Просмотр содержимого документа
«Материал для промежуточной аттестации по окружающему миру в 4 классе»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Красненская средняя общеобразовательная школа им. М.И. Светличной»
Материал для промежуточной аттестации
по окружающему миру в 4 классах
Учитель начальных классов Афанасова В.И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Материалы для итоговой аттестации составлены на основе учебного пособия Е. Г. Катковой «Итоговая аттестация. Окружающий мир. Типовые тестовые задания» (М: Экзамен, 2011 г.).
Данные тесты позволяют выявить, насколько основные знания и умения учащихся 4-х классов соответствуют программным требованиям за курс начальной школы, и как учащиеся умеют пользоваться своими знаниями, умениями и навыками при выполнении тестовой работы. Тесты показывают, насколько сформированы учебные умения - воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания. В тесты включены вопросы по основным темам предмета «Окружающий мир», изученным в начальной школе.
Тест содержит 13 заданий, разделенных на три части.
Часть 1 - задания № 1-10, они предусматривают выбор правильного ответа из предложенных. Задания с выбором «полного и правильного ответа» (ответ состоит из набора букв) требуют дополнительного разъяснения учителя.
В данной части встречаются задания, отмеченные звездочкой, при их выполнении может не хватить имеющихся знаний. В этом случае следует обратиться к дополнительным источникам информации: учебникам, книгам, энциклопедическим словарям.
Часть 2 - задания № 11, 12, требуют записи ответа.
Часть 3 - Задание № 13. Чтобы выполнить это задание, учащийся должен уметь из текста выделить явные факты и по ним определить объект, о котором идет речь, записать название объекта.
ВАРИАНТ 1
Часть 1
1. Укажи зимующих птиц (найди и укажи правильный полный ответ).
а) скворец в) ворона
б) синица г) воробей
1) а в г 3) а б в
2) а б г 4) б в г
2*. Укажи промежуточные стороны горизонта.
а) северо-восток г) запад
б) северо-запад д) юго-запад
в) юго-восток
1) а б в г 4) а в г д
2) б в г д 5) а б в д
3) а б г д
3. Чем является глобус?
1) шаром 3) Землей
2) мячом 4) моделью Земли
4. Укажи рудное полезное ископаемое.
1) природный газ 3) железная руда
2) торф 4) нефть
5. В каких состояниях вода находится в природе?
а) твердое в) газообразное
б) жидкое г) любое
1) а б г 3) а в г
2) а б в 4) б в г
6. Что на Земле очищает воздух?
1) растения 3) метеостанции
2) горы 4) желания людей
7. Укажи природное сообщество, растения и животные которого могут жить в воде.
1) поле 3) водоем
2) луг 4) лес
8. Какое основное занятие характерно для жителей тундры?
1) овцеводство 3) рыболовство
2) коневодство 4) оленеводство
9. Какие растения характерны для зоны степей?
а) перекати-поле в) ковыль
б) полынь г) ели
10. Как называется система органов в организме человека, с помощью которой пища переваривается и усваивается?
1) система органов пищеварения
2) система органов дыхания
3) система органов чувств
4) система органов кровообращения
Часть 2
11. Человек вырастил дерево. Дерево это часть природы или изделие?
Этот гриб - самая желанная находка для грибника. Красивый, вкусный, изумительно ароматный... . Название он получил из-за своей мякоти: она белая, на разрезе не меняет цвета, остается белой и у высушенного гриба, и у вареного. В нижней части шляпки - слой трубочек. Верхняя сторона шляпки бывает разного цвета. Темная шляпка обычно встречается у грибов, растущих в еловых и сосновых лесах, светлая - у растущих в березовых лесах.
1. Выбери приметы, не относящиеся к осени (найди и укажи правильный полный ответ).
а) воздух становится с каждым днем холоднее
б) тает снежный покров
в) расцветают первоцветы
г) воздух жаркий, знойный
1) а б в 2) б в г 3) а в г 4) а б г
2. Найди и укажи прибор, служащий для определения сторон горизонта.
1) флюгер 3) компас
2) будильник 4) уличный термометр
3. Укажи столицу России.
1) Москва 3) Владивосток
2) Санкт-Петербург 4) Белгород
4. Какое полезное ископаемое используют при производстве кирпичей?
1) глина 3) торф
2) известняк 4) мрамор
5. При какой температуре вода начинает переходить из жидкого состояния в твердое?
1) при 10 С 3) при 0 С
2) при 100 С 4) зимой
6. Определи растения леса?
а) береза в) дуб
б) ель г) камыш
1) а б г 2) а б в 3) б в г 4) а в г
7*. По явным факторам определи природную зону.
Зима здесь длится почти полгода. Стоят сильные морозы. Часты снегопады и метели. Все пространство имеет постоянный снеговой покров. Нередко можно встретить белого медведя.
1) тундра 3) лесная зона
2) Арктика 4) степь
8. Какие типы лесов встречаются в зоне лесов?
а) лиственные в) тропические
б) хвойные г) смешанные
1) а б в 2) б в г 3) а в г 4) а б г
9. Какое растение произрастает в зоне пустынь?
1) саксаул 3) осина
2) кедр 4) береза
10. С помощью какой системы органов человек получает большинство сведений об окружающем мире?
1) с помощью системы органов пищеварения
2) с помощью скелета человека
3) с помощью системы органов чувств
4) с помощью системы органов кровообращения
Часть 2
11. Человек из глины научился делать глиняную посуду. Посуда это часть природы или изделие?
За правильно выполненные задания (12-13) ставится отметка «5», за правильное выполнение 9-11 заданий ставится отметка «4», за правильное выполнение 7-8 заданий ставится отметка «3», за правильное выполнение 6 и менее заданий ставится отметка «2».
Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.
Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно только предложить ему перейти к следующему заданию.