kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир тесты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новое современное, качественное образование может быть достигнуто через внедрение и использование тестовых методов контроля знаний учащихся. Тестирование является объективным методом оценки качества образования. Тесты дают возможность заметно улучшить образовательный процесс. Использование тестов приучает учащихся к осознанному выполнению учебных заданий на всех этапах усвоения материала. Я предлагаю Вам для работы тесты к окружающему миру во 2 классе по программе "Школа России" к учебнику Плешакова. Дети их выполняли с удовольствием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир тесты »




Фамилия, имя _________________________

1.Как называется планета, на которой ты живёшь?

А) Венера;

Б) Земля;

В) Нептун.


2.Выбери полное имя нашей страны?

А) Россия;

Б) Российская Федерация;

В) Союз Советских Социалистических Республик.


3. Допиши предложение:

Государственные символы Российской Федерации -


__________________________________________________________________


4.Допиши предложения

А) Оленья упряжка – традиционный транспорт __________________.

Б) Конские скачки – одно из любимых состязаний во время праздников_____________________________________.

В) Резьба по дереву – одно из традиционных занятий у народа _______________________________________________________________.


5.Определи цвета флага Российской Федерации?

А) Белый, синий, красный.

Б) Белый, зелёный, красный.

В) Белый, синий, розовый.


6.О каком населённом пункте говорится?

Это крупный населённый пункт. В нём много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых есть метро.

( ________________________________________)

7.Установи соответствие:

Город многоэтажные дома

деревянные частные дома

просёлочные дороги

асфальтированные дороги

Село заводы, фабрики

люди, занимаются выращиванием культурных растений

троллейбусы, трамваи

лошади, коровы, овцы


8. Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее.

Пшеница, кукуруза, мёд, троллейбус, сметана, грузовик.


9. Как называется дом у эскимосов?

А) юрта; Б) иглу; В) чум.

10. Выбери верное утверждение:

К природе относится …

А) всё, что нас окружает;

Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;

Г) всё, что сделано руками человека.


11. Допиши предложение:

То, что создано людьми, принято называть _________________________________________________________________


12. Установи соответствие.

облако

ПРИРОДА

солнце

машина

фабрика

собака

стол





Рукотворный мир









13.Что относится к живой природе?

А) Карандаш, краски, лампа;

Б) Снег, дождь, иней.

В) Растения, человек, животные.


14. Что относится к неживой природе?

А) Птица, молоко, уж;

Б) Солнце, звёзды, луна.

В) Человек, медведь, кит.


15. Напиши, что ты можешь сказать о своём отношении к окружающему миру.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тема: «Живая и неживая природа», «Явления природы».



Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Что необходимо растениям и животным для жизни?

А) Воздух, вода;

Б) Солнце, вода;

В) Солнце, воздух, вода.


2.Выбери предметы рукотворного мира?

А) Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.

Б) Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.

В) Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.


3.В чём отличие объектов живой природы от неживой?

А) Дышат, питаются;

Б) Растут, размножаются, умирают.

В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.


4.Все изменения, происходящие в природе, называются

А) Природные явления;

Б) Сезонные явления;

В) Погода.


5.Напиши по пять объектов живой природы и пять объектов неживой природы?

Живая природа Неживая природа

  1. 1)

  2. 2)

  3. 3)

  4. 4)

  5. 5)

6.Выбери верное утверждение:

А) Живые существа могут жить без неживой природы.

Б) Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.

В) Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла.


7. Какой объект природы лишний? Подчеркните его.

Петунья, сойка, кузнечик, клён, хризантемы, туман, обезьяна.



8. К какой природе относятся перечисленные названия объектов?

Напиши

1)Комета, роса, вода, планета, дождь – это _________________

_____________________________________________________________

2)Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса – это __________________

__________________________________________________________________


9.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

А) Луна;

Б) Солнце;

В) Звёзды.


10.Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А) Природные явления:

Б) Сезонные явления;

В) Климатические явления.


11.Напиши, какие ты знаешь осенние явления природы?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12.Что вы прежде всего должны сделать, если почувствовали, что заболели?

А) вызвать врача;

Б) измерить температуру;

В) выпить лекарство.


13.Из каких частей состоит термометр?

А) Из шкалы и стеклянной трубки;

Б) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.

В) Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.


14.Что означает каждое деление на шкале термометра?

А) Один градус;

Б) Один сантиметр; В) Один миллиметр.
















Тема: «Что такое погода», «Горные породы», «Созвездия», «Воздух и вода»


Фамилия, имя ______________________________ Дата__7.11._______

1.Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?

А) Имеют в виду осадки;

Б) Имеют в виду ветер;

В) Имеют в виду температуру.


2.Чем измеряют температуру воздуха?

А) Барометром; Г) Угольником;

Б) Линейкой; Д) Градусником.

В) Термометром;


3.Что такое погода?

А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б) Сочетание осадков, ветра.

В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.


5.Выбери осадки. Подчеркни одной чертой.

Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.


6.Как называется наука о погоде?

А) Астрономия Б) География В) Метеорология.


7.Какое сезонное природное явление относится к осени?

А) Цветение растений;

Б) Листопад;

В) Появление плодов;

Г) Снегопад.


8.Напиши по одному примеру осенних явлений в неживой и живой природе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


9.Закончи предложение:

Созвездия – это ____________________________________________________


10.Что такое зодиак?

А) Пояс из созвездий, по которому в течение года движется Солнце.

Б) Наиболее яркие, заметные на тёмном небе созвездия;

В) Созвездия, которые видны только один месяц в году?


11.Допиши предложение:

Богатства, которые добывают из недр земли или с её поверхности называют __________________________________________________________________

12.Полевой шпат, кварц, слюда образуют:

А) Мрамор Б) Гранит В) Кремень.


13. Установи соответствие:

Полевой шпат Чёрные блестящие зёрна

Кварц Цветные зёрна

Слюда Полупрозрачные зёрна


14.Горные породы и минералы относятся:

А) Живая природа Б) Неживая природа В) Рукотворный мир.


15. Напиши, известные тебе:

Горные породы:

Минералы:


16.Какой из газов в воздухе самый важный?

А) Азот Б) Кислород В) Углекислый газ.


17.Определи, каким объектам нужен воздух?

А) Живой природе Б) Неживой природе В) Предметам рукотворного мира.


18.Что воздух не загрязняет?

А) Костёр Б) Растения В) Отходы промышленного производства.


19. Определи свойства воздуха:

А) Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.

Б) Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.

В) Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.


20.Назови причины загрязнения воды?

А) Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками.

Б) Дожди;

В) Нефтепродукты.


21. В каких водоёмах находится пресная вода?

А) Море Б) Река В) Океан Г) Озеро.


22.Что не является причиной загрязнения воды?

А) Домашние животные;

Б) Водные животные;

В) Фабрики и заводы;

Г) Транспорт.

23.Как сберечь воду?

А) Не чистить зубы;

Б) Не мыть посуду;

В) Закрывать кран.

Г) Не купаться.




Тема: «Какие бывают растения?»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.

1.Травы 2.Кустарники 3. Деревья.


2.Определи, у каких растений один или несколько сочных, мягких, неодревесневевших стеблей.

1.Травы 2.Кустарники 3. Деревья.


3.Какое из растений является травянистым?

1.Малина 2.Ежевика 3.Клубника.


4.Покажи стрелками, к какой группе относятся данные растения:

Деревья черешня

крыжовник

ромашка

Кустарники рябина

сирень

земляника

Травы астра

Тополь



5.Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.

Сосна, липа, клён, ель, орех, папоротник, шиповник, кедр, берёза.


6.Что такое хвоинки?

1. Иголки 2.Листья 3. Колючки.


7.Приведи примеры известных тебе кустарников?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


8.Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

1.Птицы 2.Звери 3.Рыбы.


9.Установи соответствие:

Звери две ноги, два крыла, перья

Птицы четыре ноги, шерсть

Рыбы шесть ног

Насекомые плавники, чешуя



10.Допиши предложения:

1) Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц - ___________________________________

2) Воробей, ворона, сорока, дятел -___________________________________

3)Карась, лещ, окунь, сом -__________________________________________


11.Какое животное относится к рыбам?

1.лягушка;

2.черепаха;

3. лосось;

4.дельфин.


12.Какое животное лишнее?

1.Цапля;

2.Страус,

3. Пингвин;

4.Летучая мышь.


13.Подчеркни земноводных одной чертой, пресмыкающихся двумя чертами.

Лягушка, жаба, крокодил, черепаха, ящерица.


14.Что называют невидимыми нитями в природе?

1. Корни деревьев 2.Паутина в лесу 3.Связи в природе.


15.Какие действия человека не вредят природе?

1. Отлавливание божьих коровок;

2.Вырубка леса;

3.Использование ядохимикатов;

4. Посадка растений;


16.Какое утверждение верное:

1.Лягушек надо уничтожать.

2.Ящериц надо отлавливать.

3.Нельзя брать домой детёнышей диких животных.


17. Кто чем питается? Соедини стрелками.

жир

Божья коровка ккоровкакоровка

зерно



грибы, орехи

Мыши



тля, насекомые

Белки



жёлуди

Кабаны





18.Какое насекомое опыляет клевер?

1.Кузнечик 2.Паук 3.Шмель.



19.Какие животные питаются рыбой?

1.Тюлень 2.Морж 3.Корова 4. Пеликан.

Тема: «Дикорастущие и культурные растения», «Красная книга».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Какое плодовое культурное растение человек использует?

1.Ель; 2.Яблоня; 3.Тополь.


2.Какой цветок является дикорастущим?

1.Астра; 2.Василёк; 3.Георгин.


3.Название, какого декоративного растения в старину называли «сабля – трава».

1.Розы; 2. Гладиолус; 3.Кактус.


4.Какие прядильные культурные растения человек использует для получения тканей?

1.Хлопок; 2.Пшеница; 3. Лён; 4.Овёс.


5.Подчеркни зерновые культуры?

Рожь, картофель, ячмень, огурец, пшеница, горох, тыква, овёс.


6.Установи соответствие:

Овощные культуры груша

лук

слива

помидор

Плодовые культуры баклажан

яблоко

капуста


7.Допиши предложение:

Дикими, называют животных, _____________________________________

__________________________________________________________________

8.Какое животное является домашним?

1.Корова; 2.Заяц; 3.Попугай.


9.Какое животное является диким?

1.Нутрия; 2.Пчела; 3. Волк.



10.Какая птица пользовалась большой любовью народа на Руси?

1.Скворец; 2.Жаворонок; 3.Дятел.


11. Какие растения относятся к комнатным растениям?

1.Герань, фиалка, традесканция. 2.Ирис, колокольчики, нарцисс.

3.Плющ, шиповник, кактус.


12.Подчеркни одной чертой названия животных, которых можно содержать в живом уголке?

Слон, аквариумные рыбки, верблюд, хомячки, обезьяны, черепаха, змея, морские свинки.


13.Каких птиц можно содержать в живом уголке?

1) Воробей; сорока, галка.

2) Волнистый попугайчик; канарейка; чиж.

3) Курица, утка, гусь.

14.Какие птицы могут научиться подражать человеческой речи?

1) Щегол; 2) Попугай; 3)Чиж.


15.Какое домашнее животное в Древнем Египте считали священным животным?

1).Лошадь; 2).Кошка; 3).Собака.


16.Какая порода собак хорошо плавает, ныряет, её называют водолазом, учат спасать людей?

1) Русская борзая; 2) Ньюфаундленд; 3) Спаниель.


17.Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?

1) Энциклопедия;

2) Красная книга;

3) Учебник «Окружающий мир».


18.Почему цвет у переплёта красный?

1) Цвет - тревоги; опасности.

2) Цвет - крови; жизни.

3) Цвет – яркий, тёплый.


19.Какое растение встречается в лесу, цветки его по форме напоминают башмачки, зацветает на 15 – 17 году жизни, занесено в Красную книгу?

1) Одуванчик;

2) Колокольчик;

3) Венерин башмачок.


20.Какое крупное животное, массивного и тяжёлого сложения, жизнь которого связана с лесом, занесено в Красную книгу?

1) Лев; 2) Зубр; 3) Бурый медведь.


21.О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?

1) Редкие, исчезающие;

2) Известные;

3) Искусственно выведенные;


22.Какое из этих растений, занесено в Красную книгу? Название его в переводе с китайского языка означает «человек – корень».

1) Лотос; 2) Женьшень; 3) Орхидея.


23.Сколько томов в Красной книге?

1) Один; 2) Два; 3) Три.


Тест к разделу: Жизнь города и села

Тема: «Экономика», «Из чего что сделано?», «Как построить дом?», «Транспорт»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Назови слово, которое в переводе с древнегреческого означает «искусство ведения домашнего хозяйства»?

1) Экономика;

2) Кулинария;

3) Сельское хозяйство.


2.О какой отрасли экономики идёт речь? Работники этой отрасли занимаются перевозкой пассажиров, перевозкой грузов.

1) Торговля; 2) Транспорт; 3) Строительство.


3. Люди, каких профессий трудятся в отрасли торговли?

1) Продавец;

2) Учитель;

3) Сталевар;

4) Бухгалтер.


4.Подчеркни продукцию промышленности одной чертой, продукцию сельского хозяйства двумя чертами.

Чеснок, свекла, футболка, велосипед, йогурт, рис, пшеница, телефон, книга, колбаса.


5.Что изображали на монетах?

1) Животных; 2)Растения; 3) Царей, императоров.


6.Как называют людей, которые делают глиняную и керамическую посуду?

1) Гончары; 2) Стеклодувы; 3) Продавцы.


7.Какая страна считается родиной фарфора?

1) Древний Китай;

2) Древняя Русь;

3) Древняя Греция.


8.На чём писали наши предки древние славяне?

1) Береста; 2) Бамбук; 3)Глина.


9.Напиши, что делают из металла?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


10.Что делают из стекла?

1) Посуда, зеркала, украшения.

2) Одежда, игрушки, цветы.

3) Галоши, сапоги, спасательные круги.


11. Изделие из какого материала очень долговечно? Оно может разбиться, но никогда не гниёт и не ржавеет?

1) Древесина; 2) Металл; 3) Глина.


12.Что получают из чугуна?

1) Сталь; 2) Медь; 3) Алюминий.


13.Что делают из дерева?

1) Линейку; 2) одеяло; 3) книгу; 4) сковороду.


14.Какие строительные материалы необходимы для строительства дома?

1)Бетонные плиты, песок, кирпич, стальные трубы.

2) Пластилин, ткань, природный материал.

3) Ветки, стекло, листья, глина.


15.Какая строительная машина первой приходит на стройку?

1) Землеройная машина; 2) Бетономешалка; 3)Автокран.



16.Какая машина роет котлован для фундамента?

1) Подъёмный кран; 2) Трактор; 3)Экскаватор,



17.Какая часть экономики, занимается перевозкой людей и грузов.

1) Строительство; 2) Сельское хозяйство; 3) Транспорт


18.К какому виду транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, поезд?

1).Грузовой; 2). Пассажирский; 3).Специальный.


19.К какому виду транспорта относятся грузовые машины, скорая помощь, пожарная машина, экскаватор?

1) Наземный;

2) Водный;

3) Воздушный;

4) Подземный.


20.Какую специальную машину можно вызвать по телефону 03?

1) Полиция; 2) Скорая помощь; 3) Пожарная машина.



21.Установи соответствие:

Газовая служба «02»

Пожарная служба «03»

Полиция «01»

Скорая помощь «04»




Тест к разделу «Жизнь города и села

Тема: «Культура и образование», «Все профессии важны», «В гости к зиме».


Фамилия, имя ______________________________ Дата______


1.Что относится к учреждениям культуры?

а) Библиотека б) Университет в) Цирк г) Детский сад


2.Что относится к образовательным учреждениям?

а) Лицей б) Выставочный зал в) Школа г) Больница


3.Каким может быть театр?

а) Краеведческий б) Художественный в) Кукольный


4.Где можно получить высшее образование?

а) в лицее б) в институте в) в техникуме


5.Назови первый русский музей, который был открыт почти 300 лет назад при Петре Первом в Петербурге?


а) Кунсткамера б) Зоологический музей в) Ботанический музей


6.Что может быть выставлено в художественном музее?


а) Картины б) Чучела птиц в) Скульптуры


7.Что может быть выставлено в Политехническом музее?

а) Электрическая лампа;

б) Коллекция насекомых;

в) Первое в мире радио.


8.Кто работает в отрасли экономики промышленности?

а) Сварщик г) Пчеловод

б) Швея д) Инженер

в) Сталевар е) Программист


9.Кто работает в отрасли промышленности сельское хозяйство?

а) Доярка г) Телятница

б) Зоотехник д) Кассир

в) Ткачиха е) Комбайнёр


10.Установи соответствие:

Кто пишет книги? врач

Кто учит детей в школе? артист

Кто лечит детей? лётчик

Кто играет роли в театре? писатель

Кто водит самолёты? Учитель



11.Допиши предложение:

В строительстве заняты люди следующих профессий_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12.Что необходимо для работы швее?

а) Указка г) Ткани

б) Таблетки д) Грим

в) Нитки е) Сито


13.Какую специальность может иметь врач?

а) Хирург г) Кондитер

б) Стоматолог д) Продавец

в) Воспитатель е) Повар


14.Какие сезонные изменения происходят в природе зимой?

а) Воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля

б) Деревья сбрасывают листья

в) Многие звери впали в зимнюю спячку

г) Осадки выпадают в виде снега


15.О каком зимнем явлении идёт речь?

Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают.

а) Гололедица

б) Снегопад

в) Оттепель


16.Кто не впадает в зимнюю спячку?

а) Медведь б) Ёжик в) Заяц


17.Какие животные меняют окраску к зиме?

а) Медведь б) Заяц в) Лось г) Белка


18. Напиши, какие зимние явления происходят зимой?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


19.Почему рожь посаженная осенью зимой не погибает?

а) Снег защищает от мороза;

б) Она не успевает взойти;

в) Её посыпают специальным порошком.


20.Какое явление природы бывает только зимой?

а) Дождь б) Туман в) Снегопад г) Изморозь



Тест к разделу «Здоровье и безопасность»


Фамилия, имя ______________________________ Дата______


1.Какой орган называют «главным командным пунктом всего организма»?

1. Сердце; 2. Лёгкие; 3. Головной мозг; 4. Печень; 5. Желудок.


2.Какой внутренний орган похож на две розовые губки, с их помощью человек дышит?

1. Печень; 2. Лёгкие; 3. Сердце; 4. Грудь.


3.В каком внутреннем органе есть желёзки, которые выделяют сок, способный переварить пищу?

1. Кишечник; 2. Желудок; 3. Печень.


4.Какой орган похож на длинный извилистый «коридор»?

1. Желудок; 2. Кишечник; 3.Сердце;


5.Какой орган помогает кишечнику переваривать пищу, находится от желудка с правой стороны?

1. Сердце; 2. Печень; 3. Лёгкие.


6.Какие предметы должны быть у человека личными?

1. Мочалка; 2. Зубная щётка; 3. Мыло; 4. Полотенце; 5. Шампунь; 6. Расчёска.


7. С какой стороны должен падать свет при письме?

1. Слева; 2. Справа; 3. Отовсюду.


8.Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1. Потому что заставляют родители; 2. Чтобы быть здоровым; 3. Чтобы они не испортились.


9. Почему нужно ложиться спать вовремя?

1. Чтобы быть бодрым и отдохнуть;

2. Потому что заставляют родители;

3. Чтобы не мешать родственникам, смотреть телевизор.


10.Приведи примеры продуктов растительного и животного происхождения?

Растительного_____________________________________________________


Животного_________________________________________________________

11.Как надо переходить улицу, если рядом нет ни светофора, ни «зебры».

1. Если нет машин, быстро перебежать дорогу.

2. Посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо: нет ли машин.

3. Перейти дорогу, водитель сам остановиться.


12.С какой стороны нужно обходить троллейбус, когда он стоит на остановке?

1. Спереди; 2. Сзади; 3. Не обходить.


13.Где можно ездить на велосипеде?

1. На проезжей части дороги; 2. На тротуаре; 3. Там, где разрешающие знаки.

14.Если на вилку шнура попала вода, нужно:

1. Включить вилку в розетку; 2. Вытереть её насухо; 3. Разобрать.


15. В каких случаях электрический ток может поразить человека?

1. Если коснуться оголённых проводов, находящихся под напряжением.

2.Если дотронуться до электроприбора, отключённого от сети;

3.Если ремонтировать электрический прибор или розетку, отключив их от напряжения.


16.Что обязательно нужно сообщить, когда вызываешь пожарных?

1. Свой адрес; 2. Сколько этажей в доме? 3. Свой возраст; 4. Адрес друга.


17.Бытовой прибор, который во включённом состоянии может вызвать пожар?

1. Электрическая мясорубка; 2. Утюг; 3. Вентилятор.


18.Найди неверное утверждение:

1.Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести ногу.

2.Лучше купаться в одиночку, чтобы не мешать друг другу.

3.Купаться можно только в чистых водоёмах.


19.Можно ли нырять в незнакомых местах?

1. Можно, если рядом взрослые;

2. Можно, если есть подводная маска;

3.Нельзя, так как можно пораниться об острые камни, предметы.


20.Можно ли заплывать далеко на надувных матрасах?

1.Нельзя, так как матрас может сдуться и опрокинуться.

2. Можно, если рядом взрослые.

3.Можно, если есть резиновая шапочка.


21.Найди съедобный гриб?

1.Мухомор; 2. Бледная поганка; 3.Шампиньон.


22. Какая ягода ядовита?

1.Земляника; 2.Вороний глаз; 3.Облепиха.

23. Какое насекомое опасно?

1. Муха; 2.Пчела; 3.Муравей.


24.Выбери неверное утверждение:

1.Дверь можно открывать, если звонит незнакомый человек.

2.Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач, милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей.

3.Преступник может переодеться в любую форму.



Тест к разделу «Общение»

Тема: «Наша дружная семья», «В школе», «Правила вежливости»

Фамилия, имя ______________________________ Дата______


1.Какую семью можно назвать дружной?

а) Где часто проводят праздники, вечеринки.

б) Где помогают детям, а дети взрослым и совместно отдыхают.

в) Где каждый занят своим делом.


2.Какие обязанности в семье есть у детей?

а) Отдыхать, играть, гулять;

б) Подметать пол, мыть посуду, пылесосить;

в) Ходить в магазин за мороженым.


3.Подчеркните в списке членов семьи одной чертой:

Отец, сестра, дедушка, брат, мама, бабушка, кошка, учительница, собака, друг, мама, сосед,


4.Как поступить, если младший брат разбросал игрушки по комнате?

а) Позвать маму, чтобы она убрала;

б) Убрать самой;

в) Убрать вместе с братом, организовав игру.


5.Для чего вы ходите в школу?

а) Играть; б) Общаться с друзьями; в) Получать знания; г) Отдыхать.


6.Как должны себя вести ученики на уроках?

а) Чётко выполнять задания учителя;

б) Не слушать учителя, заниматься своими делами;

в) Разговаривать с соседом, оговариваться с учителем.


7.Какие обязанности не надо выполнять дежурным?

а) Поливать цветы, мыть доску;

б) Делать записи в классном журнале;

в) Выполнять задания учителя;

г) Бегать по классу.


8.Выбери верное утверждение:

а) На переменах нужно бегать по коридору;

б) Нельзя мусорить в школе;

в) Нельзя бить стёкла футбольным мячом.


9.Какие слова являются вежливыми?

а) Алло; б) Пока; в) Спасибо; г) Простите; д) Здорово.


10.К какой группе относятся слова: чао, пока, всего, до встречи, до вечера, до завтра?

а) Слова приветствия; б) Слова прощания; в) Слова извинения.


11.Кто должен выйти первым из транспорта?

а) женщина; б) мужчина; в) ребёнок.


12.Выбери верное утверждение:

а) Закуски и салаты с больших блюд клади теми ложками, которыми ешь;

б) Прожёвывай пищу с открытыми губами, чавкай, разговаривай с полным ртом;

в) На тарелку клади ровно столько, сколько съешь, старайся не греметь приборами по тарелке и не размахивай ими.


13. Как поступить, если вам на день рождения принесли конфеты?

а) Спрятать подальше;

б) Поставить на стол для гостей;

в) Положить часть конфет в вазочку и поставить на стол для гостей.


14.Укажи пословицы о дружбе?

а) Дружба дороже денег;

б) Одной рукой и узла не завяжешь;

в) Не пойман – не вор.


15.Чего нельзя делать в гостях?

а) Хватать лучший кусок торта;

б) Скакать, обгонять, бегать по комнате;

в) Рассматривать игрушки, книги, играть в игры.


16.Когда лучше прийти в театр?

а) Перед началом спектакля за 10, 15 минут;

б) Опоздать на 10, 15 минут;

в) К концу спектакля.


17.Что нельзя брать в театр?

а) животных;

б) вкусную еду: пирожное, мороженое, кока – колу.

в) бинокль, программу.


18.Как нужно проходить на своё место, по отношению к сидящим зрителям?

а) Лицом к сидящим зрителям; б) Спиной к сидящим зрителям; в) Как получится.


19.Выбери верное утверждение?

а) Во время сеанса делай замечания в полный голос.

б) Мальчик уступает девочке то место, с которого хорошо видно.

в) Перед тем как погасят свет снимать высокую шапку не обязательно.


20.Как надо себя вести на остановках городского общественного транспорта?

а) Толкаться; б) Кричать; в) Не мешать другим людям.


21.Кому надо уступать место в общественном транспорте?

а) Пожилым людям; б) Друзьям; в) Пассажирам с детьми.



Тест к разделу «Путешествия»

Тема: «Посмотри вокруг», «Ориентирование на местности», «Формы земной поверхности».


Фамилия, имя ______________________________ Дата______


1.Что такое горизонт?

а) Небесный свод; б) Земная поверхность, которую мы видим; в) Открытая местность.


2.Какую форму имеет линия горизонта?

а) Дуги; б) Ломаной линии; в) Прямой линии.


3.Как называется направление, где солнце поднимается выше всего и сильнее греет?

а) Север; б) Восток; в) Юг; г) Запад.


4.В каком направлении солнце встаёт?

а) Запад; б) Восток; в) Юг; г) Север.


5.Сколько основных сторон горизонта?

а) Шесть; б) Восемь; в) Четыре.


6.Укажи названия промежуточных сторон горизонта?

а) Юго – север; б) Юго – запад; в) Юго – восток.


7.Выбери верное утверждение:

а) Основные стороны горизонта записывают двумя буквами;

б) Промежуточные стороны горизонта записываются тремя буквами.

в) На схемах всегда север обозначают вверху, юг – снизу, запад – слева, восток – справа.


8.Как называется прибор для определения сторон горизонта?

а) Компас; б) Термометр; в) Барометр.


9.Из каких частей состоит компас?

а) Магнитная стрелка, батарейка, предохранитель;

б) Магнитная стрелка, корпус, батарейка;

в) Магнитная стрелка, корпус, предохранитель.


10.Какое утверждение неверное?

а) Положить компас на ровную горизонтальную поверхность;

б) Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановиться;

в) Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой З, а красный - с буквой В. Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта.


11. Если вы потеряли компас, как ещё можно определить стороны горизонта?

а) По луне; б) По солнцу; в) По Полярной звезде.


12.Какое утверждение неверно?

а) Обычно муравьи строят свой дом с южной стороны пней, камней, деревьев;

б) После дождя стволы деревьев с северной стороны дольше остаются тёмными; влажными.

в) У берёзы кора с северной стороны чище и белее, чем с южной.


13.В какую сторону нужно возвращаться, если вы шли на юг?

а) На восток; б) На запад; в) На север.


14. Кому при работе необходим компас?

а) Электрику; б) Геологу; в) Пчеловоду.



15.Что относится к основным формам земной поверхности?

а) Горы; б) Равнины; в) Холмы; г) Овраги; д) Углубления.


16.Выбери верное утверждение:

Равнина – это большие участки суши, имеющие

а) Ровную или почти ровную поверхность;

б) Неровные участки поверхности;

в) Ровную и неровную поверхность.


17.Как называются возвышения на равнинах?

а) Овраги; б) Холмы; в) Горы.

18.Выбери верное утверждение:

а) Овраг – это глубокие углубления между горами;

б) Овраг – это углубления с крутыми склонами;

в) Овраг – это большая яма.


19.Из каких частей состоят холм и гора?

а) Вершина, склон, обрыв.

б) Вершина, склон, подошва;

в) Вершина, подошва, камни.


20.Что такое горные хребты?

а) Вершины гор;

б) Горные склоны;

в) Горы, расположенные рядами.


21.Как называется самая высокая часть горы или холма?

а) Подошва; б) Вершина; в) Склон.


22. Какую высоту имеют горы?

а) менее 200 метров, б) более 200 метров; в) 200 метров.





Тест к разделу «Путешествия»

Тема: «Водные богатства», «В гости к весне», «Россия на карте».


Фамилия, имя ______________________________ Дата______


1. Что не относится к водоёмам?

а) Море; б) Океан; в) Водохранилище; г) Джакузи.


2. Что относится к естественным водоёмам?

а) Пруд; б) Озеро; в) Водохранилище; г) Река.

3. Что относится к искусственным водоёмам?

а) Океан; б) Море; в) Канал; г) Бассейн.


4 .Что называют устьем реки?

а) Место, где река впадает в море, озеро или другую реку;

б) Начало реки;

в) Самое узкое место реки.


5. Как называют углубление, по которому течёт река?

а) Приток; б) Русло; в) Исток.


6. Выбери верное утверждение:

а) Приток – это река, впадающая в другую реку;

б) Истоком называется самое узкое место реки;

в) У реки есть только правый берег.


7. Чем озеро отличается от реки?

а) Озеро шире реки; б) Вода в озере не течёт; в) Озеро глубже реки.


8. Какие весенние явления происходят в живой природе?

а) Набухание почек; б) Листопад; в) Появление насекомых; г) Возвращение перелётных птиц.


9. Какие весенние явления происходят в неживой природе?

а) Ледоход; б) Вьюга; в) Половодье; г) Гололёд.


10. Назови раннецветущие растения?

а) Мать- и - мачеха, хохлатка, одуванчик, медуница;

б) Роза, астра, ромашка, георгин, колокольчик;

в) Яблоня, вишня, абрикос, груша, слива.


11. Какие птицы прилетают к нам весной?

а) Воробей, ворона, галка; б) Грач, скворец, ласточка; в) Снегирь, синица, дятел.


12. Выбери неверное утверждение:

а) Весной появляются первоцветы;

б) Весной улетают в тёплые края перелётные птицы;

в) Весной появляются насекомые.


13. У каких животных весной изменяется окраска?

а) У зайца; б) У белки; в) У кошки; г)У ёжика.


14. Какие изменения происходят в жизни зверей?

а) Рождаются детёныши; б) Залегают в спячку; в) Происходит линька.


15. Какое море омывает нашу страну с севера?

а) Чёрное; б) Балтийское; в) Баренцево.

16. Какое море находится на юге нашей страны?

а) Охотское; б) Море Лаптевых; в) Каспийское море.


17. Где расположен наш край?

а) На Восточно – Европейской равнине;

б) На Западно – Сибирской равнине;

в) На Средне – Сибирском плоскогорье.


18. Самые высокие горы России?

а) Уральские горы;

б) Кавказские горы;

в) Алтай;

г) Саяны.


19. Какая река впадает в Каспийское море?

а) Кубань;

б) Волга;

в) Лена.


20. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном?

а) Лена;

б) Енисей;

в) Амур.


21. Какие горы разделяют Восточно – Европейскую равнину и Западно – Сибирскую равнину?

а) Кавказские горы;

б) Саяны;

в) Уральские горы;

г) Алтай.


22. Самое большое озеро в России?

а) Онежское; б) Байкал; в) Каспийское.






Тест к разделу «Путешествия»

Тема: «Как читать карту», «Путешествие по Москве. Московский Кремль», «Город на Неве».


Фамилия, имя ______________________________ Дата______


1. Что такое карта?

а) Уменьшенное изображение земли; б) Чертёж местности; в) Схема объектов.


2. Каким цветом на карте обозначены горы?

а) Голубым; б) Зелёным; в) Коричневым.


3. Что на карте показано жёлтым цветом?

а) Вода; б) Низменности; в) Возвышенности.


4. Где на карте показан юг?

а) Вверху; б) Внизу; в) Справа.


5. Выбери верное утверждение:

а) Стой у карты слева; б) Показывай только указкой; в) Показывай не объект, а надпись.


6. Какая сторона горизонта показана справа?

а) Юг; б) Север; в) Восток; г) Запад.


7. Каким цветом на карте показаны равнины?

а) Голубым; б) Коричневым; в) Жёлтым и зелёным.

8. Как называется карта, на которой показаны объекты?

а) Полезных ископаемых; б) Физическая; в) Животного и растительного мира.


9. Кто является основателем Москвы?

а) Иван Грозный; б) Юрий Долгорукий; в) Ярослав Мудрый.


10. Что изображено на гербе Москвы?

а) Георгий Победоносец; б) Двуглавый орёл; в) Медведь.


11. Что называют символом нашей Родины?

а) Цирк на Цветном бульваре; б) Кремль; в) Театр зверей им. Дурова.


12. Определи количество башен Кремля?

а) 10; б) 15; в) 20.


13. Как называется главная площадь Москвы?

а) Малиновая; б) Красная; в) Оранжевая.


14. Какая из башен Кремля самая большая?

а) Царская; б) Спасская; в) Кутафья.


15. Что находится на Красной площади?

а) Храм Василия Блаженного;

б) Храм Христа Спасителя.

в) Большой театр.


16. Что находится в Кремле?

а) Резиденция Президента России ;

б) Колокольня Иван Великий;

в) Третьяковская галерея.


17. Кто основал город Санкт – Петербург?

а) Дмитрий Донской; б) Пётр Первый; в) Екатерина Вторая.


18. На какой реке стоит город Санкт – Петербург?

а) Москва; б) Нева; в) Енисей.


19. Что находится в Зимнем дворце?

а) Эрмитаж; б) Исторический музей; в) Школьный краеведческий музей.


20. Откуда в Санкт – Петербурге в полдень раздаётся пушечный выстрел, по которому жители проверяют время?

а) Из Зимнего дворца;

б) Из Петропавловской крепости;

в) Из Казанского собора.


21. Сколько материков на нашей планете?

а) 6

б) 5

в) 3


22. Какой собор находится в Санкт – Петербурге?

а) Успенский собор;

б) Архангельский собор;

в) Исаакиевский собор.


23. Какой материк самый большой?

а) Африка;

б) Евразия;

в) Америка.


24. Что находится в Санкт – Петербурге?

а) Царь – колокол; б) Царь – пушка; в) Памятник Петру Первому.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир тесты

Автор: Даньшина Алина Викторовна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Тестовые работы для окружающего мира в 1 классе "Окружающий мир. Тесты""
    ["seo_title"] => string(79) "testovye_raboty_dlia_okruzhaiushchego_mira_v_1_klasse_okruzhaiushchii_mir_testy"
    ["file_id"] => string(6) "583782"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1624197230"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Проверочная работа по окружающему миру( тест) по итогам I полугодия"
    ["seo_title"] => string(69) "provierochnaiarabotapookruzhaiushchiemumirutiestpoitoghamipolughodiia"
    ["file_id"] => string(6) "271575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1451649692"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "3 класс ПНШ. Окружающий мир. Тест по теме «Ориентирование на местности»"
    ["seo_title"] => string(73) "3_klass_pnsh_okruzhaiushchii_mir_test_po_teme_orientirovanie_na_mestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "515919"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1561408944"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "3 класс ПНШ. Окружающий мир. Тест по теме «Тела. Вещества. Частицы»"
    ["seo_title"] => string(72) "3_klass_pnsh_okruzhaiushchii_mir_test_po_teme_tela_veshchestva_chastitsy"
    ["file_id"] => string(6) "515921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1561409655"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по окружающему миру на тему" Опора тела и движения". "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-opora-tiela-i-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414778953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства