Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению.3 класс. СРО Занкова.»
Рассмотрено
Зам. директора по УМР
МОУ «СОШ п. Тепличный»
___________________
/А.С.Иноземцева./
Протокол №_____
от 30 августа 2017 г.
Согласовано
Зам. директора по УВР
МОУ «СОШ п. Тепличный»
___________________
/М.Е.Деденева/
30 августа 2017 г.
Утверждаю
Директор МОУ
«СОШ п. Тепличный»
______________________
/Е.В. Зеленская/ Приказ № ____
от 30 августа 2017 г.
Рабочая учебная программа
по учебному предмету
«Литературное чтение»
для учащихся 3 класса
на 2017/2018 учебный год
Составитель:
Деденева Марина Евгеньевна,
учитель начальных классов
п. Тепличный
2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сведения о программе об, на основе которой составлена рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, в соответствии с учебным планом и образовательной программой. Программа В.Ю.Свиридовой «Литературное чтение» (1-4), система Л.В. Занкова, рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011 год. - 224 с.
Цели рабочей программы по предмету литературное чтение:
Воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности.
Задачи:
- овладеть речевой письменной коммуникативной культурой, через умение работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;
- освоить общекультурных навыки чтения и понимание текста, через формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения, потребности читать произведения разных видов литературы);
- формировать нравственное сознание и эстетический вкус обучающегося, понимание духовной сущности произведения;
- воспитывать интерес к чтению и книге, эстетическое отношение к действительности, отраженной в художественной литературе, через понимание художественного произведения как особого вида искусства.
Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане
На изучение математики отводится 140 часов в учебный год (4 часа в неделю).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
интерес к содержанию и форме художественных произведений;
интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений;
интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;
основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному произведению;
эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений;
чувство сопричастности своему народу;
понимание моральных норм при оценке поступков героев литературных произведений;
общее представление о мире разных профессий, их значении и содержании.
Обучающийся получит возможность для формирования:
понимания необходимости учения, важности чтения для современного человека;
чувства сопричастности к сохранению чистоты родного языка;
понятия об ответственности человека за себя и близких, о высших чувствах любви, внимания, заботы;
понимания своей семейной и этнической идентичности;
любви к Родине, представлений о героическом прошлом нашего народа;
чувства ответственности за мир природы;
умения оценивать свои поступки на основе сопоставления с героями литературных произведений;
первоначальной ориентации учащегося в системе личностных смыслов;
понятий о дружбе, сотрудничестве в коллективе, о взаимопомощи и поддержке.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника;
произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;
соотносить внешнюю оценку и самооценку.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей;
проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий;
осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;
осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
отличать художественный текст от научного и научно-популярного;
пересказывать текст по плану;
структурировать знания при сопоставлении текстов;
применять схемы, таблицы как способ представления, осмысления и обобщения информации;
применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы;
искать информацию, представлять найденную информацию;
уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное;
знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий.
Обучающийся получит возможность научиться:
пересказывать близко к тексту небольшие по объему и разные по жанру тексты;
понимать структуру построения рассуждения;
воспринимать целостную информацию благодаря интеграции с другими предметами и видами искусства;
проявлять инициативу в поиске дополнительной информации, ориентироваться в словарях и справочниках, в контролируемом пространстве Интернета;
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;
проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе;
участвовать в учебном диалоге;
принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих; участвовать в проектах, инсценировках, спектаклях;
видеть ошибку и исправлять ее с помощью взрослого.
Обучающийся получит возможность научиться:
выражать свое мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;
устно и письменно выражать впечатление от прочитанного (аннотация, страничка
читательского дневника);
проявлять самостоятельность в групповой работе;
контролировать свои действия в коллективной работе;
выбирать способы деятельности в коллективной работе; осуществлять рефлексию относительно процесса деятельности, контролировать и оценивать результаты.
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;
читать наизусть стихотворения разных авторов по выбору ученика;
ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение;
кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы;
отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений;
определять жанр литературного произведения (сказка, сказочная повесть, рассказ, стихотворение), называть основную тему;
узнавать при слушании и чтении жанры художественной литературы: сказку, стихотворение, рассказ, басню;
характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
выявлять авторское отношение к герою;
понимать специфику прозаических и поэтических текстов;
соотносить главную мысль и название произведения;
находить портрет и пейзаж в произведении;
видеть особенности юмористических текстов;
соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал
Обучающийся получит возможность научиться:
пересказывать текст подробно, выборочно и кратко;
сравнивать различные тексты, делать их элементарный анализ;
представлять особенности устного народного творчества по сравнению с авторским;
осознавать особенности характера героя в народной и авторской сказке;
находить способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров;
понимать возможности литературы передавать сложное настроение, изображать развитие чувства;
понимать особенности жанра басни;
определять роль портрета и пейзажа в произведениях;
находить в юмористических текстах приемы создания комического;
оценивать поступки героя и отношение автора к нему.
Круг детского чтения
Обучающийся научится:
самостоятельно ориентироваться в содержании учебника, в т.ч. по условным значкам, работать с произведениями в хрестоматии;
самостоятельно пользоваться разными разделами словаря, помещенного в учебнике;
осуществлять выбор книги по тематике, заданной в рубрике «Прочитай эти книги»;
осуществлять в библиотеке целенаправленный поиск книг по предложенной тематике и сборников произведений;
готовить сообщения, используя материалы школьной или публичной библиотеки;
понимать назначение аннотации на литературное произведение;
называть одно периодическое литературно-художественное издание.
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать значимость прочитанного произведения или книги для себя, своего кругозора;
составлять сборник своих любимых произведений и аннотацию к нему;
писать отзыв о произведении (на выбор), используя план написания отзыва;
создавать презентации книг различной тематики;
сопоставлять содержание литературных произведений с их экранизацией (мультипликацией);
участвовать в организации литературного (поэтического) вечера;
ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с произведениями отечественной и зарубежной детской литературы разных эпох.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится:
представлять общие корни развития литературного фольклора разных народов;
различать малые жанры фольклора;
различать жанры художественной литературы: сказку, сказочную повесть, басню, рассказ, стихотворение;
определять особенности фольклорных форм и авторских произведений;
выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения;
понимать многозначность поэтического слова
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать и показывать на примерах особенности малых фольклорных жанров: пословицы, загадки, скороговорки, считалки, заклички;
находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и авторской литературы;
обнаруживать средства художественной выразительности в тексте (сравнение, олицетворение, эпитет, повтор, рифма, звукопись);
обнаруживать следы обряда и мифологические мотивы в фольклоре и литературе;
выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа героя в волшебных сказках;
понимать обусловленность характеров героев сказок разных народов национальными особенностями и представлениями народов о счастье, справедливости, добре и зле;
самостоятельно находить мораль басни;
понимать возможность эволюции характера героя литературного произведения.
Творческая деятельность обучающихся
Обучающийся научится:
пересказывать текст кратко, выборочно, подробно и с его творческой обработкой в зависимости от учебной задачи;
читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения;
передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя;
выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, рисовании, творческой деятельности;
создавать небольшие художественные тексты в стиле изученных жанров.
Обучающийся получит возможность научиться:
сознательно пользоваться различными средствами выразительного чтения: менять интонацию, темп, тембр, делать паузы в зависимости от задач чтения;
читать, передавая авторское отношение к поступкам героя;
подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению;
читать и разыгрывать диалоги, пересказывать тексты;
сочинять небольшие тексты, сознательно используя выразительные средства произведений разных жанров.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, задавать вопрос по услышанному художественному и учебному произведению.
Чтение вслух. Чтение про себя. Дальнейшее развитие навыков выразительного чтения. Постепенное увеличение индивидуальной скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Осознание смысла произведения при чтении про себя. Определение вида чтения (ознакомительное, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию.
Говорение (культура речевого общения). Письмо (культура письменной речи). Дальнейшее развитие навыков свободного высказывания в устной и письменной форме: с соблюдением единства цели высказывания и подбором точных средств речевого выражения. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Построение плана высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение). Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы) в мини-сочинениях (повествование, описание), рассказе на заданную тему.
Работа с разными видами текста. Различение разных видов текста: художественных, учебных, научно-популярных. Особенности фольклорного и авторского текста.
Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов мифов, легенд (по отрывкам). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Ключевые или опорные слова. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).
Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Освоение разных видов пересказа художественного текста: краткий и подробный. Подробный пересказ текста: деление текста на части, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание каждой части и всего текста, пересказ эпизода; определение главной мысли каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде высказывания.
Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.
Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к родине в литературе разных народов (на примере народов России).
Библиографическая культура. Книга учебная, художественная, справочная. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал). Типы изданий: произведение, сборник, периодические издания, справочные издания (словари, энциклопедии). Выбор книг на основе рекомендательного списка, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Литература вокруг нас. Отличие публицистики от художественной литературы. Периодические издания. Искусство кино. Художественный и мультипликационный фильм. Литература в театре. Работа актера и режиссера. Отличие зрителя от читателя. Инсценировка литературного произведения. Посещение театральных постановок.
Мифология. Формирование общего представления о мифе как способе жизни древнего человека, помогающем установить отношения с миром природы. Бинарные представления в мифе как основной способ структурировать мир, «двоемирие». Разделение на зоны пространства (верхний, средний, нижний мир) и времени (сезоны, возрастные периоды). Представления о Мировом дереве, связующем миры. Представления о тотемных животных и растениях как прародителях человека. Устойчивая символика числа и цвета. Миф как способ поддержания существующего природного порядка с помощью обряда и магического текста. Синтез искусств в обряде, синкретическое искусство древности. Международные мифологические сюжеты.
Устное народное творчество. Малые жанры фольклора и их связь с мифом. Функциональная особенность каждого жанра. Древняя вера в магию слова. Магическое воздействие на мир в обряде. Загадка как древний способ шифровать и запоминать важнейшие сведения о природе; закличка как способ уговаривать (заклинать) природу. Изначальный магический смысл считалки. Назначение и особенности пословиц, поговорок, побасенок. Нравоучительный смысл. Выразительные средства, способы вынесения нравственной оценки. Представление об антитезе. Пословицы других народов. Смысловые параллели при разном языковом оформлении. Выражение мудрости и жизненного опыта народа. Положительный и негативный смысл пословиц и поговорок. Наблюдение за монологом и диалогом в разных жанрах. Сочинение рассказов к выбранным пословицам.
Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Общие черты фольклора разных народов. Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов.
Связь фольклора и литературы. Дальнейшее развитие представлений о народной и авторской сказке.
Волшебная сказка. Отражение древних (мифологических) представлений о мире. Герой волшебной сказки. Представление о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. Особенности сюжета (уход героя из дома, сказочная дорога, испытания, помощь волшебного помощника, победа над волшебным миром как восстановление порядка и справедливости).
Любимые народные сказки. Придумывание варианта или продолжения к сказке. Изменение конца сказки в соответствии с собственным видением.
Сказка о животных. Этиологическая сказка о животных, объясняющая особенности внешнего вида и повадки животных. Исторический и жизненный опыт народа в сказке. Откуда в сказке магия. Волшебные числа. Волшебные помощники. Следы обряда и мотивы мифа в сказке. Отражение взглядов на мир и общество.
Докучные сказки - игра с застывшими правилами сказки.
Жанр басни. Двучленная структура басни: сюжетная часть и нравоучение в виде итоговой морали. Происхождение сюжетной части из сказки о животных. Эзоп как мифологическая фигура и реальный баснописец. Басни Эзопа и Крылова: использование сходных сюжетов, сходство смысла, структуры, сходство и различие композиций. Сочинение басни в прозе.
Авторская сказка. Сохранение структурных связей с народной сказкой и обретение нового смысла. Авторские сказки классической и современной русской и зарубежной литературы. Авторские «объяснительные» сказки. Средства выражения авторского отношения к изображаемому в сказке. Авторская оценка героя.
Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы к торжеству ума, смекалки (в народной сказке); к осознанию ценности нравственного совершенства и силы любви (в авторской сказке).
Общие мотивы в сказках разных народов.
Сказочная повесть. Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с рассказом: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность действия во времени, реальность переживаний героя. Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть со сказкой: сосуществование реального и волшебного мира, превращения, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова. Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Сюжет (завязка, кульминация и развязка) в объемном литературном произведении, определение средств художественной выразительности.
Рассказ. Развитие представлений о жанре рассказа. Герой рассказа: особенности характера и мир чувств героя. Сравнительный анализ характеров персонажей (героев). Способы выражения авторской оценки героя: портрет героя, характеристика действий и эмоциональных реакций героя, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя. Выделение элементов сюжета: завязки, кульминации, развязки. Выявление средств художественной выразительности.
Поэзия. Особенности поэтического взгляда на мир. Раскрытие внутреннего мира автора в стихотворении. Открытое выражение чувства в авторской поэзии. Сюжетное развертывание переживания. Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности: олицетворения, сравнения, эпитета (определения), контраста, звукописи, гиперболы и повтора.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, установление причинно-следственных связей в тексте, последовательности событий; изложение, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Мифологические сюжеты Древней Греции, славянские мифы, карельские мифы «Калевала».
Русские народные сказки и сказки разных народов
«Яичко», «Петушок - золотой гребешок и жерновцы», «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Мороз, Солнце и Ветер», «Царевна-лягушка», «Царевна Несмеяна»*, «У страха глаза велики», докучные сказки*, «Коза с орехами»*.
«Хитрая лиса» (корякская сказка)*, «Почему звери друг от друга отличаются» (нанайская сказка), «Отчего у зайца длинные уши» (мансийская сказка), «Медведь и бурундук» (нивхская сказка), «Волшебная лампа Аладдина» (арабская сказка)*.
Авторские сказки классической русской и зарубежной литературы
Ш. Перро «Рике с хохолком»*; В. Гауф «Маленький Мук»*; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Огниво»*; А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
Басни
Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград»; И. Крылов «Ворона и Лисица», «Лисица и Виноград»; С. Михалков «Бараны».
Классики русской литературы
А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев, A.Фет, В. Жуковский, Е. Баратынский, А Кольцов*, Я. Полонский*, А. Майков, Н. Некрасов, К. Бальмонт, И. Бунин, С. Есенин, В. Хлебников*, Саша Черный*, А.К. Толстой.
И. Тургенев «Воробей», «Голуби»*, «Собака»*; Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»; Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; П. Бажов «Серебряное копытце»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»*; Ю. Олеша «Три толстяка»*; А. Гайдар «Тимур и его команда»*.
Современная русская и зарубежная литература
М. Исаковский, Н. Рыленков, Е. Евтушенко, С. Маршак, А. Барто*, Б. Заходер, М. Бородицкая, Г. Новицкая, М. Яснов, Э. Мошковская, Ю. Мориц*, Ю. Кушак, П. Барто, Тим Собакин, С. Махотин*, Н. Матвеева.
М. Пришвин «Разговор деревьев», «Говорящий грач»*; Ю. Коваль «Тузик», «Висячий мостик», «Тучка и галки», «Соловьи»*, «Шамайка»*; К. Паустовский «Стальное колечко», «Прощание с летом», «Кот Ворюга», «Растрепанный воробей»*; Г. Снегирев «Чудесная лодка»; Н. Носов «Шурик у дедушки»; В. Драгунский «Красный шарик в синем небе», «Девочка на шаре»; С. Козлов «Такое дерево», «Как поймать облако»; И. Акимушкин «Обезьяньи носы», «Броненосцы»; И. Пивоварова «Плохие сны»,
B. Чаплина*, Д. Нагишкин*; В. Голявкин «Был не крайний случай», «Рассказы»*; Ю. Раскин «Когда папа был маленьким»*; Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких»*; Я. Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали»*; А. Волков «Волшебник Изумрудного города»*.
Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб»; Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»*; С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»; Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец»*; Д. Даррелл «Моя семья и другие звери»*; Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес»*; А. Милн «Винни Пух и все-все-все»*; Ф. Баум «Волшебник страны Оз»*; П. Треверс «Мери Поппинс»*. Японские трехстишия.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Раздел
Количество часов
Практические, самостоятельные и др. виды работ
Контрольные работы
1.
Вступаем в неизведанный мир
18 часов
2 ч
2.
В единой семье всего живого
22 часа
1 ч
1 ч
3.
Открываем мир заново
20 часов
2 ч
4.
Времена, когда звери говорили
26 часов
2 ч
1 ч
5.
Всмотрись в мир своей души
16 часов
1 ч
6.
Пересоздаем мир в творчестве
20 часов
3 ч
7.
Без тебя мир неполный
14 часов
-
ч
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УМК
для учащихся:
Свиридова В.Ю.Литературное чтение: Учебник для 3 кл.: В 2 ч. – 2 изд., испр. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2013.
Свиридова В.Ю. «Хрестоматия по литературному чтению». 3 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013
для учителя:
Березина Э.В.Поурочно-тематическое планирование к учебнику В.Ю. Свиридовой «Литературное чтение». 3 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.- 80 с.
Бородина О.В., Синицкая А.В.Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 3 класс/под ред. В.Ю. Свиридовой. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров, 2014. – 208 с.
Контрольные и проверочные работы. 1-е полугодие. Система Л.В.Занкова / сост. С.Г.Яковлева. – 4-е изд., перераб. и доп. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. - 112 с.
Контрольные и проверочные работы. 2-е полугодие. Система Л.В.Занкова / сост. С.Г.Яковлева. – 4-е изд., перераб. и доп. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.-128 с.