Листы самооценки учащихся на уроке:
Вариант 1.
Лист самооценки работы группы
Оцени работу своей группы:
Все ли члены группы принимали участие в работе?
А) Да, все работали одинаково;
Б) Нет, работал только один;
В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
Дружно ли вы работали? Были ссоры?
А) Работали дружно, ссор не было;
Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
Тебе нравится результат работы группы?
А) Да, всё получилось хорошо;
Б) Нравится, но можно сделать лучше;
В) Нет, не нравится.
4. Оцени свой вклад в работу группы.
А) Почти всё сделали без меня;
Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
В) Я принимал участие в обсуждении.
Вариант 2.
Лист самооценки работы в паре
Оцени свою работу в паре:
Утверждение | Полностью согласен | Частично согласен | Не согласен | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий | | | | |
При разногласиях я принимаю другое решение | | | | |
Большинство решений предложено мной | | | | |
Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение | | | | |
Работать в паре труднее, чем одному | | | | |
Мне интереснее и полезнее работать в паре | | | | |
Вариант 3.
Лист самооценки ____________________________________
№ п\п | Критерии оценивания | Оценка |
Всё получилось | Не совсем всё получилось | Не получилось (почему) |
1 | Найти информацию самостоятельно | | | |
2 | Выбрать самое основное для сообщения | | | |
3 | Оформить работу | | | |
4 | Оцени свой вклад в работу группы. Отметь свой вклад в работу группы. | |
Вариант 4.
Маршрутный лист самооценки
Оцените работу своей группы.
№ заданий | Показатель | Самооценка |
1.Найдите родственные слова в стихотворении. | Работали дружно, слушали друг друга | |
Высказывали свою точку зрения, не ссорились | |
Трудно было договориться. | |
2.С каким определением согласны? | Работали дружно, слушали друг друга | |
Высказывали свою точку зрения, не ссорились | |
Трудно было договориться. | |
3.Составляем модель | Все работали одинаково | |
Работал только один | |
Кто-то работал больше, кто-то меньше других | |
4. Приглашаем «родственников» в гости | Работали дружно, слушали друг друга | |
Высказывали свою точку зрения, не ссорились | |
Трудно было договориться. | |
Результат работы группы. | За весь урок | |
| | |
«Отличная работа! Молодцы!»
«Хорошая работа!»
«Не очень получилось»
Вариант 5.
Оценочный лист
Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка товарища |
1. Активно работал в группе | | |
2. Выполнял свои обязанности | | |
3. Соблюдал культуру общения | | |
| ++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе | ++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе |
4.Оценка работы группы (поставить знак +) |
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |
Вариант 6.
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом
Критерий (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов) | Моя оценка | Оценка группы | Комментарий учителя |
Я внес (-ла) большой вклад в работу группы | | | |
Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения | | | |
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать | | | |
Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения | | | |
Вариант 7.
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.
Ответь на вопросы:
1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________
_____________________________________________
2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________
_____________________________________________
3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)
_____________________________________________________________________________-
4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)
_____________________________________________________________________________
5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)
Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________
_____________________________________________
6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)
____________________________________________________________________________-
Вариант 8.
Закончите предложения:
1. На уроке для меня было важно______________________________________ ______________________________________________________________ |
2. На уроке мне было сложно_________________________________________ _______________________________________________________________ |
3. Теперь я умею__________________________________________________ __________________________________________________________________ |
4. На уроке у меня получилось_____________________________________ ______________________________________________________________ |
Вариант 9.
Оцени сегодняшний урок знаком «+»:
Урок полезен, все понятно. | |
Лишь кое-что чуть-чуть неясно. | |
Еще придется потрудиться. | |
Да, трудно все-таки учиться! | |
Вариант 10.
Лист успеха _________________________________________
Пример по теме «Безличные глаголы» | Мои достижения | Сомневаюсь | Планирую |
Знаю | Умею |
Значения | | | | |
Формы | | | | |
Личные глаголы в значении безличных | | | | |
Употребление в речи | | | | |
Нахождение в тексте | | | | |
Вывод | |
Вариант 11.
Лист самооценки
Критерии | Показатели | Оценка успешности |
«Я» | себя чувствовал в процессе учения | было ли мне комфортно | с каким настроением я работал | доволен ли собой |
5
4
3
2
1 |
«Мы» | насколько мне было комфортно работать в составе малой группы | какие у меня были затруднения в общении с группой. | смог ли я помочь товарищам | смогли ли они мне помочь |
5
4
3
2
1 |
«Дело» | я достиг цели учения | учебный материал нужен для дальнейшей учебы, для практики, он просто интересен | в чем я затруднялся, почему | как мне преодолеть свои проблемы |
5
4
3
2
1 |
Вариант 12.
Маршрутный лист
Ф. И. ___________________________________________________________________
ТЕМА УРОКА (Впишите, когда тема будет определена): _______________________________________________________________________
ЦЕЛЬ УРОКА (Впишите, когда тема будет определена): ___________________________________________________________________________
Этап | Учебная деятельность | Моё участие на данном этапе (Отметьте верные для вас утверждения галочкой) |
Начало урока | Настрой на урок | включился с желанием узнать новое включился с интересом включился, так как надо |
1 шаг | Повторение пройденного материала | получил правильный результат, работая индивидуально и в паре получил правильный результат, работая индивидуально передал инициативу партнеру, работая в паре |
2 шаг | Выполнение пробного задания - действия | попробовал выполнить задание, но не смог обосновать как попробовал выполнить задание, но встретился с затруднением не попробовал выполнить задание |
3 шаг | Построение проекта выхода из затруднения | активно выдвигал идеи при обсуждении построения проекта с интересом участвовал в обсуждении построения проекта согласился с большинством при обсуждении построения проекта |
4 шаг | Реализация проекта выхода из затруднения | успешно работал в группе работа в группе принесла удовлетворение передал инициативу партнерам в группе |
5 шаг | Первичное закрепление | отвечал у доски, применяя новое знание получил результат схожий с образцом, работая на месте списывал готовый результат с доски, закрепляя новое знание |
6 шаг | Самостоятельная работа с самопроверкой | выполнил самостоятельно задание без ошибок выполнил самостоятельно задание с ошибками, понял их и исправил не смог самостоятельно выполнить задание, отложил на потом |
7 шаг | Применение нового материала в системе знаний | принял активное участие в работе участвовал в работе по мере своих возможностей созерцал происходящее на данном этапе |
8 - 9 шаги | Инструктаж по домашнему заданию и итог урока | мне всё понятно по теме урока, я успешно выполню домашнее задание мне в целом понятна тема, я внимательно буду делать домашнее задание мне понятна большая часть темы, перед выполнением домашнего задания проконсультируюсь у учителя или одноклассника. |
Вариант 13.
Лист самоконтроля
На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».
Этап | Учебная деятельность | Выполнил безошибочно | Выполнил с ошибками | Испытывал большие затруднения |
Начало урока | Настрой на урок | | | |
1 шаг | Повторение пройденного материала | | | |
2 шаг | Выполнение пробного задания - действия | | | |
3 шаг | Построение проекта выхода из затруднения | | | |
4 шаг | Реализация проекта выхода из затруднения | | | |
5 шаг | Первичное закрепление | | | |
6 шаг | Самостоятельная работа с самопроверкой | | | |
7 шаг | Применение нового материала в системе знаний | | | |
8 - 9 шаги | Инструктаж по домашнему заданию и итог урока | | | |
Вариант 14.
Карта самонаблюдения.
Деятельность |
Я доволен своей работой.
| Я старался, но не всё получилось. | Я недоволен своей работой. |
- | | | |
Вариант 15.
Оценочный лист ученика класса __________________
+ могу\ знаю +\- сомневаюсь - не могу\ не знаю
№п\п | Критерии | Сам | Учитель |
1 | Знаю тему урока | | |
2 | Знаю цель урока | | |
3 | Знаю план достижения цели | | |
4 | Могу работать по плану | | |
5 | Могу хорошо читать текст | | |
6 | Умею отвечать на вопросы по тексту | | |
7 | Сам могу составить вопрос к тексту | | |
8 | Умею работать в группе | | |
9 | Могу доказать свои высказывания | | |
10 | Могу оценить свою работу на уроке | | |
11 | Могу оценить работу своих товарищей | | |
12 | Могу сказать что урок прошел с пользой | | |
Вариант 16.
Лист самооценки.
Критерии: | Да + нет - |
На уроке я отвечал всегда устно полным ответом. | |
Я решил без ошибок в тетради примеры и задачу. | |
Я помогал в группе решать задачу, высказывал свое мнение. | |
Мое мнение в группе чаще всего учитывалось и др. | |
Вариант 17.
Лист самооценки
У каждого ученика лист с двумя шкалами
Интересный урок Моё участие
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.
А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.
Работал не в полную силу, хочу улучшить результат.
Работал активно, результатом доволен.
Вариант 18.
Деятельность за урок | Сумма баллов | Оценка |
| | | | | | |
| | | | | | |
Пример
д/з | Работа в группах | Устные ответы | Фиксирование результатов в тетради | Сумма баллов | Оценка |
1-4 балла | 1-3 балла | По 1 баллу | 1-4 баллов | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Норма оценки:
6-7 баллов – оценка «3»
8-9 баллов – оценка «4»
Более 10 баллов – оценка «5»
Вариант 19.
Лист самооценки
Ф.И. ученика__________________________________________
Дорожка успеха
Знаю и понимаю
Могу научить другого
Понимаю и могу применить
Не знаю
Вариант 20.
Лист самооценки
Ф.И. ученика ____________________________________
У каждого ученика лист с двумя домиками (для уроков письма).
ПРАВИЛЬНОСТЬ КРАСОТА
- Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя домиками.
- Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько правильно вы научились писать элементы букв.
- А теперь оцените свою работу на уроке, насколько красиво каждый из вас сегодня написал, выполняя классную работу в прописях.
Вариант 21.
Лист самооценки
Ф.И. ученика _____________________________________
«Незаконченное предложение»
|
| СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: |
я научился ... |
было интересно |
было трудно ... |
могу похвалить себя за то, что ... |
могу похвалить одноклассников за то, что ... |
больше всего мне понравилось ... |
мне показалось важным ... |
для меня было открытием то, что ... |
Вариант 22.
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом
Ф.И. ученика _____________________________________
Критерии | Моя оценка | Оценка группы | Оценка учителя |
1. Я составил вопросы к проекту | | | |
2. Я проводил исследования | | | |
3. Я подбирал нужные задачи и картинки | | | |
4. Я работал на ПК | | | |
5. Я активно работал с участниками проекта | | | |
6. Я учился говорить грамотно, лаконично, понятно, конкретно | | | |
7. Я решал проблемные ситуации | | | |
8. Я помогал своим одноклассником при решении задач | | | |
9. Я понял, какие мне нужны стратегии, чтобы хорошо учиться | | | |
| Критерии оценивания от 0 –до 5 баллов |