kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир. Итоговые тесты. 2-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 1. Найди лишнее слово и подчеркни его:

1.Пчела, муравей, жаба, комар.

2.Медведь, крокодил, лиса, волк.

3.       Сосна, тополь, лиственница, можжевельник.

4.       Музей, завод, цирк, театр.

5.       Стриж, ласточка, страус, дятел.

6.       Каменщик, плотник, портной, маляр.

7.       Курица, утка, скворец, индюк.

8.       Ягненок, лисенок, теленок, жеребенок.

9.       Черный, яркий, теплый, большой.

10.    Вода, лед, бензин, водяной пар.

Задание 2. Напиши названия:

1)весенних месяцев _______________________________

2)двух растений, из которых делают ткани ___________

3)трех комнатных растений ________________________

4)четырех планет _________________________________

5)нашей страны ____________________________

Задание 3. Подчеркни названия:

1)домашних птиц:

курица, журавль, лебедь, утка, ворона, индюк, голубь

2)зимующих в наших местах птиц:

воробей, грач, синица, лебедь, ласточка, цапля

3)лекарственных растений:

дурман, герань луговая, алоэ, наперстянка, шиповник, подорожник, белена, лапчатка гусиная, зверобой

4)травянистых растений:

колеус, фасоль, ясень, сирень, подсолнечник, ива, ольха, белена, дуб, хлорофитум, клен, ландыш, лиственница

Задание 4. Вставь пропущенные цифры и слова:

1)1 век = _____ лет …………………………………………….

…………………………………………….

…………………………………………….

1 час = ________ минут.

2)Суббота – _______________________ – понедельник.

3)Ноябрь – _____________________________ – январь.

4)Икра – ________________________ – взрослая рыба.

Задание 5. Запиши температуру:

1)цифрами «Двадцать градусов тепла» ___________________________________________;

2)словами «–4о» ________________________________________

Задание 6. Найди в книгах.

1)Какую длину тела имеет майский жук?

                Ответ: ________________________

2)Что означает название растения «Астильба», которое выращивают в садовых цветниках?

                Ответ: ________________________

3)Бывают ли ядовитые сыроежки?

                Ответ: ________________________

Задание 6. Нарисуй родословную семьи.

                У девочки Ани есть брат Денис, их родителей зовут Татьяна Сергеевна и Алексей Петрович.

                У Татьяны Сергеевны есть сестра Наталья Сергеевна, а их родителей зовут Сергей Васильевич и Ирина Федоровна.

Задание 1.

Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.

1.Орех, луковица, стручок, желудь.

2.Подберезовик, лисичка, подосиновик, белый гриб.

  1. Муравей, паук, пчела, бабочка.
  2. Зубы, легкие, желудок, кишечник.
  3. Обоняние, глаз, осязание, слух.

Оценивание: Каждый ответ — 1 балл.

Правильный ответ: лишние слова – луковица, лисичка, паук, легкие, глаз.

Задание 2.

Даны четыре слова. Найдите общее для всех этих слов название, признак или свойство и запишите его.

1.Роса, град, снег, дождь — ________________________

2.Листопад, ураган, рассвет, ледоход — _____________

3.Корень, ствол, листья, плоды — ___________________

4.Нефть, уголь, мрамор, гранит — __________________

5.Волк, дельфин, зебра, обезьяна — _________________

Оценивание: каждый ответ — 1 балл.

Правильный ответ: классификационный признак:

1 — осадки,

2 — явления,

3 — части растений,

4 — полезные ископаемые,

5 — млекопитающие.

Задание 3.

Напишите в каждой строке по три названия

1.травянистых растений — ___________________________________________

2.классов животных — ___________________________________________

3.осадков —___________________________________________

Оценивание: каждый ответ — 1 балл.

Задание 4.

Вставьте в каждую из цепочек пропущенное слово.

1.Яйцо — ________ — куколка — взрослое насекомое.

2.Зона снегов — _____________________ — зона лесов.

3.Пищевод — ________________________ — кишечник.

Оценивание: каждый ответ — 1 балл.

Правильный ответ: пропущенные слова: 1— личинка, 2 — зона тундры, 3– желудок.

Задание 5.

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова из приведенного ниже списка

Пустыни

В пустынях нашей страны уже в апреле начинается лето, которое длится почти до ноября. Обычно в пустынях всюду много песка. Он образует холмы, которые здесь называют _______. Растения в пустыне растут поодиночке или небольшими группами среди песков и растрескавшейся глины. Это верблюжья колючка, песчаная осока, различные _______. Привычных нам деревьев в пустыне нет. Лишь местами растет невысокое дерево с извилистым стволом — _______.

Животный мир пустынь небогат. Многие животные днем спят в норах, а активны ночью или на лето залегают в спячку. В пустынях встречается много пресмыкающихся — _______ и ядовитых змей. Живут здесь ______, которые питаются растительной пищей, а на день забираются в норы.

Слова для вставки:

1.саксаул

2.бересклет

3.фьорды

4.барханы

5.тушканчик

6.верблюд

7.лишайники

8.полыни

9.ящерица

10.лягушка

Задание 6.

Представьте себе, что перед вами стоит стакан с молоком. Опишите молоко, воспользовавшись следующим планом.

  1. Цвет
  2. Прозрачность
  3. Состояние вещества
  4. Сохраняет ли форму при переливании в другой сосуд?

(Оценивание: 2 балла.

Цвет белый, непрозрачное — 1 балл, указано верно только одно свойство — 0 баллов.

Жидкость, не сохраняет форму — 1 балл, указано верно только одно свойство — 0 баллов)

Задание 7.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы после него

Алене поручили провести опыт, проверяющий нужны ли для прорастания семян подсолнуха вода и воздух. Она взяла три одинаковых стакана и в каждый из них высыпала по десять семян подсолнуха. В первый стакан под семена Алена положила влажную тряпочку, а в третьем – залила семена водой. Все стаканы девочка поставила в одно и то же теплое место.

Алена внимательно наблюдала за семенами во всех трех стаканах. Через некоторое время она обнаружила, что семена подсолнуха проросли только в первом стакане.

Затем Алена решила провести еще один опыт. Она опять взяла два одинаковых стакана, положила в них по влажной тряпочке и насыпала по 15 семян подсолнуха. Один из стаканов она оставила в классе на столе, а другой — убрала в шкаф. Вскоре она обнаружила, что в обоих стаканах семена проросли.

Вопрос 1.

Алена правильно составила план первого опыта, исключив последовательно в одном случае действие воды, а в другом — воздуха. Заполните приведенную ниже таблицу. Знак «+» ставится в том случае, если условие (наличие воды, воздуха или тепла) выполняется для опыта в данном стакане, а знак «—», когда это условие не выполняется.

Номер стакана

Вода

Воздух

Тепло

1

+

 

+

2

 

+

 

3

+

+

3 балла, каждый знак — 1 балл.

Правильный ответ

Номер стакана

Вода

Воздух

Тепло

Вопрос 2.

Какой из выводов могла сделать Алена по результатам своего первого опыта?

  1. В первом стакане семена прорастали быстрее, чем в других.
  2. При избытке влаги прорастание семян не наблюдается.
  3. Для прорастания семян необходимы тепло, вода и воздух.
  4. Для прорастания семян необходимо следить, чтобы на них падал свет.

Правильный ответ: 3

Вопрос 3.

Какую идею проверяла Алена при постановке второго опыта?

1) Сохранятся ли результаты предыдущего опыта для большего числа семян?

2) Необходим ли для прорастания семян подсолнуха солнечный свет?

3) Прорастают ли семена подсолнуха, помещенные  в шкаф?

4) Зависит ли скорость прорастания семян от температуры воздуха?

Правильный ответ: 2

Задание 8.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы после него

Небесные тела

Звёзды – огромные раскалённые газовые шары, излучающие свет. Они отличаются друг от друга блеском, цветом, размерами, массой и т.д. Самые маленькие по размерам звезды называют карликами, самые большие – гигантами. Цвет звезды зависит от ее температуры. Самые холодные звезды – красные. Самые горячие – голубые.

В нашей Солнечной системе насчитывают девять крупных планет. Среди них выделяют похожие на Землю твердые планеты: Меркурий, Венера, Земля и Марс; а также планеты-гиганты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Между орбитами Марса и Юпитера находится много малых планет, которые называют астероидами.

Земля – самая удивительная из планет Солнечной системы. Только на ней существует жизнь. Земля имеет единственный спутник – Луну, которая вращается вокруг Земли и светит отражённым от Солнца светом. Все планеты солнечной системы, кроме Венеры и Меркурия также имеют спутники.

Вопрос 1.

Какое словосочетание наиболее точно отражает главную мысль первого абзаца текста?

1)характеристики звезд

2)звёзды отличаются температурой

3)звёзды состоят из газа

4)характеристики планет

Ответ: 1

Вопрос 2.

Звезда Бетельгейзе – красный гигант, а другая звезда называется белый карлик Койпера. Можно утверждать, что по сравнению с белым карликом звезда Бетельгейзе

1)холоднее и меньше по размеру

2)холоднее и больше по размеру

3)горячее и меньше по размеру

4)горячее и больше по размеру

Ответ: 2

Вопрос 3.

Ученые открыли в солнечной системе новое твердое небесное тело, которое вращается вокруг Юпитера — пятой планеты солнечной системы. Это небесное тело является

1)пятой планетой Солнечной системы

2)одним из спутников Сатурна

3)астероидом, который находится между орбитами Марса и Юпитера

4)метеоритом, который движется к Сатурну

Ответ: 2

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Итоговые тесты. 2-4 класс »

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Итоговый тест. 2 класс

Задание 1. Найди лишнее слово и подчеркни его:

  1. Пчела, муравей, жаба, комар.

  2. Медведь, крокодил, лиса, волк.

  3. Сосна, тополь, лиственница, можжевельник.

  4. Музей, завод, цирк, театр.

  5. Стриж, ласточка, страус, дятел.

  1. Каменщик, плотник, портной, маляр.

  2. Курица, утка, скворец, индюк.

  3. Ягненок, лисенок, теленок, жеребенок.

  4. Черный, яркий, теплый, большой.

  5. Вода, лед, бензин, водяной пар.


Задание 2. Напиши названия:

  1. весенних месяцев _______________________________

  2. двух растений, из которых делают ткани ___________

  3. трех комнатных растений ________________________

  4. четырех планет _________________________________

  5. нашей страны ____________________________

Задание 3. Подчеркни названия:

  1. домашних птиц:

курица, журавль, лебедь, утка, ворона, индюк, голубь

  1. зимующих в наших местах птиц:

воробей, грач, синица, лебедь, ласточка, цапля

  1. лекарственных растений:

дурман, герань луговая, алоэ, наперстянка, шиповник, подорожник, белена, лапчатка гусиная, зверобой

  1. травянистых растений:

колеус, фасоль, ясень, сирень, подсолнечник, ива, ольха, белена, дуб, хлорофитум, клен, ландыш, лиственница


Задание 4. Вставь пропущенные цифры и слова:

  1. 1 век = _____ лет …………………………………………….

…………………………………………….

…………………………………………….

1 час = ________ минут.

  1. Суббота – _______________________ – понедельник.

  2. Ноябрь – _____________________________ – январь.

  3. Икра – ________________________ – взрослая рыба.

Задание 5. Запиши температуру:

  1. цифрами «Двадцать градусов тепла» ___________________________________________;

  2. словами «–4о» ________________________________________

Задание 6. Найди в книгах.

  1. Какую длину тела имеет майский жук?

Ответ: ________________________

  1. Что означает название растения «Астильба», которое выращивают в садовых цветниках?

Ответ: ________________________

  1. Бывают ли ядовитые сыроежки?

Ответ: ________________________

Задание 6. Нарисуй родословную семьи.

У девочки Ани есть брат Денис, их родителей зовут Татьяна Сергеевна и Алексей Петрович.

У Татьяны Сергеевны есть сестра Наталья Сергеевна, а их родителей зовут Сергей Васильевич и Ирина Федоровна.


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Итоговый тест. 4 класс

Задание 1.

Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.

  1. Орех, луковица, стручок, желудь.

  2. Подберезовик, лисичка, подосиновик, белый гриб.

  3. Муравей, паук, пчела, бабочка.

  4. Зубы, легкие, желудок, кишечник.

  5. Обоняние, глаз, осязание, слух.

Оценивание: Каждый ответ — 1 балл.

Правильный ответ: лишние слова – луковица, лисичка, паук, легкие, глаз.


Задание 2.

Даны четыре слова. Найдите общее для всех этих слов название, признак или свойство и запишите его.

  1. Роса, град, снег, дождь — ________________________

  2. Листопад, ураган, рассвет, ледоход — _____________

  3. Корень, ствол, листья, плоды — ___________________

  4. Нефть, уголь, мрамор, гранит — __________________

  5. Волк, дельфин, зебра, обезьяна — _________________

Оценивание: каждый ответ — 1 балл.

Правильный ответ: классификационный признак:

1 — осадки,

2 — явления,

3 — части растений,

4 — полезные ископаемые,

5 — млекопитающие.

Задание 3.

Напишите в каждой строке по три названия

  1. травянистых растений — ___________________________________________

  2. классов животных — ___________________________________________

  3. осадков —___________________________________________

Оценивание: каждый ответ — 1 балл.

Задание 4.

Вставьте в каждую из цепочек пропущенное слово.

  1. Яйцо — ________ — куколка — взрослое насекомое.

  2. Зона снегов — _____________________ — зона лесов.

  3. Пищевод — ________________________ — кишечник.

Оценивание: каждый ответ — 1 балл.

Правильный ответ: пропущенные слова: 1— личинка, 2 — зона тундры, 3– желудок.

Задание 5.

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова из приведенного ниже списка

Пустыни

В пустынях нашей страны уже в апреле начинается лето, которое длится почти до ноября. Обычно в пустынях всюду много песка. Он образует холмы, которые здесь называют _______. Растения в пустыне растут поодиночке или небольшими группами среди песков и растрескавшейся глины. Это верблюжья колючка, песчаная осока, различные _______. Привычных нам деревьев в пустыне нет. Лишь местами растет невысокое дерево с извилистым стволом — _______.

Животный мир пустынь небогат. Многие животные днем спят в норах, а активны ночью или на лето залегают в спячку. В пустынях встречается много пресмыкающихся — _______ и ядовитых змей. Живут здесь ______, которые питаются растительной пищей, а на день забираются в норы.

Слова для вставки:

  1. саксаул

  2. бересклет

  3. фьорды

  4. барханы

  5. тушканчик

  6. верблюд

  7. лишайники

  8. полыни

  9. ящерица

  10. лягушка

Правильный ответ: 4, 8, 1, 9, 5.

Задание 6.

Представьте себе, что перед вами стоит стакан с молоком. Опишите молоко, воспользовавшись следующим планом.

  1. Цвет

  2. Прозрачность

  3. Состояние вещества

  4. Сохраняет ли форму при переливании в другой сосуд?

(Оценивание: 2 балла.

Цвет белый, непрозрачное — 1 балл, указано верно только одно свойство — 0 баллов.

Жидкость, не сохраняет форму — 1 балл, указано верно только одно свойство — 0 баллов)

Задание 7.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы после него

Алене поручили провести опыт, проверяющий нужны ли для прорастания семян подсолнуха вода и воздух. Она взяла три одинаковых стакана и в каждый из них высыпала по десять семян подсолнуха. В первый стакан под семена Алена положила влажную тряпочку, а в третьем – залила семена водой. Все стаканы девочка поставила в одно и то же теплое место.

Алена внимательно наблюдала за семенами во всех трех стаканах. Через некоторое время она обнаружила, что семена подсолнуха проросли только в первом стакане.

Затем Алена решила провести еще один опыт. Она опять взяла два одинаковых стакана, положила в них по влажной тряпочке и насыпала по 15 семян подсолнуха. Один из стаканов она оставила в классе на столе, а другой — убрала в шкаф. Вскоре она обнаружила, что в обоих стаканах семена проросли.



Вопрос 1.

Алена правильно составила план первого опыта, исключив последовательно в одном случае действие воды, а в другом — воздуха. Заполните приведенную ниже таблицу. Знак «+» ставится в том случае, если условие (наличие воды, воздуха или тепла) выполняется для опыта в данном стакане, а знак «—», когда это условие не выполняется.

Номер стакана

Вода

Воздух

Тепло

1

+


+

2


+


3

+

+


3 балла, каждый знак — 1 балл.

Правильный ответ

Номер стакана

Вода

Воздух

Тепло

1


+


2


+

3





Вопрос 2.

Какой из выводов могла сделать Алена по результатам своего первого опыта?

  1. В первом стакане семена прорастали быстрее, чем в других.

  2. При избытке влаги прорастание семян не наблюдается.

  3. Для прорастания семян необходимы тепло, вода и воздух.

  4. Для прорастания семян необходимо следить, чтобы на них падал свет.

Правильный ответ: 3

Вопрос 3.

Какую идею проверяла Алена при постановке второго опыта?

1) Сохранятся ли результаты предыдущего опыта для большего числа семян?

2) Необходим ли для прорастания семян подсолнуха солнечный свет?

3) Прорастают ли семена подсолнуха, помещенные в шкаф?

4) Зависит ли скорость прорастания семян от температуры воздуха?

Правильный ответ: 2

Задание 8.


Прочитайте текст и ответьте на вопросы после него

Небесные тела

Звёзды – огромные раскалённые газовые шары, излучающие свет. Они отличаются друг от друга блеском, цветом, размерами, массой и т.д. Самые маленькие по размерам звезды называют карликами, самые большие – гигантами. Цвет звезды зависит от ее температуры. Самые холодные звезды – красные. Самые горячие – голубые.

В нашей Солнечной системе насчитывают девять крупных планет. Среди них выделяют похожие на Землю твердые планеты: Меркурий, Венера, Земля и Марс; а также планеты-гиганты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Между орбитами Марса и Юпитера находится много малых планет, которые называют астероидами.

Земля – самая удивительная из планет Солнечной системы. Только на ней существует жизнь. Земля имеет единственный спутник – Луну, которая вращается вокруг Земли и светит отражённым от Солнца светом. Все планеты солнечной системы, кроме Венеры и Меркурия также имеют спутники.

Вопрос 1.

Какое словосочетание наиболее точно отражает главную мысль первого абзаца текста?

  1. характеристики звезд

  2. звёзды отличаются температурой

  3. звёзды состоят из газа

  4. характеристики планет

Ответ: 1

Вопрос 2.

Звезда Бетельгейзе – красный гигант, а другая звезда называется белый карлик Койпера. Можно утверждать, что по сравнению с белым карликом звезда Бетельгейзе

  1. холоднее и меньше по размеру

  2. холоднее и больше по размеру

  3. горячее и меньше по размеру

  4. горячее и больше по размеру

Ответ: 2

Вопрос 3.

Ученые открыли в солнечной системе новое твердое небесное тело, которое вращается вокруг Юпитера — пятой планеты солнечной системы. Это небесное тело является

    1. пятой планетой Солнечной системы

    2. одним из спутников Сатурна

    3. астероидом, который находится между орбитами Марса и Юпитера

    4. метеоритом, который движется к Сатурну

Ответ: 2

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир. Итоговые тесты. 2-4 класс

Автор: Мухаметшина Гульфира Минахсяновна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Электронный образовательный ресурс для 4 класса по окружающему миру "Итоговый тест за I четверть""
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_dlia_4_klassa_po_okruzhaiushchiemu_miru_it"
    ["file_id"] => string(6) "443023"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1512747495"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Итоговый тест по окружающему миру в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(53) "itoghovyi-tiest-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "200803"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1428922181"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Итоговые контрольные тесты по окружающему миру в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(68) "itoghovyie-kontrol-nyie-tiesty-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418049292"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "итоговые контрольные работы  по окружающему миру во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418049558"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе, УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(91) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421771959"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства