Итоговая контрольная работа по русскому языку 3 ___класс
Фамилия______________________________ Имя___________________
1. Отметь слово, в котором букв больше, чем звуков.
1)колья 2) въезд 3) пеньки 4)жёлтый
2. Укажи слово, в котором все согласные звуки твёрдые глухие .
1) находка 2) цирк 3) флаг 4) машина
3. Отметь слово, в котором ударение падает на последний слог .
1) свекла 2) жаворонок 3) звонишь 4) банты
4. Какое слово нарушает алфавитный порядок?
1 2 3 4
Однажды, пожалуйста, ноябрь, рисовать
1
2
3
4
5. Укажи слово, в котором нет приставки.
1) заморозки 2) замок 3) замёрз 4) залез
6. Укажи слово, которое не является однокоренным слову стёкла .
1) стёклышко 2) стеклянный 3) застеклил 4) стекает
7. Укажи группу слов с одной и той же орфограммой в корне слова.
1) смотреть, сказка, горох 3) молчать, долина, лесной
2) солнце, низкий, местность 4) скользкий, нога, клетка
8. Укажи строку, в которой все слова записаны без ошибок.
1) товарищ, молодеж, пляжь
2) печь, сыч, тишь
3) лучь, рож, карандаш
4) мышь, камыш, плащ
9. Какие предложения составляют текст?
1) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они очень украсили лес.
2) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.
3) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.
4) Пришла зима. Бежит мышка. А у Клавы лыжи.
10. Укажи основу предложения
В саду по дорожкам весело прыгали молодые воробушки .
1) воробушки молодые 3) прыгали по дорожкам
2) прыгали воробушки 4) прыгали весело
11. Выпишите из предложения слова, которые пишутся с маленькой буквы.
М(м)осква – С(с)толица Р(р)оссии.
__________________________________________________________________
12*. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
походы, дождик, (на) даче, полёты, медовый, полевой, (к) земле, (на) книге, (у) горы, тортик
13*. В каждой группе найди и подчеркни «лишнее» с точки зрения грамматических признаков имя существительное. Объясни свой выбор
1) печь, костёр, журавль, успех_______________ _
2) рожь, тюлень, пароль, тополь ______________________
14*. Выпиши имена существительные и определи их падеж.
Растет клюква, набирает силу, чтобы радовать людей вкусными и полезными ягодами.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________