Олимпиада по русскому языку
Ф.И. ____________________________________________________________________
Класс _________________
Школа _________________________________________________________________
Населенный пункт ______________________________________________________
Составь предложения со словами: одеть и надеть. Запиши их ниже.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
2. Запиши номера частей так, чтобы получился текст. 1). Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось! 2). Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла. 3). Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился. 4). Шёл я однажды зимой по лесу. 5). Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.
__________________________________________________________________
3. Напиши 4 пословицы, в которых используются числительные.
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Какие слова переданы фонетической транскрипцией?
[прут], [сй’эст], [й’эст], [бай’укат’], [рот], [грус’т’], л’эс’т’
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова
Лес - ____________ Сообщение - __________________
Горе - ____________ Невиданный - _________________
Мороз - ___________
6. В каждой группе слов найди «лишнее», подчеркни его.
Молоко,бревно, пальто,число,весело.
Клевета, забота, весна, победа, истина.
Звук, жест, долг, глаз, рукав.
Они, мы, сани, вы, ты.
Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.
7. Подчеркни слова, которые происходят от того же корня, что и слово «стол»?
Столовая, столица, столяр, столешница, столетник, престол, застолье.
8. Подбери два имени существительных так, чтобы имена прилагательные употреблялись в прямом и переносном смысле.
А) золотое ______________; золотое _______________________ Б) веселая ______________; веселый ______________________ В) мягкий _______________; мягкий _______________________ Г) горячее _______________; горячая ______________________ Д) тяжелое ______________; тяжелая ______________________ Е) сонные _______________; сонная _______________________ Ж) шелковые_____________; шелковые ____________________
9. Составь из букв данных слов существительные дрvгого склонения, укажи тип склонения (1,2,3) во всех словах.
кукла- ___________________________________________________________
тьма- ____________________________________________________________
кочан- ___________________________________________________________
банка- ___________________________________________________________
10. Найди и подчеркни словосочетания, в которых находятся одушевленные существительные мужского рода.
Дружить с одноклассником, спрятаться за дубом, сидеть на берегу, стоять перед отцом, наблюдать за домом, рисовать карандашом, отдыхать под деревом, искать под столом, играть с другом.
Итого: