kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочная работа по окружающему миру( тест) по итогам I полугодия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поверочная работа по окружающему миру( тест)  даёт возможность проверить уровень усвоенных знаний за1полугодие учащихся, обучающихся по системе Занкова.Упражнения включают следующие виды:

-задания с кратким ответом;

-задания на определение соответствия;

-задания продвинутого характера;

-задания на знание терминологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по окружающему миру( тест) по итогам I полугодия»

Проверочная работа по окружающему миру по итогам I полугодия

для 3 классов

I вариант.

Планируемый результат: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

Умение: соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

1. Задание базового уровня

Задание: Дополните

Состояние атмосферы в данном районе в определённый момент времени или за сутки, неделю, месяц называется______________________

Правильные варианты ответа: погода


Планируемый результат: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

Умение: соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Природная зона, представляющая бескрайнюю равнину, покрытую травянистой растительностью…:

Тундра

Лес

Пустыня

Степь


Планируемый результат: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

Умение: соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

3.Задание базового уровня

Задание: Соответствие между природной зоной и её обитателем:


Степь

медведь

Саванна

суслик

Пустыня

жираф

Лес

верблюд


Правильные варианты ответа: степь-суслик, саванна – жираф, пустыня – верблюд, лес-медведь.





Планируемый результат: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

Умение: различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам


4. Задание базового уровня

Задание: Дополните

Животные, представленные на рисунках, принадлежат природной зоне ___________________________________



Правильные варианты ответа: африканская степь - саванна


Планируемый результат: Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Умение: описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы

5. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно предложенному плану верное описание ковыля:

План

1.Название растения

2.Дерево, кустарник или трава

3.Дикорастущее или культурное

4.Раннецветущее или засухоустойчивое

5.Место произрастания

6. Особенность приспособления

Ковыль, трава, дикорастущее, засухоустойчивое, степь, узкие листья

Ковыль, трава, дикорастущее, засухоустойчивое, лес, луковица

Ковыль, кустарник, дикорастущее, раннецветущее, степь, узкие листья

Ковыль, трава, культурное, раннецветущее, пустыня, узкие листья


Планируемый результат: сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

Умение: сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств

6.Задание базового уровня

Задание: Соответствие между видом животных по способу питания и изображением его представителя



Хищники

Травоядные

Насекомоядные

Всеядные



Правильные варианты ответа: степной орёл - хищные, суслик - травоядные, дрофа - насекомоядные, жаворонок - всеядные

Планируемый результат: различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»

Умение: различать прошлое, настоящее и будущее

7. Задание базового уровня

Задание. Отметьте правильный ответ

Мореплаватель, доказавший шарообразность Земли:

Грек Питей

Аристотель

Фернан Магеллан

Эратосфен

Планируемый результат: использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

Умение: использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов)


8. Задание базового уровня

Задание. Дополните.

Часть света, в которой я живу называется __________________________, а материк ____________________.

Правильные варианты ответа: Европа, Евразия.

Планируемый результат: различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»

Умение: различать прошлое, настоящее и будущее


9. Задание базового уровня

Задание. Отметьте правильный ответ

Открытие, принадлежащее Архимеду:

Вычислил длину окружности земного шара

Изобрёл винт для подъёма воды из водоёма на сушу, изготовил огромные вогнутые зеркала

Предположил, что земля круглая

Доказал шарообразность Земли


Планируемый результат: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

Умение: узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе


10. Задание базового уровня

Задание. Отметьте правильный ответ

Почва – это

Верхний слой земли

Вещество чёрного цвета

Верхний плодородный слой земли

Вещество серого цвета

Планируемый результат: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

Умение: узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе


11. Задание базового уровня

Задание. Дополните:

Плодородие почвы улучшает ___________________________________ .

Правильные варианты ответа: перегной



Планируемый результат: использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

Умение: использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений


12. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Согласно тексту, животное называется _______________________.

Текст

В степи нет укрытий, и этим крупным травоядным животным трудно спрятаться от хищников. У них прекрасная маскирующая серовато-жёлтая окраска шерсти, они очень быстро бегают и очень хорошо видят в поисках пищи пробегают большие расстояния. У них горбоносая морда, а нос позволяет им свободно дышать на бегу.

Правильные варианты ответа: сайгак


Планируемый результат: сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

Умение: проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств


13. Задание повышенного уровня

Задание: Соотнесите понятие «климат» с понятием «природная зона»

Данные слова распределите в две группы «климат» и «природная зона»: ветер, растительность, количество тепла, животные, почва, количество влаги.

Правильные варианты ответа:

Климат

Природная зона

ветер


растительность

количество тепла


животные

количество влаги


почва


Планируемый результат: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Умение: устанавливать взаимосвязи в живой природе, восстанавливая пищевые цепи.


14. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Восстанови пищевые цепи:

______ сайгак __________

_______ __________ степной лунь

Правильные варианты ответа: трава – сайгак – волк, злаки- полёвка -степной лунь, трава- суслик - степной лунь.


Планируемый результат: использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

Умение: создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу

15. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Согласно тексту определи положительную роль волка в природе…

Текст

Волк – хищный, крупный зверь. Питается мясом других животных. Он очень умён, имеет хорошее зрение, слух, чуткое обоняние. Легко и быстро передвигается, зимой собирается в стаю – легче охотиться. Зверь ходит по снегу след в след. На зиму окраску не меняет, только становится чуть светлее. Хвост у него крупный – служит рулём и стабилизатором при погоне. В небольших количествах эти звери полезны, так как они догоняют и убивают, прежде всего, старых, слабых и больных животных, которые заразили бы остальных. Зверь этот полезен, но численность его надо регулировать, не допуская чрезмерного увеличения.

Правильные варианты ответа: В небольших количествах эти звери полезны, так как они догоняют и убивают, прежде всего, старых, слабых и больных животных, которые заразили бы остальных





II вариант

Планируемый результат: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

Умение: соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

1. Задание базового уровня

Задание: Дополните

Многолетний режим погоды, характерный для данной местности, называется______________________________

Правильные варианты ответа: климатом


Планируемый результат: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

Умение: соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Переходная полоса между степью и лесом называется …:

Лес

Пустыня

Лесостепь

Степь


Планируемый результат: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

Умение: соотносить изученные природные объекты и явления с их описаниями или характерными свойствами


3. Задание базового уровня

Задание: Соответствие между природной зоной и растениями, растущими в этой зоне:


Экваториальный лес

Финиковая пальма

Саванна

банан

Пустыня

магнолия

Средиземноморская природная зона

баобаб


Правильные варианты ответа: экваториальный лес-банан, саванна – баобаб, пустыня- финиковая пальма, Средиземноморская природная зона - магнолия


Планируемый результат: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

Умение: различать изученные объекты и явления живой и неживой природы по рисункам, фотографиям или схемам

4. Задание базового уровня

Задание: Дополните

Растения, представленные на рисунках, принадлежат природной зоне ___________________________________



Правильные варианты ответа: степь


Планируемый результат: Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Умение: описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы

5. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно предложенному плану верное описание гусиного лука :

План

1.Название растения

2.Дерево, кустарник или трава

3.Дикорастущее или культурное

4.Раннецветущее или засухоустойчивое

5.Место произрастания

6. Особенность приспособления


Гусиный лук, трава, дикорастущее, раннецветущее, степь, луковица

Гусиный лук, кустарник ,культурное, раннецветущее, степь, луковица

Гусиный лук, трава, дикорастущее, засухоустойчивое, пустыня, мощная корневая система

Гусиный лук, трава, дикорастущее, раннецветущее, степь, мощные корневая система


Планируемый результат: сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

Умение: сравнивать объекты на основе внешних признаков или известных характерных свойств


6.Задание базового уровня

Задание: Соответствие между видом животных по способу питания и изображением его представителя


Хищники

Травоядные

Насекомоядные

Всеядные


Правильные варианты ответа: корсак -хищные, сайгак -травоядные, дятел -насекомоядные, ежик –всеядные.


Планируемый результат: различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»

Умение: различать прошлое, настоящее и будущее


7. Задание базового уровня

Задание. Отметьте правильный ответ

Греческий учёный, который изобрёл винт для подъёма воды на сушу

Аристотель

Архимед

Македонский

Магеллан




Планируемый результат: использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

Умение: использовать глобус, карту или план при выполнении учебных заданий (для объяснения явлений или выявления свойств объектов)


8. Задание базового уровня.

Задание. Дополните.

Часть света, в которой находится Восточно-Европейская равнина, называется ____________________, а материк ____________________.

Правильные варианты ответа: Европа, Евразия.

Планируемый результат: различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»

Умение: различать прошлое, настоящее и будущее

9. Задание базового уровня

Задание. Отметьте правильный ответ

Открытие, принадлежащее Эратосфену:

Изобрёл винт для подъёма воды из водоёма на сушу, изготовил огромные вогнутые зеркала

Вычислил длину окружности земного шара

Предположил, что земля круглая

Доказал шарообразность Земли

Планируемый результат: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

Умение: узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе.


10. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Составные части почвы, обеспечивающие жизнь растениям:

Камни, песок, глина

Вода, воздух, минеральные соли

Мыши, личинки, насекомые

Полезные ископаемые


Планируемый результат: различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

Умение: узнавать изученные объекты и явления в ходе непосредственных наблюдений в окружающей природе или в составе коллекций и гербариев на занятиях в классе


11. Задание базового уровня

Задание. Дополните:

Перегной в почве образуется из ___________________________________ .

Правильные варианты ответа: перегнивших остатков растений и животных

Планируемый результат: использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

Умение: использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, для объяснений


12. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Согласно тексту, эта птица называется __________________________

Текст

Эти неяркие птички хорошо приспособились к жизни на травянистых равнинах. Питаются они семенами растений и насекомыми, гнёзда устраивают в траве. Славятся своим мелодичным голосом. А поют они на земле.

Правильные варианты ответа: жаворонок.

Планируемый результат: сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

Умение: проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств



13. Задание повышенного уровня

Задание: Соотнесите климатические пояса с природными зонами.

Правильные варианты ответа:

Климатические пояса


Природные зоны

Экваториальный

Жаркие пустыни, степи, леса(лиственные, хвойные, смешанные), тундра


Тропические

Влажные экваториальные леса


Умеренные

Тундра, ледяная пустыня


Полярные

Переменно-влажные, леса, саванны,

жаркие пустыни




Планируемый результат: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Умение: устанавливать взаимосвязи в живой природе, восстанавливая пищевые цепи.


14. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Восстанови пищевые цепи:

_______ кузнечик ____________

_______ __________ волк

Правильные варианты ответа: трава – кузнечик – жаворонок, трава – сайгак - волк


Планируемый результат: использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

Умение: создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу


15. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Согласно тексту список мероприятий по восстановлению лесов…

Текст

Лес нещадно эксплуатируется. Лесов на Земле больше половины уничтожено. У нас в России лесов ещё много, но они быстро уничтожаются. Конечно, необходимо подсаживать молодые деревца, взамен вырубленных, сохранять кустарник, места гнездования птиц, питающихся насекомыми; учреждать леса – заповедники, где запрещать всякую деятельность человека и держать под охраной все растения и животных. Из заповедных лесов можно брать растения и животных для расселения. Редкие растения и животные, исчезающие с Земли, занесены в «Красную книгу» и «охраняются законом». А нам во время отдыха необходимо бережно относиться к лесу, убирать за собой мусор. Помните! Брошенные банки и стекло могут поранить животных. Стекляшки, банки и бутылки в лесу очень опасны – лучи Солнца, проходя через них, могут сфокусировать, как через увеличительное стекло, и поджечь сухие листья, траву – это лесной пожар, который уничтожит леса, тысячи кустарников и деревьев, погубит животных и их детёнышей.

Правильные варианты ответа: подсаживать молодые деревца, взамен вырубленных, сохранять кустарник, места гнездования птиц, питающихся насекомыми; учреждать леса – заповедники






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Проверочная работа по окружающему миру( тест) по итогам I полугодия

Автор: Покусаева Ирина Юрьевна

Дата: 01.01.2016

Номер свидетельства: 271575


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства