kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смысловое чтение и работа с текстом. Задания на основе сплошного текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаются задания  на основе сплошного текста.

Просмотр содержимого документа
«Смысловое чтение и работа с текстом. Задания на основе сплошного текста.»

Задания на основе сплошного текста.

предмет Литературное чтение 2 класс

ФИО учителя Шнайдер Анна Владимировна

Место работы МАОУ «Белоярская СОШ №1»


Дорогой друг!

Предлагаю тебе внимательно прочитать текст и дать ответ на вопрос: все – таки хобот у слона – это нос?


Это интересно!


Самое удивительное у слона на «лице» - хобот. Некоторые думают, что хобот – это такой необычный нос. На самом деле, это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт: наберёт в него несколько литров воды и выпустит, как из шланга. Хоботом он защищается от врага: захватывает цепким концом, обвивает и душит или бросает под ноги и топчет. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку

Самые крупные из слонов – африканские слоны. Рост их достигает 4м, а вес -7тонн. Питаются слоны листьями, травами, плодами. Живут они в лесах, вблизи воды. Путешествуют стадами или семейными парами, в которых около 10 -15 слонов, слоних, подростков и малышей. Правда, слово «малыш», к слонёнку можно применить лишь с натяжкой. Ведь даже новорождённый весит около 90 кг. Рождаются слоны раз в три – четыре года.

Обычно возглавляет стадо сарая опытная слониха. Ей подчиняются все. Порядок и взаимопонимание в стаде поддерживается с помощью особого «языка»: звуков, выразительных движений ушей, хобота, хвоста, всего тела. Слон – очень умное животное.

Индийский слон легко приручается и поддаётся дрессировке. Он может ходить под седлом, перевозить грузы, выполнять тяжёлые для человека работы, например, корчевать лес, выволакивать сквозь чащу брёвна и т.д. А может быть и превосходной нянькой.

Бивни у слона – это сильно разросшиеся верхние зубы. Они дают очень ценный материал – слоновую кость, из - за которой слонов нещадно истребляли.



Примерные вопросы и задания


  1. О чем этот текст? Выбери правильный вариант ответа.


Это текст о хоботе - необычном носе слона.

Это текст о слоне – удивительном животном.

Это текст об интересных фактах слона и его обитания.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Озаглавь текст ( предложи 2-3 варианта заглавия).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Поставь значок « + » в нужную графу (верно / неверно, другой ответ в тексте).



Верно

Неверно

Другой ответ

1.

Хобот – это такой необычный нос.




2. Это нос, сросшийся с верхней губой.




3. Самые крупные слоны –это африканские .




4. Индийский слон не легко приручается и поддаётся дрессировке.




5. Рождаются слоны раз в три – четыре года.





6. Возглавляет стадо старый опытный слон.





7. Порядок и взаимопонимание в стаде поддерживается с помощью особого «языка»:




8. Слонов нещадно истребляли из-за их вкусного мяса.













4. Придумайте своё, уточняющее название хоботу слона.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Как варианты ответов

Хобот - это:

носогуб,

длинноносогуб ,

губонос,

хватателерот,

рукогубонос .




5.Заполни кластер. Укажи интересные факты о слоне.






Слон





Индийский Африканский













Африканский Индийский

  1. Рост достигает 4м, 1.

  2. вес -7тонн 2.

  3. Питаются: листьями, травами, плодами. 3.




6. Продолжи предложения…


  1. Самое удивительное у слона на «лице» - хобот. Хоботом слон…_____________________________________________________________


  1. Самые крупные из слонов …__________________________________________


  1. Путешествуют стадами или семейными парами, в которых около…_________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Индийский слон легко приручается и поддаётся дрессировке. Он может…_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Бивни у слона – это сильно разросшиеся…____________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Вставьте на месте пропусков подходящее по смыслу слово.



Слова для справок: бивни, монетка, ,слон , 90 кг, индийский


Ведь даже новорождённый весит около _______________________________________

Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую ____________________ . Они ___________________ дают очень ценный материал – слоновую кость, из - за которой слонов нещадно истребляли. ______________________.

______________________слон может быть и превосходной нянькой. ________________ – очень умное животное.



8. . В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?

1)  Стихи
2)  Басни
3) Энциклопедии  4) Рассказы 
5)  Сказки

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Смысловое чтение и работа с текстом. Задания на основе сплошного текста.

Автор: Шнайдер Анна Владимировна

Дата: 08.09.2016

Номер свидетельства: 342854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Разработка занятия "Что такое кластер. Кластер как способ фиксации и интерпретации информации" "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-zaniatiia-chto-takoie-klastier-klastier-kak-sposob-fiksatsii-i-intierprietatsii-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "208084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430737147"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Развитие функциональной грамотности учащихся младших классов на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "296363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983727"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства