kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению.3 класс. СРО Занкова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Весь материала строго соответствует стандарту, распределен по четвертям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению.3 класс. СРО Занкова.»


Рассмотрено

Зам. директора по УМР

МОУ «СОШ п. Тепличный»

___________________

/А.С.Иноземцева./

Протокол №_____

от 30 августа 2017 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

МОУ «СОШ п. Тепличный»

___________________

/М.Е.Деденева/

30 августа 2017 г.

Утверждаю

Директор МОУ

«СОШ п. Тепличный»

______________________

/Е.В. Зеленская/ Приказ № ____

от 30 августа 2017 г.



Рабочая учебная программа

по учебному предмету

«Литературное чтение»

для учащихся 3 класса

на 2017/2018 учебный год











Составитель:

Деденева Марина Евгеньевна,

учитель начальных классов


п. Тепличный

2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  • Сведения о программе об, на основе которой составлена рабочая программа

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, в соответствии с учебным планом и образовательной программой. Программа В.Ю.Свиридовой «Литературное чтение» (1-4), система Л.В. Занкова, рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011 год. - 224 с.


  • Цели рабочей программы по предмету литературное чтение:

Воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя, а также развитую способность к творческой деятельности.


  • Задачи:

- овладеть речевой письменной коммуникативной культурой, через умение работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;

- освоить общекультурных навыки чтения и понимание текста, через формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения, потребности читать произведения разных видов литературы);

- формировать нравственное сознание и эстетический вкус обучающегося, понимание духовной сущности произведения;

- воспитывать интерес к чтению и книге, эстетическое отношение к действительности, отраженной в художественной литературе, через понимание художественного произведения как особого вида искусства.


Место предмета «Литературное чтение» в учебном плане

На изучение математики отводится 140 часов в учебный год (4 часа в неделю).



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.


Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к содержанию и форме ху­дожественных произведений;

  • интерес к некоторым видам творчес­кой деятельности на основе литера­турных произведений;

  • интерес к миру чувств и мыслей че­ловека, отраженных в литературе;

  • основы эмоционального сопережи­вания прочитанному или услышанно­му художественному произведению;

  • эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на при­мере героев литературных произведе­ний;

  • чувство сопричастности своему на­роду;

  • понимание моральных норм при оценке поступков героев литератур­ных произведений;

  • общее представление о мире разных профессий, их значении и содержа­нии.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания необходимости учения, важности чтения для современного человека;

  • чувства сопричастности к сохране­нию чистоты родного языка;

  • понятия об ответственности чело­века за себя и близких, о высших чувствах любви, внимания, заботы;

  • понимания своей семейной и этни­ческой идентичности;

  • любви к Родине, представлений о ге­роическом прошлом нашего народа;

  • чувства ответственности за мир природы;

  • умения оценивать свои поступки на основе сопоставления с героями лите­ратурных произведений;

  • первоначальной ориентации учаще­гося в системе личностных смыслов;

  • понятий о дружбе, сотрудничестве в коллективе, о взаимопомощи и под­держке.


Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;

  • выбирать способы работы с текс­том в зависимости от учебной за­дачи;

  • выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, ра­ботать с приложениями учебника;

  • произвольно строить устное и пись­менное высказывание с учетом учеб­ной задачи;

  • самостоятельно работать с учебни­ком, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;

  • соотносить внешнюю оценку и само­оценку.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно выделять и фор­мулировать познавательную цель;

  • осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных це­лей;

  • проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий;

  • осуществлять самоконтроль и са­мопроверку усвоения учебного мате­риала каждого раздела программы;

  • осуществлять самооценку и адек­ватно оценивать действия окружаю­щих.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • отличать художественный текст от научного и научно-популярного;

  • пересказывать текст по плану;

  • структурировать знания при сопос­тавлении текстов;

  • применять схемы, таблицы как способ представления, осмысления и обобщения информации;

  • применять известные понятия к но­вому материалу, формулировать вы­воды;

  • искать информацию, представлять найденную информацию;

  • уметь различать существенную и до­полнительную информацию, выде­лять главное;

  • знать разные виды словарей, спра­вочников, энциклопедий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пересказывать близко к тексту не­большие по объему и разные по жанру тексты;

  • понимать структуру построения рассуждения;

  • воспринимать целостную информа­цию благодаря интеграции с другими предметами и видами искусства;

  • проявлять инициативу в поиске до­полнительной информации, ориенти­роваться в словарях и справочниках, в контролируемом пространстве Ин­тернета;

  • проводить аналогии между изучае­мым материалом и собственным опы­том;

  • создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме.


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диа­логе, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей вы­сказывания;

  • проявлять устойчивый интерес к об­щению и групповой работе;

  • участвовать в учебном диалоге;

  • принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творчес­ких; участвовать в проектах, инсцени­ровках, спектаклях;

  • видеть ошибку и исправлять ее с по­мощью взрослого.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать свое мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в ли­тературе;

  • устно и письменно выражать впе­чатление от прочитанного (аннота­ция, страничка

  • читательского днев­ника);

  • проявлять самостоятельность в груп­повой работе;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • выбирать способы деятельности в коллективной работе; осуществ­лять рефлексию относительно про­цесса деятельности, контролировать и оценивать результаты.


Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

  • читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;

  • читать наизусть стихотворения раз­ных авторов по выбору ученика;

  • ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рас­суждение;

  • кратко пересказывать текст, отве­чать на вопросы по тексту и формули­ровать свои вопросы;

  • отличать произведения устного на­родного творчества от авторских про­изведений;

  • определять жанр литературного произведения (сказка, сказочная по­весть, рассказ, стихотворение), назы­вать основную тему;

  • узнавать при слушании и чтении жанры художественной литературы: сказку, стихотворение, рассказ, басню;

  • характеризовать героев произведе­ний; сравнивать характеры героев раз­ных произведений;

  • выявлять авторское отношение к ге­рою;

  • понимать специфику прозаических и поэтических текстов;

  • соотносить главную мысль и назва­ние произведения;

  • находить портрет и пейзаж в произ­ведении;

  • видеть особенности юмористичес­ких текстов;

  • соотносить основное содержание литературного произведения и разно­образный иллюстративный материал

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пересказывать текст подробно, вы­борочно и кратко;

  • сравнивать различные тексты, де­лать их элементарный анализ;

  • представлять особенности устного народного творчества по сравнению с авторским;

  • осознавать особенности характера героя в народной и авторской сказке;

  • находить способы создания харак­тера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров;

  • понимать возможности литерату­ры передавать сложное настроение, изображать развитие чувства;

  • понимать особенности жанра басни;

  • определять роль портрета и пейза­жа в произведениях;

  • находить в юмористических текс­тах приемы создания комического;

  • оценивать поступки героя и отно­шение автора к нему.



Круг детского чтения

Обучающийся научится:

  • самостоятельно ориентироваться в содержании учебника, в т.ч. по ус­ловным значкам, работать с произве­дениями в хрестоматии;

  • самостоятельно пользоваться раз­ными разделами словаря, помещенно­го в учебнике;

  • осуществлять выбор книги по тема­тике, заданной в рубрике «Прочитай эти книги»;

  • осуществлять в библиотеке целе­направленный поиск книг по предло­женной тематике и сборников произ­ведений;

  • готовить сообщения, используя ма­териалы школьной или публичной библиотеки;

  • понимать назначение аннотации на литературное произведение;

  • называть одно периодическое лите­ратурно-художественное издание.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать значимость прочитанно­го произведения или книги для себя, своего кругозора;

  • составлять сборник своих любимых произведений и аннотацию к нему;

  • писать отзыв о произведении (на выбор), используя план написания отзыва;

  • создавать презентации книг раз­личной тематики;

  • сопоставлять содержание литера­турных произведений с их экраниза­цией (мультипликацией);

  • участвовать в организации литера­турного (поэтического) вечера;

  • ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с произведениями отечественной и за­рубежной детской литературы раз­ных эпох.


Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

  • представлять общие корни развития литературного фольклора разных на­родов;

  • различать малые жанры фольклора;

  • различать жанры художественной литературы: сказку, сказочную по­весть, басню, рассказ, стихотворение;

  • определять особенности фольклор­ных форм и авторских произведе­ний;

  • выделять события рассказа; пони­мать сюжет как цепь событий, состав­лять сюжетный план произведения;

  • понимать многозначность поэти­ческого слова

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и показывать на приме­рах особенности малых фольклорных жанров: пословицы, загадки, скорого­ворки, считалки, заклички;

  • находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и автор­ской литературы;

  • обнаруживать средства художест­венной выразительности в тексте (сравнение, олицетворение, эпитет, повтор, рифма, звукопись);

  • обнаруживать следы обряда и ми­фологические мотивы в фольклоре и литературе;

  • выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа ге­роя в волшебных сказках;

  • понимать обусловленность харак­теров героев сказок разных народов национальными особенностями и пред­ставлениями народов о счастье, спра­ведливости, добре и зле;

  • самостоятельно находить мораль басни;

  • понимать возможность эволюции характера героя литературного про­изведения.


Творческая деятельность обучающихся

Обучающийся научится:

  • пересказывать текст кратко, выбо­рочно, подробно и с его творческой обработкой в зависимости от учебной задачи;

  • читать по ролям, инсценировать, пе­редавая основное настроение произ­ведения;

  • передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя;

  • выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, рисовании, творческой деятельности;

  • создавать небольшие художествен­ные тексты в стиле изученных жанров.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сознательно пользоваться различ­ными средствами выразительного чтения: менять интонацию, темп, тембр, делать паузы в зависимости от задач чтения;

  • читать, передавая авторское отно­шение к поступкам героя;

  • подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению;

  • читать и разыгрывать диалоги, пе­ресказывать тексты;

  • сочинять небольшие тексты, со­знательно используя выразительные средства произведений разных жан­ров.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Адекватное по­нимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услы­шанного произведения, задавать вопрос по услышанному художественному и учебному произведению.

Чтение вслух. Чтение про себя. Дальней­шее развитие навыков выразительного чте­ния. Постепенное увеличение индивидуаль­ной скорости чтения. Установка на нор­мальный для читающего темп беглости, поз­воляющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чте­ния. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Осознание смысла произведения при чтении про себя. Определение вида чтения (ознакомитель­ное, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Говорение (культура речевого общения). Письмо (культура письменной речи). Дальней­шее развитие навыков свободного высказыва­ния в устной и письменной форме: с соблю­дением единства цели высказывания и под­бором точных средств речевого выражения. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Ис­пользование норм речевого этикета в усло­виях внеучебного общения. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложен­ной теме. Передача содержания прочитанно­го или прослушанного с учетом специфики учебного и художественного текста. Переда­ча впечатлений (из повседневной жизни, ху­дожественного произведения, изобразитель­ного искусства) в рассказе (описание, рас­суждение, повествование). Построение плана высказывания. Отбор и использование вы­разительных средств языка (синонимы, ан­тонимы, сравнение). Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы) в мини-сочинениях (повествова­ние, описание), рассказе на заданную тему.

Работа с разными видами текста. Разли­чение разных видов текста: художественных, учебных, научно-популярных. Особенности фольклорного и авторского текста.

Самостоятельное определение темы, глав­ной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, до­полнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстра­тивно-изобразительных материалов.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особеннос­тей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдель­ных, наиболее общих особенностей текстов мифов, легенд (по отрывкам). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Ключевые или опорные слова. Вос­произведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Работа с текстом художественного произ­ведения. Понимание заглавия произведе­ния, его адекватное соотношение с содержа­нием. Определение особенностей художест­венного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Самос­тоятельное воспроизведение текста с ис­пользованием выразительных средств язы­ка: последовательное воспроизведение эпи­зода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопро­сам учителя), рассказ по иллюстрациям, пе­ресказ. Освоение разных видов пересказа художественного текста: краткий и подроб­ный. Подробный пересказ текста: деление текста на части, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание каждой час­ти и всего текста, пересказ эпизода; опреде­ление главной мысли каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде высказыва­ния.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Характеристика героя про­изведения с использованием художествен­но-выразительных средств данного текста. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведе­ния героев, анализ поступков героев с точ­ки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении люб­ви к родине в литературе разных народов (на примере народов России).

Библиографическая культура. Книга учебная, художественная, справочная. Виды информации в книге: научная, художествен­ная (с опорой на внешние показатели кни­ги, ее справочно-иллюстративный матери­ал). Типы изданий: произведение, сборник, периодические издания, справочные изда­ния (словари, энциклопедии). Выбор книг на основе рекомендательного списка, откры­того доступа к детским книгам в библиоте­ке. Алфавитный каталог. Пользование соот­ветствующими возрасту словарями и спра­вочной литературой. Литература вокруг нас. Отличие публицистики от художественной литературы. Периодические издания. Ис­кусство кино. Художественный и мульти­пликационный фильм. Литература в театре. Работа актера и режиссера. Отличие зрите­ля от читателя. Инсценировка литературно­го произведения. Посещение театральных постановок.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Мифология. Формирование общего пред­ставления о мифе как способе жизни древ­него человека, помогающем установить от­ношения с миром природы. Бинарные пред­ставления в мифе как основной способ структурировать мир, «двоемирие». Разде­ление на зоны пространства (верхний, сред­ний, нижний мир) и времени (сезоны, воз­растные периоды). Представления о Миро­вом дереве, связующем миры. Представле­ния о тотемных животных и растениях как прародителях человека. Устойчивая симво­лика числа и цвета. Миф как способ под­держания существующего природного по­рядка с помощью обряда и магического текста. Синтез искусств в обряде, синкрети­ческое искусство древности. Международ­ные мифологические сюжеты.

Устное народное творчество. Малые жан­ры фольклора и их связь с мифом. Функ­циональная особенность каждого жанра. Древняя вера в магию слова. Магическое воздействие на мир в обряде. Загадка как древний способ шифровать и запоминать важнейшие сведения о природе; закличка как способ уговаривать (заклинать) приро­ду. Изначальный магический смысл считал­ки. Назначение и особенности пословиц, поговорок, побасенок. Нравоучительный смысл. Выразительные средства, способы вынесения нравственной оценки. Представ­ление об антитезе. Пословицы других наро­дов. Смысловые параллели при разном язы­ковом оформлении. Выражение мудрости и жизненного опыта народа. Положитель­ный и негативный смысл пословиц и пого­ворок. Наблюдение за монологом и диало­гом в разных жанрах. Сочинение рассказов к выбранным пословицам.

Осознание того, что фольклор есть выра­жение общечеловеческих нравственных пра­вил и отношений. Общие черты фольклора разных народов. Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов.

Связь фольклора и литературы. Даль­нейшее развитие представлений о народной и авторской сказке.

Волшебная сказка. Отражение древних (мифологических) представлений о мире. Герой волшебной сказки. Представление о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. Особенности сюжета (уход героя из дома, сказочная дорога, испытания, по­мощь волшебного помощника, победа над волшебным миром как восстановление по­рядка и справедливости).

Любимые народные сказки. Придумыва­ние варианта или продолжения к сказке. Изменение конца сказки в соответствии с собственным видением.

Сказка о животных. Этиологическая сказ­ка о животных, объясняющая особенности внешнего вида и повадки животных. Исто­рический и жизненный опыт народа в сказ­ке. Откуда в сказке магия. Волшебные чис­ла. Волшебные помощники. Следы обряда и мотивы мифа в сказке. Отражение взгля­дов на мир и общество.

Докучные сказки - игра с застывшими правилами сказки.

Жанр басни. Двучленная структура бас­ни: сюжетная часть и нравоучение в виде итоговой морали. Происхождение сюжетной части из сказки о животных. Эзоп как ми­фологическая фигура и реальный баснопи­сец. Басни Эзопа и Крылова: использование сходных сюжетов, сходство смысла, струк­туры, сходство и различие композиций. Со­чинение басни в прозе.

Авторская сказка. Сохранение структур­ных связей с народной сказкой и обретение нового смысла. Авторские сказки класси­ческой и современной русской и зарубеж­ной литературы. Авторские «объяснитель­ные» сказки. Средства выражения авторско­го отношения к изображаемому в сказке. Авторская оценка героя.

Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы к торжеству ума, смекалки (в народной сказке); к осо­знанию ценности нравственного совершен­ства и силы любви (в авторской сказке).

Общие мотивы в сказках разных наро­дов.

Сказочная повесть. Жанровые особеннос­ти, роднящие сказочную повесть с расска­зом: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяженность дей­ствия во времени, реальность переживаний героя. Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть со сказкой: сосущество­вание реального и волшебного мира, прев­ращения, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и вол­шебные слова. Герой сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. Сюжет (за­вязка, кульминация и развязка) в объемном литературном произведении, определение средств художественной выразительности.

Рассказ. Развитие представлений о жан­ре рассказа. Герой рассказа: особенности ха­рактера и мир чувств героя. Сравнительный анализ характеров персонажей (героев). Способы выражения авторской оценки ге­роя: портрет героя, характеристика дейст­вий и эмоциональных реакций героя, описа­ние интерьера или пейзажа, окружающего героя. Выделение элементов сюжета: завяз­ки, кульминации, развязки. Выявление средств художественной выразительности.

Поэзия. Особенности поэтического взгля­да на мир. Раскрытие внутреннего мира автора в стихотворении. Открытое выраже­ние чувства в авторской поэзии. Сюжет­ное развертывание переживания. Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности: олицетворения, сравнения, эпитета (опреде­ления), контраста, звукописи, гиперболы и повтора.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирова­ние, драматизация; устное словесное рисо­вание, установление причинно-следствен­ных связей в тексте, последовательности со­бытий; изложение, создание собственного текста на основе художественного произве­дения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Круг чтения третьего года обучения

Устное народное творчество

Малые жанры фольклора: считалки, за­гадки, заклички, пословицы, поговорки.

Мифологические сюжеты Древней Гре­ции, славянские мифы, карельские мифы «Калевала».

Русские народные сказки и сказки разных народов

«Яичко», «Петушок - золотой гребешок и жерновцы», «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Мороз, Солнце и Ветер», «Царевна-лягушка», «Царевна Несмеяна»*, «У страха глаза велики», докучные сказки*, «Коза с орехами»*.

«Хитрая лиса» (корякская сказка)*, «По­чему звери друг от друга отличаются» (на­найская сказка), «Отчего у зайца длинные уши» (мансийская сказка), «Медведь и бу­рундук» (нивхская сказка), «Волшебная лампа Аладдина» (арабская сказка)*.

Авторские сказки классической русской и зарубежной литературы

Ш. Перро «Рике с хохолком»*; В. Гауф «Маленький Мук»*; Г. Х. Андерсен «Дюй­мовочка», «Огниво»*; А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

Басни

Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и вино­град»; И. Крылов «Ворона и Лисица», «Ли­сица и Виноград»; С. Михалков «Бараны».

Классики русской литературы

А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Тютчев, A.Фет, В. Жуковский, Е. Баратынский, А Кольцов*, Я. Полонский*, А. Майков, Н. Некрасов, К. Бальмонт, И. Бунин, С. Есенин, В. Хлебников*, Саша Черный*, А.К. Толстой.

И. Тургенев «Воробей», «Голуби»*, «Со­бака»*; Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»; Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы»; В. Гаршин «Лягушка-путешествен­ница»; П. Бажов «Серебряное копытце»; Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»*; Ю. Олеша «Три толстяка»*; А. Гайдар «Ти­мур и его команда»*.

Современная русская и зарубежная литература

М. Исаковский, Н. Рыленков, Е. Евту­шенко, С. Маршак, А. Барто*, Б. Заходер, М. Бородицкая, Г. Новицкая, М. Яснов, Э. Мошковская, Ю. Мориц*, Ю. Кушак, П. Барто, Тим Собакин, С. Махотин*, Н. Матвеева.

М. Пришвин «Разговор деревьев», «Гово­рящий грач»*; Ю. Коваль «Тузик», «Вися­чий мостик», «Тучка и галки», «Соловьи»*, «Шамайка»*; К. Паустовский «Стальное ко­лечко», «Прощание с летом», «Кот Ворю­га», «Растрепанный воробей»*; Г. Снегирев «Чудесная лодка»; Н. Носов «Шурик у де­душки»; В. Драгунский «Красный шарик в синем небе», «Девочка на шаре»; С. Коз­лов «Такое дерево», «Как поймать облако»; И. Акимушкин «Обезьяньи носы», «Броне­носцы»; И. Пивоварова «Плохие сны»,

B. Чаплина*, Д. Нагишкин*; В. Голявкин «Был не крайний случай», «Рассказы»*; Ю. Раскин «Когда папа был маленьким»*; Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких»*; Я. Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали»*; А. Волков «Волшебник Изумрудного города»*.

Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб»; Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»*; С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»; Э. Сетон-Томпсон «Улич­ный певец»*; Д. Даррелл «Моя семья и дру­гие звери»*; Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес»*; А. Милн «Винни Пух и все-все-все»*; Ф. Баум «Волшебник страны Оз»*; П. Треверс «Мери Поппинс»*. Японские трехстишия.


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п

Раздел

Количество часов

Практические, самостоятельные и др. виды работ

Контрольные работы

1.

Вступаем в неизведанный мир

18 часов

2 ч


2.

В единой семье всего живого

22 часа

1 ч

1 ч

3.

Открываем мир заново

20 часов

2 ч


4.

Времена, когда звери говорили

26 часов

2 ч

1 ч

5.

Всмотрись в мир своей души

16 часов

1 ч


6.

Пересоздаем мир в творчестве

20 часов

3 ч


7.

Без тебя мир неполный

14 часов

-

  1. ч



ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • УМК

для учащихся:


  • Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 3 кл.: В 2 ч. – 2 изд., испр. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2013.

  • Свиридова В.Ю. «Хрестоматия по литературному чтению». 3 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013


для учителя:

  • Березина Э.В. Поурочно-тематическое планирование к учебнику В.Ю. Свиридовой «Литературное чтение». 3 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.- 80 с.

  • Бородина О.В., Синицкая А.В. Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 3 класс/под ред. В.Ю. Свиридовой. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров, 2014. – 208 с.

  • Контрольные и проверочные работы. 1-е полугодие. Система Л.В.Занкова / сост. С.Г.Яковлева. – 4-е изд., перераб. и доп. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. - 112 с.

  • Контрольные и проверочные работы. 2-е полугодие. Система Л.В.Занкова / сост. С.Г.Яковлева. – 4-е изд., перераб. и доп. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.-128 с.

  • Олимпиадные задания 3-4 кл./авт.-сост. Г.В.Раицкая. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»



Специфическое сопровождение (оборудование)

• классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц; магнитная доска; экспозиционный экран;

• персональный компьютер; • мультимедийный проектор;

• принтер;

• мультимедийные диски;

• электронная интерактивная доска;

  • Фонограммы музыкальных произведений

  • Наглядное пособие для интерактивной доски «Литературное чтение», 3 кл. на CD






















































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Календарный срок

Тема занятия

Количество часов

план

факт

теория

практика

контроль

1

04.09


Тема (раздел) Вступаем в неизведанный мир (18 часов)Вводный урок. Ю.Мориц «1 сентября»

1 ч



2

05.09


Что такое миф.

1 ч



3

06.09


Что такое миф. «Калевала» (фрагмент). Проверка техники чтения

1 ч



4

8.09


Отношение человека и природы в древности. «Яичко» русская народная сказка.

1 ч



5

11.09


С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек».

1 ч



6

12.09


М.Я. Бородицкая «Убежало молоко».

1 ч



7

13.09


Образ мирового дерева

1 ч



8

15.09


Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок и жерновцы»

1 ч



9

18.09


Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

1 ч



10

19.09


Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1 ч



11

20.09


Русская народная сказка «Сивка-бурка». Загадки.

1 ч



12

22.09


Законы сказочного жанра. Сравнительный анализ сказок «Хаврошечка»  и «Сивка-бурка».

1 ч



13

25.09


Г. Новицкая «Береза», И.Бунин «Все лес и лес», Ф.Тютчев «Полдень»

1 ч



14

26.09


Н.Носов «Шурик у дедушки»

1 ч



15

27.09


Н.Носов «Шурик у дедушки». Анализ картины П.Синьяка «Красный буй»

1 ч



16

29.09


М.В Исаковский «Попрощаться с теплым летом»

1 ч



17

02.10


Обобщающий урок. Работа над проектом «Сборник сказок»


1 ч


18

03.10


Виртуальная экскурсия в художественные музеи. Работа над проектом.


1 ч


19

04.10


Боги - олимпийцы

1 ч



20

06.10


Боги – олимпийцы. «Прометей».

1 ч



21

09.10


Отражение древних представлений о мире и человеке в описании путешествий и подвигов мифологического героя(по мифам о Персее)

1 ч



22

10.10


В.А. Жуковский «Родного неба Милый свет…», А.К. Толстой «Край ты мой…».

1 ч



23

11.10


Образ родины в поэзии. Славянские боги. «Земля со дна океана».

1 ч



24

13.10


Одухотворение сил природы. Русская народная сказка «Мороз. Солнце и Ветер»

1 ч



25

16.10


Образ ветра в литературе, живописи, музыке: А.Майков «Колыбельная песня», М.В.Исаковский «Ветер», А.С.Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…»

1 ч



26

17.10


Образ ветра в литературе, живописи, музыке: картины А.Рылова «В голубом просторе», «Зеленый шум»

1 ч



27

18.10


А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1 ч



28

20.10


Сходство сказки А.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» с фольклорными сказками

1 ч



29

23.10


Отличие сказки А.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» от фольклорной сказки.

1 ч



30

24.10


Библиотечный урок. Сказки А.С. Пушкина

1 ч



31

25.10


Сочинение по впечатлениям о картине.


1 ч


32

27.10


Олицетворение в поэтическом и живописном образах. А.Фет «Глубь небес опять ясна».

1 ч



33

07.11


М.Лермонтов «На севере диком…». И.Шишкин «Сосна», М.Сарьян «Пальма».

1 ч



34

08.11


С.Козлов «Такое дерево»

1 ч



35

10.11


Г.Снегирев «Чудесная лодка».

1 ч



36

13.11


А.Фет «Летний вечер тих и ясен», Е.Евтушенко «Заря у клена на руках…»

1 ч



37

14.11


С.Козлов «Как поймать облако».

1 ч



38

15.11


Духовный мир героев сказок С.Г. Козлова. Библиотечный урок

1 ч



39

17.11


Необычное в обычном. Хокку Басё, Кикаку, Исса. С. Есенин «С добрым утром»

1 ч



40

14.11


Обобщающий урок. Работа над проектом. Проверь себя


1 ч


41

17.11


Мать Сыра Земля (из славянских мифов)

1 ч



42

20.11


«Похищение Персефоны» (из греческих мифов)

1 ч



43

21.11


«Небесные великаны». Сказание.

1 ч



44

22.11


К. Паустовский «Прощание с летом»

1 ч



45

24.11


Точность поэтических образов. А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя», Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

1 ч



46

27.11


Сочинение «Чудесная жизнь леса зимой»


1 ч


47

28.11


«Хитрая лиса» (корякская сказка)

1 ч



48

29.11


Нравственный смысл произведения Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка».

1 ч



49

01.12


Особый почерк автора. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

1 ч



50

04.12


«Серая Шейка»: сказка или рассказ?

1 ч



51

05.12


М.Яснов «Мы и птицы», Э.Мошковская «Зяблик согрелся», М.Шагал «Синий дом»

1 ч.



52

06.12


Особая повествовательная манера писателя. П.Бажов «Серебряное копытце».

1 ч



53

08.12


Идейно-нравственная проблематика в сказе П.Бажова «Серебряное копытце».

1 ч



54

11.12


Творческий почерк писателя. П.Бажов «Серебряное копытце».

1 ч



55

12.12


Библиотечный урок по сказам П.Бажова. М.Шагал «Синий дом»

1 ч



56

13.12


Точность поэтических образов. А.Фет «Чудная картина», М.Лермонтов «Горные вершины»

1 ч



57

15.12


Поэтические образы малой родины. Н.Рыленков «Все в тающей дымке». И.Левитан «Тихая обитель»

1 ч



58

18.12


Обобщающий урок. Работа над проектом.


1 ч


59

19.12


Картинная галерея.

1 ч



60

20.12


Обобщающий урок. Проверь себя.


1 ч


61

22.12


Контрольная работа за полугодие



1 ч

62

25.12


«Почему звери друг от друга отличаются» (нанайская сказка)

1 ч



63

26.12

«Отчего у зайца длинные уши» (мансийская сказка)

1 ч



64

27.12


«Медведь и бурундук» (нивхская сказка)

1 ч



65

29.12


П.Барто «Зимние гости»

1 ч



66

67

15.01

16.01


Сказка Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб»

2 ч



68

17.01


Наедине с книгой. Сказки Р. Киплинга о животных

1 ч



69

19.01


И.Акимушкин «Обезьяньи носы»

1 ч



70

22.01


И.Акимушкин «Броненосцы»

1 ч



71

23.01


Тим Собакин «Две коровы и коровка». Считалки.

1 ч



72

24.01


Создание сказок и рассказов по мотивам прочитанных произведений


1 ч


73

26.01


Духовно-нравстенные проблемы в тексте К.Паустовского «Стальное колечко»

1 ч



74

29.01


К.Паустовский «Стальное колечко»: сказка или рассказ?

1 ч



75

30.01


Рассказ о родной стороне в произведении К.Паустовского «Стальное колечко»

1 ч



76

31.01


Сочинение – отзыв по рассказу «Стальное колечко»


1 ч


77

02.02


Взгляд поэта и художника. И.Бунин «Родник». Природа родного края в произведениях писателей, художников.

1 ч



78

05.02


Ю.Коваль «Тузик»

1 ч



79

06.02


Ю.Коваль «Висячий мостик»

1 ч



80

07.02


Ю. Коваль «Тучка и галки».

1 ч



81

09.02


А.Фет «Весенний дождь»

1 ч



82

12.02


С.Маршак «Ландыш».

1 ч



83

13.02


Н.Матвеева «Солнечный зайчик». И. Грабарь Мартовский снег»

1 ч



84

14.02


В.Драгунский «Красный шарик в синем небе». В.Поленов «Заросший пруд»

1 ч



85

16.02


Сочинение по картине И. Грабаря «Мартовский снег»


1 ч


86

19.02


Обобщающий урок. Проверь себя


1 ч


87

20.02


Прометей с Эпиметеем лепят смертных из глины (из древних мифов)

1 ч



88

21.02


Н.Матвеева «Девочка и пластилин». В.Кандинский «Два овала»

1 ч



89

26.02


И. Крылов «Ворона и лисица»,

1 ч



90

27.02


И. Крылов «Лисица и виноград»

1 ч



91

28.02


Басни Эзопа. Сравнительный анализ басен. Иллюстрации В.Серова к басням И.Крылова

1 ч



92

02.03


Творческая работа – сочинение басни в прозе.


1 ч


93

05.03


Библиотечный урок. Работа в хрестоматии с баснями Л.Н. Толстого, Эзопа, И.А. Крылова

1 ч



94

06.03


С.Михалков «Бараны».

1 ч



95

07.03


Народная сказка «У страха глаза велики»

1 ч



96

97

09.03

12.03


В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

2 ч



98

13.03


Басенная основа сказки (фрагмент из «Панчатантры»).

1 ч



99

14.03


Юмористическая природа рассказа К.Г. Паустовского «Кот Ворюга»

1 ч



100

16.03


Нравоучительный смысл рассказа

К.Г. Паустовского «Кот Ворюга»

1 ч



101

19.03


И.М. Пивоварова «Плохие сны», В.В. Голявкина «Был не крайний случай»

1 ч



102

20.03


Обобщающий урок. Представление детских творческих и проектных работ. Проверь себя.


1 ч


103

104

21.03

23.03


 Вечные ценности искусства и творчества. Миф «Орфей и Эвридика»

2 ч



105

04.04


М.Бородицкая «Художник». А.Герасимов «После дождя»

1 ч



106

06.04


Ю.Коваль «Соловьи»

1 ч



107

09.04


Б.Заходер «Что такое стихи» К.Бальмонт «Трудно Фее», «Гномы»

1 ч



108

10.04


Мотив «маленького» Героя в народных и авторских произведениях. Отзыв о произведении. «Терешечка», Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик».

1 ч



109

110

11.04

13.04


Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»

2 ч



111

16.04


Сказочный мир Андерсена. Трепетная красота сказочных героев.

1 ч



112

17.04


Презентация инсценированных отрывков из сказки «Дюймовочка»


1 ч


113

18.04


Знакомство с повестью-сказкой С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1 ч



114

20.04


С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1 ч



115

23.04


Нравственная проблематика Текста С. Лагерлёф. Как трудно стать человеком.

1 ч



116

24.04


Характер главного героя в повести С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1 ч



117

25.04


Нравственная проблематика Текста С. Лагерлёф. Как трудно стать человеком (хрестоматия)

1 ч



118

27.04


Отзыв о произведении С. Лагерлеф.


1 ч


119

30.04


М.Пришвин «Разговор деревьев». И. Шишкин «Сныть-трава», А. Дюрер «Трава»

1 ч



120

02.05


М.Бородицкая «В гостях у лесника».

1 ч



121

04.05


Обобщающий урок. Представление детских творческих и проектных работ.


1 ч


122

07.05


Наедине с книгой. сказки о феях, гномах, эльфах. Проверь себя


1 ч


123

08.05


След грозных природных Явлений в мифологических сказаниях. «Девкалион и Пирра»

1 ч



124

11.05


Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1 ч



125

14.05


Ю.Кушак «Подарок в день рождения».А.Дюрер «Заяц». М.Бородицкая «Котенок»

1 ч



126

15.05


И.Тургенев «Воробей».

1 ч



127

128

16.05

18.05


Н.Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»

2 ч



129

21.05


Контрольная работа за год



1 ч

130

22.05


Активность добра. Повесть Н.Гарина-Михайловского «Тема и Жучка»

1 ч.



131

23.05


Письмо герою повести Теме. Или рассуждение на тему «О чем заставляет задуматься высказывание писателя»


1 ч


132

25.05


Э.Мошковская «Нужен он…». Сочинение-рассуждение


1 ч


133

28.05


Пробуждение чувств в душе юного героя. В.Драгунский «Девочка на шаре»

1 ч



134

29.05


В.Драгунский «Девочка на шаре»

1 ч



135

30.05


В.Драгунский «Девочка на шаре». М.Шагал «Автопортрет с семью пальцами»

1 ч



136

31.05


С.Махотин «В тридцатом веке». М.Шагал «Часы». Проверь себя

1 ч



137-140

Резерв

4 ч







17



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению.3 класс. СРО Занкова.

Автор: Деденева Марина Евгеньевна

Дата: 19.08.2017

Номер свидетельства: 425697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочие программы по УМК "СРО Л. В. Занкова" на 1 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochiie-proghrammy-po-umk-sro-l-v-zankova-na-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408573931"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства