Комплексная работа для 4 класса, составлена на основе требований ФГОС НОО, позволяющая педагогу проследить динамику предметных достижений каждого ученика по русскому языку, литературному чтению, математике и выявить уровень сформированности универсальных учебных действий. Комплексная работа составлена на основе научно-познавательного текста, к которому предложены разноуровневые задания с ответами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексная работа "Телескоп" для 4 класса »
Комплексная проверочная работа Прочитай текст.
ТЕЛЕСКОП
Первая зрительная труба появилась в Нидерландах в начале XVII века. Причём её изобрели независимо друг от друга сразу несколько человек. Все они были не учёными-оптиками, а обычными ремесленниками. Один из них, Яков Мециус, «человек, никогда не изучавший наук», вздумал посмотреть через комбинацию выпуклого и вогнутого стекла, а затем так удачно установил их на двух концах трубы, что совершенно неожиданно получил первую зрительную трубу.
Галилео Галилея нельзя считать изобретателем зрительной трубы: он, несомненно, был первым, кто создал её на научной основе и превратил в мощный инструмент для научных исследований. Галилей был первым человеком, посмотревшим на ночное небо сквозь телескоп. Поэтому он увидел то, что до него ещё не видел никто. Прежде всего Галилей постарался рассмотреть Луну. На её поверхности оказались горы и долины. Вершины гор серебрились в солнечных лучах, а длинные тени чернели в долинах. Измерение длины теней позволило Галилею вычислить высоту лунных гор. На ночном небе он обнаружил множество новых звёзд. Например, в созвездии Плеяд оказалось более 30 звёзд, в то время как прежде числилось всего семь. В созвездии Ориона - 80 вместо 8. Млечный Путь, который рассматривали раньше как светящиеся пары, рассыпался в телескопе на громадное количество отдельных звёзд.
К великому удивлению Галилея, звёзды в телескопе казались меньше по размерам, чем при наблюдении простым глазом, так как они лишились своих ореолов. Зато планеты представлялись крошечными дисками, подобными Луне. Наконец, наблюдая сквозь фиолетовое стекло Солнце, он обнаружил на его поверхности пятна, а по их движению установил, что Солнце вращается вокруг своей оси.
Все эти поразительные открытия были сделаны Галилеем за сравнительно короткий промежуток времени благодаря телескопу. Множество учёных принялись сами сооружать телескопы, причём более мощные, чем у Галилея. Из всего сказанного видно, что создание телескопа ознаменовало собой подлинную революцию в науке. (281 слово.)
Литературное чтение
Планируемый результат: умение отбирать информацию, не относящуюся к тексту.
А 1. Подчеркни предложение, которое наиболее точно выражает главную мысль текста:
1) Благодаря случайному изобретению телескопа было сделано много открытий.
2) Люди, издавна наблюдавшие за звёздами, изобрели телескоп.
Планируемый результат: умение находить нужную информацию в тексте и точно ее копировать.
А 2. Продолжи предложение: Множество учёных принялись...
Планируемый результат: умение использовать смысл отношений «больше (меньше) на (в)». «столько же» для решения задач.
В З. Реши задачу.
У Урана, Марса, Нептуна и Плутона вместе взятых 20 естественных спутников. Сколько спутников у каждой из планет, если известно, что у Урана у Плутона столько же, сколько у Земли, а у остальных планет равное количество спутников?
Планируемый результат: умение выполнять проверку решения задачи.
С 1. Проверь решение задачи, исправь возможные ошибки. Во время экскурсии в планетарий в первой группе оказалось 48 человек, » второй на 6 человек меньше. Сколько человек должны перейти из первой группы во вторую, чтобы группы стали равными?
48 - 6 = 42 (ч.) - во второй группе.
48 + 42 = 80 (ч.) - всего.
80 : 2 = 40 (ч.) - в каждой группе поровну.
48 - 40 = 8 (ч.) - должны перейти во вторую группу.