим и пишем ____________________________
2. Подчеркни слова , в которых два слога:
а) молотки б) топор в) оса в) акула г) лук
3. Подчеркни слова, которые нельзя разделить для переноса:
а) рис б) ветер в) треск г) кролик
4. Подчеркни слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают
мягкость согласного : а) юла б) песня в) пятница г) яма
5. Подбери проверочные слова к словам с безударной
гласной в корне:
а) хвосты -_______ б) река-______ в) пробежали -________
6. Подбери проверочные слова, чтобы вставить нужную букву:
а) грус…ный _______б) трос..ник- _______б) мес..ность- _______
7. Укажи строчку, в которой все слова однокоренные:
а) перо, пернатый, оперение. б) нечаянно, чайник, чай.
8.Подчеркните слова, которые нужно писать с большой буквы:
астана, город, миша, дерево, гуля, шу, крыса, иртыш.
9. Вставь пропущенные буквы:
ч..деса, оши..ка, луч.. , кирпич..м, друж..ть, з..лёные, поч..ки.
10. Вставь разделительный мягкий знак:
п..ют, в..юга, варен..е, под..езд, под..ём, л..са.
11. Разбери слова по составу:
подводник, водный, пригорок.
12. Подбери 4 – е однокоренных слова к слову лес
___________________________________________________
13.Подчеркни только имена существительные:
скука, кричать, плач, дождик, красивый, она, сто, картина.
14. Допиши существительные изменяются по _________________
15. Подчеркни одушёвленные имена существительные :
волк, озеро, гора, мальчик, лиса, берег, гордок.
16. Подчеркни существительные только в родительном падеже:
берегом, мира, монете, соседа, земной, у лесочка.
17. Соедини падежи и падежные вопросы.
Именительный п. кем? чем?
Родительный п. кто? что?
Дательный п. кого? чего?
Винительный п. о ком? о чём?
Творительный п. кого? что?
Предложный п. кому? чему?
18.Подчеркни имена прилагательные.
Пушистый снег покрыл зелёные ели.
19. Вставь окончания, имён прилагательных.
Маленьк.. ёлка, от рыхла.. снега, в летн.. ночь, широк.. поясок.
20. Соедини линиями в правильном порядке:
ты, вы I – е лицо
он, она, оно, они II – е лицо
я, мы III - е лицо
21. Подчеркни глаголы в неопределённой форме:
ходит, светит, думать, спит, рисовать, петь, лечь.
22. Соедини линиями в правильном порядке.
I - е ты читаешь
II - е она пишет
III - е я пою
23. Выполнить синтаксический разбор предложения.
Я спустил ноги с кровати, потихоньку оделся и вышел
из дома.
24. Укажи порядковое числительное.
Восемь, пятое, сорок.
25. Обозначь цифрами главные, второстепенные члены пред –
ложения:
Прилетели с далёкого севера стаи болотных и водяных
птиц.
26. Укажи “ лишнее” понятие:
1) Дополнение 4) сказуемое
2) Подлежащее 5) глагол
3) Определение 6) обстоятельство
27. Разбери слова по морфемам:
Подорожник, капустный, медленно.