№ | Тема занятия | Всего часов | Теор. занятия | Практ. занятия |
1 | Тема и мысль текста. Заголовок. Части текста. Связь между частями текста и предложениями в частях. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Типы текстов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Стили речи. Разговорный и книжный. | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Разговорный стиль. Диалог. | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | Соблюдение речевого этикета в споре, дискуссии Обучение искусству спора. | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Рассуждение-доказательство, рассуждения с помощью правила, вывод в рассуждении. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | Литературное творчество. Сочинение- рассуждение | 1 | --- | 1 |
8 | Художественный стиль речи, его особенности и значение. | 1 | 0,5 | 0,5 |
9 | Слово и его значение. Жизнь слова. Устаревшие и новые слова. | 1 | 0,5 | 0,5 |
10 | Письменное приглашение и ответ на него. | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | О самых добрых словах, о словах- близнецах, словах- друзьях. | 1 | 0,5 | 0,5 |
12 | Занятие – практикум. Произноси правильно! Употребляй слова правильно! | 1 | --- | 1 |
13 | Литературное творчество. «В поход за рифмами» | 1 | 0,5 | 0,5 |
14 | Речевой этикет. Какой ты собеседник? Учись слушать и говорить. | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Надо составить похвальное слово. | 1 | 0,5 | 0,5 |
16 | Поэзия слова ( использование элементов устного народного творчества, игры со словом, звуком, жестом). | 1 | --- | 1 |
17 | Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитет. | 1 | 0,5 | 0,5 |
18 | Изобразительно-выразительные средства языка. Метафора. Сравнение. | 1 | 0,5 | 0,5 |
19 | Изобразительно-выразительные средства языка. Олицетворение. | 1 | 0,5 | 0,5 |
20 | Литературное творчество. Сочиняем зимнюю сказку. | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | Речь нужна, чтобы влиять на чувства людей. | 1 | 0,5 | 0,5 |
22 | Параллельное построение описательного текста. | 1 | 0,5 | 0,5 |
23 | Единый вре Единый временный план текста. | 1 | 0,5 | 0,5 |
24 | Сочинение – описание по личным наблюдениям «В чем красота русской зимы» | 1 | 0,5 | 0,5 |
25 | Редактирование сочинения. | 1 | 0,5 | 0,5 |
26 | Литературное творчество. «Первые поэтические опыты». | 1 | 0,5 | 0,5 |
27 | Научный стиль речи. Научные слова. Словарная статья как пример научного стиля. | 1 | 0,5 | 0,5 |
28 | Культура общения. Поведение в театре. | 1 | 0,5 | 0,5 |
29 | Крылатые слова. | 1 | 0,5 | 0,5 |
30 | Сочинение - рассуждение (о значении фразеологизмов). | 1 | 0,5 | 0,5 |
31 | Знакомство с детской газетой. Фотографии в газетах. | 1 | 0,5 | 0,5 |
32 | Расскажи о себе «Один день моей жизни». | 1 | 0,5 | 0,5 |
33 | Веселые рассказы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
34 | Литературное творчество. «Угадай литературный персонаж или животное» (описать его, не называя). | 1 | --- | 1 |
№ | Тема занятия | Всего часов | Теор. занятия | Практ. занятия |
1 | Повторение. Текст. Виды и средства связи в нем. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Редактирование текста: разделить текст на части, восстановить ход событий. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Стили речи. Разговорный стиль-монолог (доклад, информационное сообщение). Как к нему подготовиться? | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Интонационные средства выразительности устной речи: голос, тон, темп, громкость. | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | Неязыковые средства устной речи – мимика, жест. | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Литературное творчество. Игра «Пойми меня» | 1 | --- | 1 |
7 | Художественный стиль. Сочинение - пейзажная зарисовка с использованием элементов эмоциональной окраски действительности. | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | Многозначные слова. Омонимы. Каламбуры. | 1 | 0,5 | 0,5 |
9 | Пословицы и поговорки. Афоризмы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
10 | Композиция текста, основные элементы композиции. | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | Композиция текста. Средства соединения предложений и частей в тексте. | 1 | 0,5 | 0,5 |
12 | Сочинение сказки по готовому началу и композиционной схеме. | 1 | 0,5 | 0,5 |
13 | Литературное творчество. Изготовление книжки-малышки | 1 | 0,5 | 0,5 |
14 | Научный стиль. Заимствованные слова. | 1 | 0,5 | 0,5 |
15 | Незаменимые помощники - словари. | 1 | 0,5 | 0,5 |
16 | Речевой этикет. Как нужно вести себя во время разговора. | 1 | 0,5 | 0,5 |
17 | Сочинение рассуждение-доказательство. Размышления «Почемучек» | 1 | --- | 1 |
18 | Сочинение-откровение «За что я люблю школу?» | 1 | --- | 1 |
19 | Создание текстов в виде письма. | 1 | 0,5 | 0,5 |
20 | Культура общения. Учимся писать поздравления с днем рождения, с Новым годом, с днем 8 Марта. | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | Публицистический стиль. Газетная информация. Факты, события и отношение к ним. | 1 | 0,5 | 0,5 |
22 | Информационные жанры. Хроника. | 1 | 0,5 | 0,5 |
23 | Сочинение заметок в газету. | 1 | 0,5 | 0,5 |
24 | Реклама – аннотация. | 1 | 0,5 | 0,5 |
25 | Подпись под фотографией. | 1 | 0,5 | 0,5 |
26 | Культура общения. Искусство задавать вопросы. Вопросы бывают разные. | 1 | 0,5 | 0,5 |
27 | Деловые канцеляризмы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
28 | Сочинение – миниатюра в деловом стиле (интервью, очерки, анкетирование). | 1 | 0,5 | 0,5 |
29 | Презентация коллективного проекта. Деловая игра «Верстка газеты». | 1 | --- | 1 |
30 | Слово о словах. | 1 | 0,5 | 0,5 |
31 | Брейн – ринг « О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» | 1 | 0,5 | 0,5 |
32 | Речевые привычки. Учись красноречию! | 1 | 0,5 | 0,5 |
33 | Этикетные диалоги. | 1 | 0,5 | 0,5 |
34 | Итоговое занятие. Конкурсы, викторины, вручение дипломов лучшим ученикам. | 1 | --- | 1 |
Организация и проведение предметных олимпиад, тестов, интеллектуальных марафонов, участие в научно-практической конференции «Первые шаги в науку».
Организация и проведение праздников русского фольклора.
Организация участия в выпуске школьной газеты, написание статей для детских изданий.