kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексная работа "Телескоп" для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная работа для 4 класса, составлена на основе требований ФГОС НОО, позволяющая педагогу проследить динамику предметных достижений каждого ученика по русскому языку, литературному чтению, математике и выявить уровень сформированности универсальных учебных действий. Комплексная работа составлена на основе научно-познавательного текста, к которому предложены разноуровневые задания с ответами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа "Телескоп" для 4 класса »

Комплексная проверочная работа Прочитай текст.

ТЕЛЕСКОП

Первая зрительная труба появилась в Нидерландах в начале XVII века. Причём её изобрели независимо друг от друга сразу несколько человек. Все они были не учёными-оптиками, а обычными ремесленниками. Один из них, Яков Мециус, «человек, никогда не изучавший наук», вздумал посмотреть через комбинацию выпуклого и вогнутого стекла, а затем так удачно установил их на двух концах трубы, что совершенно неожиданно получил первую зритель­ную трубу.

Галилео Галилея нельзя считать изобретателем зрительной трубы: он, несомненно, был первым, кто создал её на научной основе и превратил в мощ­ный инструмент для научных исследований. Галилей был первым человеком, посмотревшим на ночное небо сквозь телескоп. Поэтому он увидел то, что до него ещё не видел никто. Прежде всего Галилей постарался рассмотреть Лу­ну. На её поверхности оказались горы и долины. Вершины гор серебрились в солнечных лучах, а длинные тени чернели в долинах. Измерение длины теней позволило Галилею вычислить высоту лунных гор. На ночном небе он обнару­жил множество новых звёзд. Например, в созвездии Плеяд оказалось более 30 звёзд, в то время как прежде числилось всего семь. В созвездии Ориона - 80 вместо 8. Млечный Путь, который рассматривали раньше как светящиеся пары, рассыпался в телескопе на громадное количество отдельных звёзд.

К великому удивлению Галилея, звёзды в телескопе казались меньше по размерам, чем при наблюдении простым глазом, так как они лишились своих ореолов. Зато планеты представлялись крошечными дисками, подобными Луне. Наконец, наблюдая сквозь фиолетовое стекло Солнце, он обнаружил на его по­верхности пятна, а по их движению установил, что Солнце вращается вокруг своей оси.

Все эти поразительные открытия были сделаны Галилеем за сравнительно короткий промежуток времени благодаря телескопу. Множество учёных при­нялись сами сооружать телескопы, причём более мощные, чем у Галилея. Из всего сказанного видно, что создание телескопа ознаменовало собой под­линную революцию в науке. (281 слово.)


Литературное чтение

Планируемый результат: умение отбирать информацию, не относящуюся к тексту.

А 1. Подчеркни предложение, которое наиболее точно выражает главную мысль текста:

1) Благодаря случайному изобретению телескопа было сделано много открытий.

2) Люди, издавна наблюдавшие за звёздами, изобрели телескоп.


Планируемый результат: умение находить нужную информацию в тексте и точно ее копировать.

А 2. Продолжи предложение: Множество учёных принялись...

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемый результат: умение определять главную мысль фрагмента.

В 1. Озаглавь третий абзац текста.

_______________________________________________________________________

Планируемый результат: умение восстанавливать последовательность событий.

В 2. Пронумеруй научные исследования Галилео Галилея в правильной
последовательности:

Планеты.

Солнце.

Луна.

Звёзды.


Планируемый результат: умение устанавливать причинно-следственные связи.

В 3. Пользуясь текстом, продолжи утверждение:
Звёзды в телескопе казались меньше по размеру, потому что...

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемый результат: умение пользоваться справочной литературой для пополнения словарного запаса.

С 1. Выпиши из текста два слова, значение которых тебе непонятно. Пользуясь справочной литературой, выясни и запиши их значение.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Русский язык (состав слова)

Планируемый результат: умение различать родственные (однокоренные) слова и фор­мы слова.

А 1. Подчеркни форму слова «звезда».

1) Звёздный; 2) звёзды; 3) звёздочка; 4) созвездие.

Планируемый результат: умение различать изменяемые и неизменяемые слова.

А 2. Подчеркни неизменяемое слово.

1) Стекло; 2) ось; 3) жюри; 4) пятно; 5) ремесло.

Планируемый результат: умение различать части слова.

В 1. Подчеркни слово, в котором нет суффикса.

1) Звёздный; 2) трубка; 3) тени; 4) горный.


Планируемый результат: умение определять наличие в слове заданной морфемы.

В 2. Какие части слова, кроме корня, есть в слове «пятнышко»? Подчеркни верный ответ.

  1. Суффикс и окончание;

  2. приставка и окончание;

  3. приставка, суффикс и окончание;

  4. других частей слова нет.


Планируемый результат: умение определять состав слова.

В 3. Разбери по составу слова: длинные, стёклышки, светили.

_____________________________________________________________________________

Планируемый результат: умение подбирать слова к заданной схеме состава слова.

С 1. Подбери и запиши слова, соответствующие схемам. Можешь вос­пользоваться текстом. Выдели части слова.

1) 2) 3)



Математика

Планируемый результат: умение соотносить и сравнивать величины.

А 1. Полёт первого космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут. Сколько часов и минут длился этот полёт? Подчеркни.

  1. 1 ч 48 мин; 2) 1 ч 18 мин; 3) 2 ч 28 мин; 4) 2 ч 48 мин.


Планируемый результат: умение выполнять действия с величинами.

А 2. Вычисли. Подчеркни верный ответ.

4 ч 12 мин - 48 мин = ...

1)3ч24мин; 2) 5 ч; 3) 1ч 12 мин.

Планируемый результат: умение выполнять действия с числами (уменьшать, увеличивать).

В 1. Найди число, которое в 5 раз меньше, чем 5 005. Запиши решение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемый результат: умение выполнять построение геометрических фигур на листе.

В 2. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см 3 мм и 3 см 2 мм.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Планируемый результат: умение использовать смысл отношений «больше (меньше) на (в)». «столько же» для решения задач.

В З. Реши задачу.

У Урана, Марса, Нептуна и Плутона вместе взятых 20 естественных спутников. Сколько спутников у каждой из планет, если известно, что у Урана у Плутона столько же, сколько у Земли, а у остальных планет равное количество спутников?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Планируемый результат: умение выполнять проверку решения задачи.

С 1. Проверь решение задачи, исправь возможные ошибки. Во время экскурсии в планетарий в первой группе оказалось 48 человек, » второй на 6 человек меньше. Сколько человек должны перейти из первой группы во вторую, чтобы группы стали равными?

  1. 48 - 6 = 42 (ч.) - во второй группе.

  2. 48 + 42 = 80 (ч.) - всего.

  3. 80 : 2 = 40 (ч.) - в каждой группе поровну.

  4. 48 - 40 = 8 (ч.) - должны перейти во вторую группу.

Ответ: 8 человек.


_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексная работа "Телескоп" для 4 класса

Автор: Красикова Надежда Николаевна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Эколого - туристическая программа "Планета будущего" "
    ["seo_title"] => string(59) "ekologho-turistichieskaia-proghramma-planieta-budushchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "233136"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443011238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства