kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический диктант 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный документ облегчит работу учителя, диктант представлен по четвертям.Ежедневный труд дает хорошие результаты по математике.На уроках отрабатываются все вычислительные навыки. Можно использовать этот диктант в качестве групповой работе, работе в паре, индивидуальной работе, работе у доски или коментированной с места.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический диктант 2 класс »

11


Второй класс


I четверть

Проверочные работы по теме «Числа от 1 до 100»


Цель работ — проверить умения: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять дву­значные числа в виде суммы разрядных слагаемых; вы­полнять нумерационные случаи сложения и вычитания двузначных чисел; воспроизводить соотношения между следующими единицами величин: сантиметр, дециметр, метр; час, минута.


Математический диктант

  1. Запиши числа, в которых: 4 десятка и 6 единиц; 6 десятков; 6 десятков и 4 единицы; 4 единицы. Подчеркни наибольшее число. (64)

  2. Из чисел 13, 79, 71, 73, 31, 97, 37, 17 (записываются на доске) выпиши те, которые мень­ше, чем 73.

  3. Найди разность чисел 55 и 5.

  4. Сколько всего единиц в 8 десятках?

  5. Найди сумму чисел 20 и 2.

  6. Какое число надо вычесть из числа 90, чтобы получить 1?

  7. Уменьшаемое — 87, вычитаемое — 1. Найди разность.

  8. Запиши три любых двузначных числа, у которых в разряде единиц стоит цифра 7.

  9. Запиши наименьшее двузначное число, оканчивающееся цифрой 3.

  10. Запиши через одно число числа от 63 до 72


Математический диктант


Учащиеся записывают только: «ДА» или «НЕТ» Верны ли утверждения?


  1. В числе 69 — 6 единиц и 9 десятков.

  2. 57 больше, чем 75.

  3. 90 больше, чем 89, на 1.

  4. Между числами 71 и 75 находятся числа 17, 15, 57.

  5. Сумма чисел 20 и 6 равна 26.

  6. За числом 56 следует число 55.

  7. Разность чисел 40 и 1 равна 41.

  8. В 1 дм — 10 см.

  9. В 3 десятках – 30 единиц.

  10. Число 7, вставленное в «окошки», делает верными все три записи: 10 + …=17 77 - … = 70 … + 20 26


Проверочные работы по теме «Таблица сложения однозначных чисел»


Цель работ — проверить умения: выполнять сложе­ние однозначных чисел; вычислять значение числового выражения в 2 действия со скобками и без скобок на ос­нове правила о порядке выполнения действий; решать простые текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.


Математический диктант

1. Найди сумму чисел 6 и 9.

2. На сколько надо увеличить 8, чтобы получить 11?

3. Найди сумму чисел 8 и 7.

4. Число 3 увеличь на 9.

5. Какое число больше 6 на 5?

6. К какому числу надо прибавить 2, чтобы по­лучить 9?

7. Увеличь 6 на столько же.

8. Запиши все числа, которые при счете находятся между числами 5 и 8. Увеличь каждое из них на 9.

9. Запиши число 13 в виде суммы двух одно­значных чисел двумя способами.

10*. Запиши любое двузначное число, которое меньше суммы чисел 9 и 5.


Математический диктант

Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждении?


1) Сумма чисел 8 и 4 равна 11.

2) Если число 6 увеличить на 9, получится 16.

3) Сумма чисел 9 и 5 равна 15.

4) Если к 9 прибавить столько же, получится 18.

5) В ряду чисел 2, 5, 8, 11 каждое следующее число получили, прибавив 3 к предыдущему числу.

6) Первое слагаемое — 9, второе — 0, третье — 4. Сумма равна 14.

7) Все числа: 10, 12, 14, 16, 18 можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых. {Чис­ла записываются на доске.)

8) Число 8, вставленное в «окошки», делает верной каждую запись: … + 6 = 14 7 + … = 15 {Равенства записываются на доске.)

Математический диктант

1.Запиши предыдущее и последующее числа для числа 79.

2.Первое слагаемое — 9, второе 4. Найди сумму.

3. Увеличь 7 на 6.

4.К какому числу надо прибавить 5, чтобы по­лучить 45?

5.Запиши все числа, которые находятся между числами 27 и 34.

6.Какое число надо прибавить к 9, чтобы по­лучить 12?

7.Используя цифры 8 и 6, запиши два дву­значных числа. Цифры в записи числа исполь­зуются только один раз.

8.Какое число больше числа 8 на 7?

9.Запиши в порядке уменьшения все дву­значные числа, у которых в разряде единиц записана цифра 2.

10.Запиши несколько двузначных чисел, в ко­торых сумма числа десятков и единиц равна 7.


II четверть

Проверочные работы по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 20»


Цель работ — проверить знания и умения: выполнять табличное сложение однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; сравнить: число и выражение; два выражения; решать текстовые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Математический диктант

1. Запиши число, в котором 1 десяток и столько же единиц. Уменьши его на 4.

2. На сколько надо уменьшить 16, чтобы по­лучить 7?

3. Запиши, чему равны разности чисел: 13 и 6? 15 и 7? Сравни полученные числа.

4. Какое число больше, чем 9, на 5?

5. Первое слагаемое — 8, сумма — 12. Чему рав­но второе слагаемое?

6. Какое число надо уменьшить на 3, чтобы по­лучить 9?

7. Уменьшаемое — 14, разность — 6. Чему равно вычитаемое?

8. Из какого числа вычли 5, если получили 6?

9. Из чисел: 5, 9, 3, 7, 4, 8 составь и запиши пары чисел, сумма которых равна 12. (Числа записываются на доске.)

10*. Какое число надо прибавить к 6, чтобы по­лучить разность чисел 16 и 1?


Математический диктант

Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждения?

1) Если число 8 увеличить на 6, получится 15.

2) 7 меньше 14 на 7.

3) Сумма чисел 9 и 3 равна 6.

4) Если число 17 уменьшить на 9, получится 8.

5) Первое слагаемое — 6, второе — 7. Сумма — 13.

6) Разность чисел 16 и 9 равна 8.

7) 3 дм меньше 30 см.

8) Уменьшаемое — 14, вычитаемое — 8. Сум­ма — 6.

9) Число 15 больше числа 7 на 8.

10) Ответ в каждом записанном на доске примере равен 12: 6 + 6 5 + 7 8 + 4 3 + 9


Математический диктант

Учащиеся записывают только знак арифметиче­ского действия, с помощью которого решается задача.


1. В кроссворде 18 слов. 9 слов Таня уже отгадала. Сколько слов ей осталось отгадать?

2. На большой кассете записано 15 песен, а на маленькой — на 8 песен меньше. Сколько песен записано на маленькой кассете?

3. После того как экскурсовод провел 4 экскурсии, ему осталось провести еще 7 экскурсий. Сколь­ко всего экскурсий должен провести экскурсо­вод?

4. В читальном зале 6 человек читают журналы, а книги — на 8 человек больше. Сколько человек читают книги?

5. У Юры 6 игрушечных машинок и столько же са­молетов. Сколько всего машинок и самолетов у Юры?



Проверочные работы по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100»


Цель работ — проверить умения: устно выполнять вычисления вида: 30 + 20, 30 - 20, 36 + 2, 30 + 24, 26 + 4, 95 + 5, 36 - 2, 36 - 20, 30 - 4, 60 - 24; понимать и правильно использовать термины «равенство», «нера­венство»; решать составные задачи в 2 действия на уве­личение (уменьшение) числа на несколько единиц и на­хождение суммы.


Математический диктант

1. На сколько надо увеличить 30, чтобы полу­чить 70?

2. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц. Уменьши его на 2 десятка.

3. Уменьшаемое — 7 десятков, вычитаемое — 7 единиц. Найди разность.

4. Увеличь 17 на 3.

5. Найди разность чисел 50 и 30.

6. Первое слагаемое — 23, второе — 3. Найди сумму.

7. Какое число меньше 15 на 7?

8. Какое число надо увеличить на 2, чтобы по­лучить 26?

9. Сумма двух слагаемых равна 90. Первое слагаемое — 40. Найди второе слагаемое.

10*. Какое число надо прибавить к 38, чтобы по­лучить сумму чисел 10 и 30?

Математический диктант

Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждения?

1) Если 30 увеличить на 10, получится 20.

2) Если 65 уменьшить на 2, получится 63.

3) Сумма чисел 60 и 30 равна 90.

4) 4 десятка меньше 4 единиц на 36.

5) Разность чисел 13 и 7 равна 6.

6) Уменьшаемое — 18, вычитаемое — 2, разность равна 20.

7) Если к 53 прибавить 2, получится 73.

8) Первое слагаемое — 9, второе — 8, сумма — 17.

9) 30 больше, чем 3, на 27. 10) 6 дм 9 см — это 69 см.

Математический диктант

Учащиеся записывают только знак арифметическо­го действия, с помощью которого решается задача:


1. В холодильнике яблок на 6 больше, чем апель­синов. Апельсинов — 9. Сколько яблок в хо­лодильнике?

2. В кукольном театре 60 кукол. В утреннем спектакле из них занято 20 кукол. Сколько кукол не занято в утреннем спектакле?

3. За завтраком съели 5 помидоров, а за обедом еще 6. Сколько всего помидоров съели за зав­траком и обедом?

4. К празднику мама испекла 26 пирожков, а вафель — на 4 штуки меньше. Сколько вафель испекла мама?

5. На автостоянке мальчик насчитал 10 автомо­билей «Волга» и столько же автомобилей «Жигули». Сколько всего автомобилей «Вол­га» и «Жигули» насчитал мальчик?

Математический диктант

1. Запиши число, в котором 4 десятка и 8 еди­ниц. Уменьши его на 5.

2. Первое слагаемое — 7, второе — 8. Найди сумму.

3. На сколько 2 десятка больше двух единиц?

4. Найди разность чисел 16 и 9.

5. Какое число надо увеличить на 5, чтобы по­лучить 50?

6. Уменьшаемое — 17, разность — 8. Найди вы­читаемое.

7. Запиши число, которое следует за числом 39. Увеличь его на 20.

8. На сколько 8 меньше 13?

9. Составь и запиши два примера, в которых уменьшаемое равно 30.

10*. Запиши двузначное число, в котором число де­сятков на 3 больше числа единиц.


III четверть

Проверочные работы по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»


Цель работ — проверить умения детей: выполнять устно вычисления вида: 30 + 20, 30 - 20, 36 + 2, 30 + 24, 26 + 4, 36 - 2, 36 - 20, 30 - 4, 60 - 34, 26 + 7, 35-7; выполнять письменно сложение и вычитание чи­сел в пределах 100; находить значение числовых выра­жений в 2 действия (со скобками и без них); решать за­дачи в 2 действия с выражением «столько, сколько».

Математический диктант

1. Найди сумму чисел 46 и 7.

2. Уменьшаемое — 17, вычитаемое — 9. Найди разность.

3. На сколько 87 больше, чем 60?

4. Какое число на 8 больше 54?

5. Запиши число, в котором 8 десятков и столько же единиц. Увеличь его на 2.

6. Из какого числа надо вычесть 6, чтобы по­лучить 41?

7. Какое число меньше 90 на 7?

8. Запиши выражение и вычисли его значение: сумму чисел 35 и 5 уменьшить на 7.

9. Запиши выражение и вычисли его значение: 58 уменьшить на сумму чисел 10 и 8.

10*. Какое число надо вычесть из 60, чтобы по­лучить сумму чисел 46 и 4?

11*. На сколько надо увеличить 3, чтобы получить разность чисел 50 и 40?

Математический диктант

Учащиеся записывают только: «Да» или «Нет». Верны ли утверждения?

1) Сумма чисел 40 и 44 равна 84.

2) Уменьшаемое — 57, вычитаемое — 3, раз­ность 27.

3) Число 60 меньше, чем 6, на 54.

4) Если число 16 увеличить на 5, получится 21.

5) 30 больше, чем 26, на 4.

6) Если 3 десятка увеличить на 50, получится 35.

7) 6 дм больше 60 см.

8) Первое слагаемое — 14, второе слагаемое — 5, третье — 1. Сумма равна 20.

9) Если число 77 уменьшить на 20, получится 75. 10) Число 20 делает следующие записи верными:

40 + … 59 76 - … = 56 …- 13 = 27 - 20. (Записи приводятся на доске.)

Математический диктант

Учащиеся записывают только знак арифметическо­го действия, с помощью которого решается задача.

1. После того как по телевизору было показано 20 серий телесериала, осталось показать 8 се­рий. Сколько серий в телесериале?

2. Таксист получил 16 заказов. 5 заказов он уже выполнил. Сколько заказов осталось выпол­нить?

3. В спортивный магазин для продажи привезли 60 велосипедов. После того как часть велосипедов продали, в магазине осталось 14 велосипедов. Сколько велосипедов продали?

4. Саша подарил одному другу 5 значков, а дру­гому — 9 значков. Сколько всего значков пода­рил Саша?

5. На клумбе расцвели нарциссы и тюльпаны, всего 27 цветов. Сколько нарциссов расцвело на клум­бе, если тюльпанов было 12?

Математический диктант

1.Какое число надо увеличить на 7, чтобы по­лучить 42?

2.Какое число больше: 63 или 36?

3. Из какого числа надо вычесть 40 получить 40?

4.Сколько надо прибавить к 75, лучить 80?

5.Разность двух чисел равна 66. уменьшаемое — 69. Найди вычитаемое.

6.Что меньше: сумма или разность чисел 40? (Запиши меньшее число.)

7.Запиши выражение и вычисли его значение: число 17 уменьшить на разность чисел 15 и 7.

8. Какое число на 7 меньше, чем 43?

9.Дополни до 70 числа: 62, 52, 42. (Числа запи­сываются на доске.) ,

10. Представь число 10 в виде суммы двух слагае­мых, одно из которых на 6 единиц больше другого.


IVчетверть

Математический диктант

1. Запиши два числа: в первом числе 5 десятков и 3 единицы, во втором — 3 десятка и 5 еди­ниц. Запиши, на сколько одно число больше другого.

2. К какому числу надо прибавить 3, чтобы по­лучить 71?

3. На сколько 1 см меньше 1 дм?

4. Запиши выражение и вычисли его значение: из 60 вычесть разность чисел 15 и 7.

5. Найди сумму чисел 48 и 3.

6. Из чисел: 39, 15, 8, 30, 16, 6, 17, 7 составь разности, значение каждой из которых равно 9. (Числа записываются на доске.)

7. Первое слагаемое — 70, второе — неизвестно, сумма — 90. Найди второе слагаемое.

8. На сколько надо увеличить 40, чтобы по­лучить 62?

9. На сколько 7 десятков больше, чем 7 единиц? 10*. Из чисел 1, 2, 5, 0 составь и запиши два таких

двузначных числа, чтобы одно было на 5 боль­ше другого.

Математический диктант

Учащиеся записывают только знак арифметиче­ского действия, с помощью которого решается задача.

1. Миша читает книгу, в которой 30 страниц. Ему осталось прочитать 10 страниц. Сколько страниц этой книги Миша уже прочитал?

2. В одном альбоме 24 фотографии, а в другом — 20 фотографий. На сколько меньше фотогра­фий во втором альбоме?

3. В автобусном парке было 78 автобусов. 40 ав­тобусов вышло на маршруты. Сколько автобу­сов осталось в автопарке?

4. В детской книге 14 стихотворений, а сказок на 8 меньше, чем стихотворений. Сколько сказок в этой книге?

5. Таня отрезала от ленты сначала 10 см, а затем — еще 8 см. Сколько сантиметров ленты Таня отре­зала?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математический диктант 2 класс

Автор: Ткаченко Светлана Владимировна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 207990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Математический   диктант"
    ["seo_title"] => string(24) "matiematichieskiidiktant"
    ["file_id"] => string(6) "316743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460170234"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Презентация. Математический диктант по теме "Логарифмы. Логарифмические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-matiematichieskii-diktant-po-tiemie-logharifmy-logharifmichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422551411"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Математический диктант для 3 класса УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(57) "matiematichieskii-diktant-dlia-3-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "197481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428249006"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Математические диктанты 2 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "matiematichieskiie_diktanty_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "438013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510246739"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Математический диктант. Метод координат. Геометрия, 11 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "matiematichieskii-diktant-mietod-koordinat-gieomietriia-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414322413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства