kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по произведению "Тимур и его команда" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест поможет вспомнить героев замечательного произведения А.П. Гайдара "Тимур и его команда". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по произведению "Тимур и его команда" 4 класс»

1. О каком времени рассказывает эта повесть?

а) о мирном времени перед Великой Отечественной войной .

б) военное время в) современное время

2. Для чего Гайдар написал такую повесть?

а) чтобы повеселить читателей интересной книгой.

б) чтобы ребята брали пример с Тимура

в) показать, что трудные дела можно делать с выдумкой и удовольствием.

3. Кому помогала команда Тимура?

а) тем, кто нуждался в помощи; б) тем, кто жил по соседству;

в) тем семьям, у кого кто-то служил в армии;

4. Как звали главную героиню повети (подругу Тимура)?

а) Светлана; б) Женя; в) Ольга;

5. Где у команды Тимура был штаб?

а) в доме Тимура; б) в школе; в) в старом сарае;

6. Чем отличалась команда Тимура от других?

а) ничем б) делала добрые дела;

в) ссорилась с командой Квакина;

7. Почему Тимур оказался во главе команды?

а) он был самый старший; б) он был самый справедливый;

в) он был самый сильный;

8. Где располагался боевой штаб Тимура и его команды?

а) в подвале б) в лесу в) на чердаке

9. Почему Тимур был командиром?

а) был самый старший б) был самый сильный

в) был самый справедливый

10. Как относились тимуровцы к шайке Квакина?

а) звали их в свою команду б) проводили мирные переговоры

в) жаловались родственникам хулиганов

11. Что помогло Квакину исправиться?

а) ему надоело быть плохим; б) он понял, что добро побеждает зло;

в) стойкость и справедливость Тимура;

12. Назовите фамилию главного героя повести:
а) Гараев; б) Ковалев; в) Смирнов.
13. Кто не является членом команды Тимура:
а) Сима Симаков; б) Коля Колокольчиков; в) Мишка Квакин.
14. Как звали собаку Тимура:
а) Мухтар; б) Тайфун; в) Рита.
15. На воротах каких домов тимуровцы рисовали красные звездочки:
а) где жили пожилые люди; б) где кто-то уходил в Красную Армию;
в) где жил военный человек.
16. На каком музыкальном инструменте играла Ольга:
а) баян; б) аккордеон; в) гитара.
17. Какую профессию хотела получить Ольга:
а) инженер; б) музыкант; в) доктор.
18. Какое воинское звание было у отца Жени:
а) подполковник; б) полковник; в) генерал.
19. Как тимуровцы наказали компанию Квакина:
а) отвели в милицию;

б) закрыли в пустой будке на базарной площади;
 в) заставили съесть все ворованные яблоки.
20. За что тимуровцы наказали компанию Квакина:
а) за кражу козы; б) за воровство яблок из чужих садов;
в) за угрозу Тимуру.

21. Знак, вышитый на темно-синей безрукавке Тимура?_________

22. Фамилия атамана шайки по очистке чужих садов.____________

23. Как зовут помощника Квакина?____________________________

24. Как имя дяди Тимура?____________________________________

25. Чем подавали сигнал для сбора команды на чердаке?_________

26.К кому поздно вечером спешила Женя в Москву?_____________

27. Командный пункт Тимура?________________________________

28. Что хотела отправить Женя на почте?_______________________

29. Кто задержал Женю на чужой даче?________________________

30. Учреждение, которое искала Женя, когда сошла с поезда?_____

31. Как звали маленькую девочку из команды Тимура?__________

32 Воинское звание Жениного папы?__________________________

33. В сетку по горизонтали, по вертикали и по диагонали вписаны четырнадцать действующих лиц повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда". Кто из вас найдёт больше персонажей?

м

а

т

и

р

у

м

и

т

к

о

ж

е

н

я

у

а

л

в

с

л

а

л

е

ш

к

а

а

и

к

о

з

а

ч

й

д

к

м

к

н

ч

у

и

е

ы

и

а

ц

ю

р

н

д

г

г

н

к

а

р

у

г

и

ф

и

ш

о

е

к

г

я

р

ц

н

э

в

с

а

о

л

ь

г

а

_________________________________________________________

__________________________________________________________

Какой жанр у данного произведения?_____________________________

Какова главная мысль?_________________________________________

_____________________________________________________________


Ф. И.______________________________балл_________оценка______




1. Фамилия Тимура? (Гараев.)

У: С кем жил Тимур на даче?

Д: Тимур жил на даче с дядей Георгием.

2. Знак, вышитый на темно-синей безрукавке Тимура? (Звезда.)

У: На какие дома ставили звезды ребята из команды Тимура?

Д: Если на воротах нарисована звезда, значит, из этого дома человек ушел в Красную Армию, и дом находится под охраной и защитой команды Тимура. А если лучи звезды обведены широкой черной каймой, значит красноармеец из этого дома погиб.

3. Командный пункт Тимура? (Чердак.)

У: Что обнаружила Женя на чердаке?

Д: Женя обнаружила, что чердак обитаем. На стене висели мотки веревок. Фонарь, два скрещенных сигнальных флага и карта поселка, вся исчерченная непонятными знаками. Тут же стоял перевернутый фанерный ящик. Возле дырявой замшелой крыши торчало большое, похожее на штурвальное, колесо. Над колесом висел самодельный телефон.

4. Учреждение, которое искала Женя, когда сошла с поезда? (Почта.)

У: Зачем Женя искала почту?

Д: Ей нужно было отправить телеграмму папе.

5. Фамилия атамана шайки по очистке чужих садов. (Квакин.)

У: Как проводила время шайка Михаила Квакина?

Д: Шайка Квакина совершала по ночам налеты на сады мирных жителей, а днем гуляла и играла в карты "на тычка", "на щелчка", "на оживи покойника".

6. Воинское звание Жениного папы? (Полковник.)

У: Фамилия Жени?

Д: Александрова.

: Почему доктор Колокольчиков считал, что его внуку не хватает благородства?

Д: Он съел 4 порции мороженного и не поделился с младшей сестрой.

У: Как Гайдар А.П. называет Гейку и Колю, которые принесли ультиматум Мишке Квакину и его компании?

Д: Парламентеры.

У: Как поступила компания Мишки Квакина с парламентерами?

Д: Парламентеров заперли в часовне.

У: Знаете ли вы значение слова ультиматум?

Выслушиваются ответы детей.

У: Кто и кому с обидой сказал слова: "Я тебе не грузовик, не конь и не трактор!" ?

Женя Оле, когда она послала ее за водой.

У: Кому принадлежат слова и по какому поводу они были сказаны? Взялся сделать - сделай хорошо!

Д: Так сказал Тимур Коле Колокольчикову, когда тот некрасиво нарисовал звезду, на доме молочницы под №25.

У: Что и когда сказал Коля Колокольчиков о солдатской службе?

Д: Когда Тимур поднял его ночью и послал к Жене охранять спящую девочку, Коля Колокольчиков сказал: "Эх, и тяжела ты, солдатская служба! Нет тебе покоя днем, нет и ночью!")

У: Что говорится в повести об эхе?

Д: Письма и телеграммы были теплые и ласковые. Они звучали издалека, как лесное эхо, которое никуда путника не зовет, ничего не обещает и все же подбадривает и подсказывает ему, что люди близко и в темном лесу он не одинок.

У: Почему Оля невзлюбила Тимура? С чьей легкой руки это произошло?

Д: Оля невзлюбила Тимура, так как видела его, когда он разговаривал с Квакиным, а молочница сказала, что эти мальчишки грабят сады:

У: Дядя сказал, что дела у Тимура темные, а чем же на самом деле занимался Тимур?

О добрых делах дети рассказывают по рисункам, где дети носят воду и наполняют бочку, мальчишки складывают дрова в поленницу, Женя играет с маленькой дочерью погибшего лейтенанта Павлова, возвращение домой пропавшей козы Маньки.

В каком году написана повесть «Тимур и его команда»? (В 1940.)
- Назовите фамилию Тимура – главного героя повести «Тимур и его команда». (Гараев.)
-Зачем Женя искала почту?( Ей нужно было отправить телеграмму папе).
- Назовите фамилию Жени и Ольги.(Александровы.)
- Назовите воинское звание и воинскую должность отца Ольги и Жени. (Полковник, командир бронедивизиона.)
- Назовите кличку собаки Тимура. (Рита.)
- На каком музыкальном инструменте играла Женина сестра Ольга? (На аккордеоне.)
- С кем Тимур собирался починить оборванные Женей провода? (С Колей Колокольчиковым.)
- Назовите имя девочки, хозяйки козы (Нюрка)
- Имя мальчика, который рассказал о пропавшей козе (Сима Симаков)
- Назовите имя пожилого джентльмена, который является дедушкой Коли Колокольчикова? (Ф. Колокольчиков)
- Что отправила команда Тимура шайке Квакина? (Ультиматум.)
- Какой игрушкой развеселила Женя маленькую девочку? (Зайцем.)
- Как зовут помощника Квакина Фигуру? (Петр Пятаков.)
- Как проводила время шайка Михаила Квакина? (Шайка Квакина совершала по ночам налеты на сады мирных жителей, а днем гуляла и играла в карты "на тычка", "на щелчка", "на оживи покойника").
- Где шайка Квакина закрыла ребят, пришедших за ответом на ультиматум?(В часовне.)
- Где ребята из команды Тимура закрыли пойманных ребят из шайки Квакина? (В будке на краю базарной площади.) 
- На чем и с кем Женя приезжает в Москву встретиться с отцом? (На мотоцикле с Тимуром.)
- Во сколько должен был уезжать отец Жени и Ольги? (В три часа.)
- Кто организовал ребят на проводы Георгия? (Женя.)

Ответы: Тимур, Женя, Ольга, Нюрка, Квакин, Ладыгин, Рита, коза, молочница, Гейка, Алёшка, Коля, Фигура, Симаков





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по произведению "Тимур и его команда" 4 класс

Автор: Коршунова Инга Владимировна

Дата: 18.01.2023

Номер свидетельства: 623496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока по литературному чтению «Тот счастлив, у кого совесть чиста» (рассказ А.Гайдара «Совесть»)"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiutotschastlivukoghosoviestchistarasskazagaidarasoviest"
    ["file_id"] => string(6) "290312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454943022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства