Проверочная работа по окружающему миру( тест) по итогам I полугодия
Проверочная работа по окружающему миру( тест) по итогам I полугодия
Поверочная работа по окружающему миру( тест) даёт возможность проверить уровень усвоенных знаний за1полугодие учащихся, обучающихся по системе Занкова.Упражнения включают следующие виды:
-задания с кратким ответом;
-задания на определение соответствия;
-задания продвинутого характера;
-задания на знание терминологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ковыль, кустарник, дикорастущее, раннецветущее, степь, узкие листья
Ковыль, трава, культурное, раннецветущее, пустыня, узкие листья
Планируемый результат:сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы
Умение: сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств
6.Задание базового уровня
Задание: Соответствие между видом животных по способу питания и изображением его представителя
Планируемый результат:различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»
Умение: различать прошлое, настоящее и будущее
7. Задание базового уровня
Задание.Отметьте правильный ответ
Мореплаватель, доказавший шарообразность Земли:
Грек Питей
Аристотель
Фернан Магеллан
Эратосфен
Планируемый результат:использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов
Умение: использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов)
8. Задание базового уровня
Задание.Дополните.
Часть света, в которой я живу называется __________________________, а материк ____________________.
Правильные варианты ответа: Европа, Евразия.
Планируемый результат:различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»
Умение: различать прошлое, настоящее и будущее
9. Задание базового уровня
Задание.Отметьте правильный ответ
Открытие, принадлежащее Архимеду:
Вычислил длину окружности земного шара
Изобрёл винт для подъёма воды из водоёма на сушу, изготовил огромные вогнутые зеркала
Предположил, что земля круглая
Доказал шарообразность Земли
Планируемый результат:различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы
Умение:узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе
10. Задание базового уровня
Задание. Отметьте правильный ответ
Почва – это
Верхний слой земли
Вещество чёрного цвета
Верхний плодородный слой земли
Вещество серого цвета
Планируемый результат:различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы
Умение:узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе
Планируемый результат:использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний
Умение:использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений
12. Задание повышенного уровня
Задание: Дополните
Согласно тексту, животное называется _______________________.
Текст
В степи нет укрытий, и этим крупным травоядным животным трудно спрятаться от хищников. У них прекрасная маскирующая серовато-жёлтая окраска шерсти, они очень быстро бегают и очень хорошо видят в поисках пищи пробегают большие расстояния. У них горбоносая морда, а нос позволяет им свободно дышать на бегу.
Правильные варианты ответа: сайгак
Планируемый результат:сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы
Умение: проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств
13. Задание повышенного уровня
Задание: Соотнесите понятие «климат» с понятием «природная зона»
Данные слова распределите в две группы «климат» и «природная зона»: ветер, растительность, количество тепла, животные, почва, количество влаги.
Правильные варианты ответа:
Климат
Природная зона
ветер
растительность
количество тепла
животные
количество влаги
почва
Планируемый результат:обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе
Умение: устанавливать взаимосвязи в живой природе, восстанавливая пищевые цепи.
Планируемый результат:использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний
Умение: создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу
15. Задание повышенного уровня
Задание: Дополните
Согласно тексту определи положительную роль волка в природе…
Текст
Волк – хищный, крупный зверь. Питается мясом других животных. Он очень умён, имеет хорошее зрение, слух, чуткое обоняние. Легко и быстро передвигается, зимой собирается в стаю – легче охотиться. Зверь ходит по снегу след в след. На зиму окраску не меняет, только становится чуть светлее. Хвост у него крупный – служит рулём и стабилизатором при погоне. В небольших количествах эти звери полезны, так как они догоняют и убивают, прежде всего, старых, слабых и больных животных, которые заразили бы остальных. Зверь этот полезен, но численность его надо регулировать, не допуская чрезмерного увеличения.
Правильные варианты ответа: В небольших количествах эти звери полезны, так как они догоняют и убивают, прежде всего, старых, слабых и больных животных, которые заразили бы остальных
II вариант
Планируемый результат:различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы
Умение: соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами
1. Задание базового уровня
Задание:Дополните
Многолетний режим погоды, характерный для данной местности, называется______________________________
Правильные варианты ответа: климатом
Планируемый результат:различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы
Умение: соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами
2.Задание базового уровня
Задание:Отметьте правильный ответ
Переходная полоса между степью и лесом называется …:
Лес
Пустыня
Лесостепь
Степь
Планируемый результат:различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы
Умение: соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами
3. Задание базового уровня
Задание:Соответствие между природной зоной и растениями, растущими в этой зоне:
Экваториальный лес
Финиковая пальма
Саванна
банан
Пустыня
магнолия
Средиземноморская природная зона
баобаб
Правильные варианты ответа: экваториальный лес-банан, саванна – баобаб, пустыня- финиковая пальма, Средиземноморская природная зона - магнолия
Планируемый результат:различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы
Умение: различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам
4. Задание базового уровня
Задание:Дополните
Растения, представленные на рисунках, принадлежат природной зоне ___________________________________
Правильные варианты ответа: степь
Планируемый результат:Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки
Умение:описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы
5. Задание базового уровня
Задание:Отметьте правильный ответ
Согласно предложенному плану верное описание гусиного лука :
Гусиный лук, трава, дикорастущее, засухоустойчивое, пустыня, мощная корневая система
Гусиный лук, трава, дикорастущее, раннецветущее, степь, мощные корневая система
Планируемый результат:сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы
Умение: сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств
6.Задание базового уровня
Задание:Соответствие между видом животных по способу питания и изображением его представителя
Планируемый результат:различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»
Умение: различать прошлое, настоящее и будущее
7. Задание базового уровня
Задание.Отметьте правильный ответ
Греческий учёный, который изобрёл винт для подъёма воды на сушу
Аристотель
Архимед
Македонский
Магеллан
Планируемый результат:использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов
Умение: использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов)
8. Задание базового уровня.
Задание. Дополните.
Часть света, в которой находится Восточно-Европейская равнина,называется ____________________, а материк ____________________.
Правильные варианты ответа: Европа, Евразия.
Планируемый результат:различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»
Умение: различать прошлое, настоящее и будущее
9.Задание базового уровня
Задание.Отметьте правильный ответ
Открытие, принадлежащее Эратосфену:
Изобрёл винт для подъёма воды из водоёма на сушу, изготовил огромные вогнутые зеркала
Вычислил длину окружности земного шара
Предположил, что земля круглая
Доказал шарообразность Земли
Планируемый результат:различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы
Умение:узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе.
10.Задание базового уровня
Задание:Отметьте правильный ответ.
Составные части почвы, обеспечивающие жизнь растениям:
Камни, песок, глина
Вода, воздух, минеральные соли
Мыши, личинки, насекомые
Полезные ископаемые
Планируемый результат:различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы
Умение:узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе
11.Задание базового уровня
Задание.Дополните:
Перегной в почве образуется из ___________________________________ .
Правильные варианты ответа: перегнивших остатков растений и животных
Планируемый результат:использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний
Умение:использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений
12. Задание повышенного уровня
Задание: Дополните
Согласно тексту, эта птица называется __________________________
Текст
Эти неяркие птички хорошо приспособились к жизни на травянистых равнинах. Питаются они семенами растений и насекомыми, гнёзда устраивают в траве. Славятся своим мелодичным голосом. А поют они на земле.
Правильные варианты ответа: жаворонок.
Планируемый результат:сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы
Умение: проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств
13. Задание повышенного уровня
Задание:Соотнесите климатические пояса с природными зонами.
Планируемый результат:обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе
Умение: устанавливать взаимосвязи в живой природе, восстанавливая пищевые цепи.
Планируемый результат:использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний
Умение: создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу
15. Задание повышенного уровня
Задание:Дополните
Согласно тексту список мероприятий по восстановлению лесов…
Текст
Лес нещадно эксплуатируется. Лесов на Земле больше половины уничтожено. У нас в России лесов ещё много, но они быстро уничтожаются. Конечно, необходимо подсаживать молодые деревца, взамен вырубленных, сохранять кустарник, места гнездования птиц, питающихся насекомыми; учреждать леса – заповедники, где запрещать всякую деятельность человека и держать под охраной все растения и животных. Из заповедных лесов можно брать растения и животных для расселения. Редкие растения и животные, исчезающие с Земли, занесены в «Красную книгу» и «охраняются законом». А нам во время отдыха необходимо бережно относиться к лесу, убирать за собой мусор. Помните! Брошенные банки и стекло могут поранить животных. Стекляшки, банки и бутылки в лесу очень опасны – лучи Солнца, проходя через них, могут сфокусировать, как через увеличительное стекло, и поджечь сухие листья, траву – это лесной пожар, который уничтожит леса, тысячи кустарников и деревьев, погубит животных и их детёнышей.
Правильные варианты ответа: подсаживать молодые деревца, взамен вырубленных, сохранять кустарник, места гнездования птиц, питающихся насекомыми; учреждать леса – заповедники